Постановка звука
Под постановкой звука понимается сам процесс обучения ребёнка правильному произношению этого звука. Ребёнка учат придавать своим уже предварительно подготовленным артикуляторным органам то положение, которое они должны занимать при нормальном произнесении звука, что и обеспечивает правильность его звучания.
Постановка звука может производиться по подражанию, с механической помощью и смешанным способом. Рассмотрим лишь первый из этих способов, так как остальные два требуют специальных знаний
Способ постановки звука по подражанию наиболее лёгок и прост как для логопеда, так и для самого ребёнка, поэтому он требует минимальной затраты усилий и времени. Он заключается в том, что логопед в присутствии ребёнка ясно и чётко произносит нужный звук. Ребёнок, слыша звук и одновременно видя артикуляцию логопеда, нередко сразу правильно повторяет этот звук. Если это произошло, то постановку звука можно считать законченной: ребёнок научился произносить его правильно. Этот способ постановки звука могут использовать и сами родители — во многих случаях он «срабатывает»
Понятно, что постановка звука по подражанию возможна лишь при достаточной подвижности артикуляторных органов и правильном их строении. После постановки звука логопедом родителям необходимо активно включиться в работу по автоматизации этого звука и по дифференциации его от сходных звуков.