Подготовительная работа
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения обычно начинается с подготовительного этапа. Почему этот этап в большинстве случаев необходим?
Если бы речевой аппарат ребёнка работал нормально, то при благоприятных для развития речи социальных условиях он смог бы самостоятельно усвоить нормальную артикуляцию всех звуков и своевременно выйти из периода «возрастного косноязычия». Поэтому уже сам факт неправильного произношения звуков говорит о существовании каких-то причин, не позволяющих ребёнку самому справиться с этой задачей.
Эти причины, как уже отмечалось, могут заключаться в неразличении звуков на слух (о возможном снижении слуха мы здесь не говорим, поскольку это является компетенцией сурдопедагогов), в неправильности строения артикуляторных органов или в недостаточной подвижности языка и губ. И пока эти патологические причины продолжают существовать, будет сохраняться и неправильное произношение звуков, которое даже логопеду не удастся «исправить» сразу. Поэтому основная задача подготовительного этапа состоит в устранении названных причин, выявленных в ходе обследования ребёнка.
1. Воспитание слуховой дифференциации звуков
2. Устранение анатомических дефектов органов артикуляции
3. Развитие подвижности артикуляторных органов
Подготовительные игры