Подготовительная работа Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения обычно
начинается с подготовительного этапа. Почему этот этап в большинстве случаев
необходим?
Если бы речевой аппарат ребёнка работал нормально, то при благоприятных
для развития речи социальных условиях он смог бы самостоятельно усвоить
нормальную артикуляцию всех звуков и своевременно выйти из периода «возрастного
косноязычия». Поэтому уже сам факт неправильного произношения звуков говорит о
существовании каких-то причин, не позволяющих ребёнку самому справиться с этой
задачей.
Эти причины, как уже отмечалось, могут заключаться в неразличении звуков
на слух (о возможном снижении слуха мы здесь не говорим, поскольку это является
компетенцией сурдопедагогов), в неправильности строения артикуляторных органов
или в недостаточной подвижности языка и губ. И пока эти патологические причины
продолжают существовать, будет сохраняться и неправильное произношение звуков,
которое даже логопеду не удастся «исправить» сразу. Поэтому основная задача
подготовительного этапа состоит в устранении названных причин, выявленных в ходе
обследования ребёнка.
1. Воспитание слуховой дифференциации
звуков
2.
Устранение анатомических дефектов органов артикуляции
3. Развитие подвижности
артикуляторных органов
Подготовительные игры
|