Автоматизация звука в слогах и
звукосочетаниях
Почему лучше всего начать автоматизацию звука именно со слогов? Дело в том, что
это самые маленькие и не связанные ни с каким смысловым значением «отрезки
речи», при произнесении которых над ребёнком не будет довлеть ни смысл слова, ни
ранее усвоенный им неправильный речевой стереотип. А это значит, что всё своё
внимание ребёнок сможет сосредоточить исключительно на правильности
артикулирования (а значит и звучания) ранее дефектно произносимого им
звука.
Звук автоматизируется в разных типах
слогов: прямых (РА), обратных (АР), со стечением согласных (ТРА, СТРА), а также
в звукосочетаниях, где вновь усвоенный звук находится в положении между гласными
(АРА, ОРО). На этом этапе важно отработать все наиболее часто встречающиеся в
речи сочетания нового звука с другими звуками (КРА, БРА, ЗДРА, ТРУ, ГРУ и т.д.),
поскольку именно эти сочетания входят в состав многих слов (КРАСИВЫЙ, КРАСНЫЙ,
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТРУБА, БРАТ, ГРУСТНЫЙ, ГРУБЫЙ и т.п.).
Обычно в одних сочетаниях звук удаётся автоматизировать легче, в других —
несколько сложнее, поэтому первое время необходимо «посидеть» на тех слогах, в
которых звук произносится ребёнком безукоризненно правильно. Переход к более
трудным для него звукосочетаниям осуществляется постепенно.
назад
|