Автоматизация звука “Л” изолированно
Пароход
«Мы поедем кататься на пароходе. Послушайте как гудит пароход: ы-ы-ы...». Повторим все вместе, как гудит пароход.
А теперь положите широкий кончик языка между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы... Дети гудят. Педагог продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». Затем предлагает детям по очереди прокатить на пароходе зайчика, матрешку и т.п. Фиксируется внимание детей на том, что у них получился звук ллл, когда они прикусили кончик языка.
"Самолет гудит"
Лллл-ллл-ллл
Добавить звук "Л" так, чтобы получилось слово.
по... , ме... , во... , ко... , ба... , сто... , сту... ,
купо... , козе... ,
назад