Автоматизация звука “Л” в
речи
Мила и
пчела
Было тепло. Мила сидела у
окна и смотрела в сад. Она увидела, как над цветком летали пчелы, они ползали по
нему и жужжали. Вдруг одна пчела влетела в комнату. Мила испугалась и убежала к
маме на кухню. Она об этом рассказала маме. Мама готовила
обед.
Мама Миле сказала: «Не
бойся, дочка. Сейчас мы ее прогоним». Они вошли в комнату, но пчелы там у лее не
было.
Нужно
добиваться, чтобы ребёнок в каждом слове правильно произносил звук «Л», т. е.
четко выдерживал позиции зубов, языка, губ. Проговаривайте слово медленно, по
слогам, а затем слитно, в умеренном темпе.
Повтори
предложения, четко проговаривая звук [л].
Алла пила молоко.
Лопата стоит у стола. В кладовой лук и салат. Мама купила
голубое платье. Володя удил плотву с плота.
На ёлке сидит белка. Врач надел белый
халат.
На клумбе растут гладиолусы. Дедушка поехал на вокзал. На
лужайке много лопухов. Дятел стучал клювом и долбил кору. Не клади в салат много лука.
Павел сел за стол. Клава ставила бутылку на
полку.
Папа повязал шёлковый галстук. Клубок упал с
лавки.
Тётя Алла мыла пол. Лара купила куклу.
У Милы гладкие волосы.
назад
|