Автоматизация звука “Л” в речи
Мила и пчела
Было тепло. Мила сидела у окна и смотрела в сад. Она увидела, как над цветком летали пчелы, они ползали по нему и жужжали. Вдруг одна пчела влетела в комнату. Мила испугалась и убежала к маме на кухню. Она об этом рассказала маме. Мама готовила обед.
Мама Миле сказала: «Не бойся, дочка. Сейчас мы ее прогоним». Они вошли в комнату, но пчелы там у лее не было.
Нужно добиваться, чтобы ребёнок в каждом слове правильно произносил звук «Л», т. е. четко выдерживал позиции зубов, языка, губ. Проговаривайте слово медленно, по слогам, а затем слитно, в умеренном темпе.
Повтори предложения, четко проговаривая звук [л].
Алла пила молоко. Лопата стоит у стола. В кладовой лук и салат. Мама купила голубое платье. Володя удил плотву с плота. На ёлке сидит белка. Врач надел белый халат. На клумбе растут гладиолусы. Дедушка поехал на вокзал. На лужайке много лопухов. Дятел стучал клювом и долбил кору. Не клади в салат много лука. Павел сел за стол. Клава ставила бутылку на полку. Папа повязал шёлковый галстук. Клубок упал с лавки. Тётя Алла мыла пол. Лара купила куклу. У Милы гладкие волосы.
назад