Понедельник
24.04.2017
14:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
подготовительные игры »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  •  

    Кто что услышит?

    Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

    Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д.

    Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

     

    Тихо — громко.

    Цель. Развитие координации движений и чувства ритма

    Оборудование. Бубен, тамбурин.

    Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под  громкий - полным шагом, под более громкий — бегут. Кто; ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

     

    Где позвонили?

    Цель. Определение направления звука.

    Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.).

    Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» — и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление непра­вильно, он снова водит, пока не угадает.

     

     
    Скажи, что ты слышишь.

    Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

    Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

     

    Часовой

    Цель. Развитие ориентации в пространстве.

    Оборудование. Повязка на глаза.

    Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начи­нается сначала.

     

    Где звенит?

    Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Колокольчик или погремушка.

    Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают: товарища.

     

     Жмурки с колокольчиком

    Цель. Развитие ориентации в пространстве.

    Оборудование. Колокольчик, повязки.

    Описание игры.

    Вариант1 Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

    Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит.

    Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

     

    Встречайте гостей!

    Цель. Развитие слухового внимания.

    Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.).

    Описание игры. Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка — шапочку с длинными ушками, а мишка - шапочку медведя. Педагог предупреждает малышей, что мишка придет с погремушкой, петрушка — с барабаном, а зайка — с балалайкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

     

     Жмурки с голосом

    Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

    Оборудование. Повязки.

    Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

     

    Скажи, что звучит

    Цель. Развитие слухового внимания.

    Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

    Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

     

     Узнай по звуку

    Цель. Развитие фразовой речи.

    Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т.п.).

    Описание игры. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

    Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т.п., ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п.

    Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наи­более внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки.


    Лягушка

    Цель. Узнать товарища по голосу.

    Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

    Вот лягушка по дорожке,

     Скачет, вытянувши ножки,

    Увидала комара, Закричала ...

    Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

    По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

     

    Кто внимательный?

    Цель. Развитие фразовой речи.

    Оборудование. Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п.

    Описание игры. Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличивается от 3—4 до 5—6 м. Выявляются победители.

     

    Горшочек

    Цель. Закрепление представлений «горячий - холодный». Развитие координации движений рук.

    Оборудование.  Мяч.

    Описание игры. Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребенок может трогать мяч.

    Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч.

    Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего).

     

    Слушай и выполняй

    Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.

    Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки  (фанты).

    Описание  игры.

    Вариант1. Педагог называет 1—2 раза несколько различных движений (одно—пять),  не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последо­вательности, в какой они были названы. А затем самому пере­числить последовательность проделанных упражнений. За пра­вильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое  правильно  выполненное действие    очко (фант). Набравший большее количество очков — победитель.

    Вариант 2. Педагог дает одновременно двум—трем детям задания: «Петя, побегай», «Ваня, пойди в зал, открой там форточку», «Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси Тане воды» и т.п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

     

     Лото

    Цель. Учить правильно соотносить слово с изображением предмета.

    Оборудование. Любое детское лото («Играем и рабо­таем», «Картинное лото», «Лото для самых маленьких»).

    Описание игры. Детям раздают большие карты, а маленькие берет педагог и называет последовательно каждую из них. Говорит четко, повторяет 2—3 раза. Ребенок, у которого находится называемый предмет, поднимает руку и говорит: «У меня ...» — и называет предмет.

    В более упрощенном виде эта игра проводится на «Картинках малышам». Дети получают по пять-шесть карточек этого лото и раскладывают их на своих картах (нужно взять два лото). Педагог спрашивает: «У кого собака?». У кого окажется картинка с собакой, поднимает ее и называет.

    Первые две-три игры педагог сидит перед детьми так, чтобы они видели его артикуляцию, но затем он садится за их спиной, и игра продолжается на слуховом внимании. Карточки, пропущенные ребятами, педагог откладывает в сторону. В дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

     

    Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

    Цель. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

    Описание игры. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

    Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры педагог называет более внимательных.

    В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждый фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно усложнение

    - водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

     

    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог