Основные этапы логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения
Работа по коррекции нарушений звукопроизношения проводится в определённой последовательности. Условно её принято подразделять на такие этапы:
- Автоматизация правильного звукопроизношения
- Дифференциация смешиваемых звуков.
Такова общая
последовательность логопедической работы при коррекции дефектов
звукопроизношения у детей. Соблюдение именно такой последовательности
обязательно, поскольку бесполезно, например, пытаться ставить ребенку звук при
ещё недостаточной подвижности его артикуляторных органов. Точно так же нельзя
начинать автоматизацию звука, если ребёнок, ещё не научился правильно его
произносить, и т.д. (во многих случаях родители ещё до обращения к логопеду
упражняют своих детей в чтении и заучивании стихотворений на дефектно
произносимый ими звук с целью его «исправления», что в итоге приводит к ещё
большему упрочению неправильной артикуляции этого звука).