Суббота
20.04.2024
16:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Игры и упражнение на развитие мелкой моторики - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры и упражнение на развитие мелкой моторики (Игры и упражнение на развитие мелкой моторики)
Игры и упражнение на развитие мелкой моторики
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 18:57 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Уважаемые родители!
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.
Регулярные упражнения с пальцами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координирование и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться.

Тема открыта для обсуждения.

Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми.

 
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 18:57 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Рекомендации к проведению Пальчиковой гимнастики для развития речи.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
Каждое занятие, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
 
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 18:58 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





[align=center]«Капуста»[/align]
Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим – солим, (Гладим подушечки пальцев)
Мы капусту трем – трем, (Потеряем кулачек о кулачек)
Мы капусту жмем – жмем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

[align=center]«Яблочко»[/align]

Яблочко с кулачек, (Повертеть кулачком)
Красный бочек. (Погладить кулачек ладошкой другой руки)
Тронешь пальцем – гладко, (Погладить кулачек пальцем другой руки)
А укусишь – сладко! (Имитируют движения ртом)
Ах, вкусно! (Погладить ладошкой живот)

[align=center]«Компот»[/align]
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот: (Указательным пальцем правой руки «мешать»)
Будем яблоки крошить, (Загибать пальцы по одному начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. («варить», «мешать»)
Угостим мы весь народ. (Развести руки в стороны)

[align=center]«Пять пальцев»[/align]

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно разгибать пальчики)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно сгибать пальчики)
В домик спрятались опять.

 
ИринаДата: Среда, 26.12.2007, 23:34 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...

Поднять кисть правой, за тем левой руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Погладим котенка
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.
На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 19:55 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Руки в кулаке. Большой палец, прыгает по столу)
А вторые догонять. (Указательный палец, прыгает по столу. В быстром темпе)
Третьи пальчики бегом, (Средний палец, прыгает по столу. В быстром темпе)
А четвертые пешком. (Безымянный палец медленно прыгает по столу)
Пятый пальчик поскакал (Мизинец медленно прыгает по столу)
И в конце пути упал. (Хлопок по столу ладонями)

«Игрушки»

На большом диване в ряд (хлопает в ладоши)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибает поочередно все пальцы)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибает поочередно все пальцы)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (хлопает в ладоши)

«Пасуда»

Ну – ка, ну – ли, (Хлопает в ладоши)
Ну – ка, ну – ли,
Не шипите вы, кастрюли, (Грозить пальчиком правой руки)
Не шипите, не ворчите, (Грозить пальчиком левой руки)
Кашу сладкую варите, (Движение помешивания каши одной и другой рукой)
Наших детушек кормите. (Ладони вперед)

«Дождик»

Дождик, лей лей, лей Хлопает в ладоши.
На меня Показывает на себя.
И на людей. Разводит руки в стороны.
На меня по крошечке, Приблизить указательный на большой палец.
На людей по ложечке, Сложить руки ложечкой.
А на Бабу Ягу Поднять руки вверх.
Лей по целому ведру Опустить руки вниз.

«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ложку (Загибает пальцы по одному)
И большую поварешку.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 19:57 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.


Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 19:58 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





С этой потешкой легко выучить названия пальцев рук.

Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей,
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй –
Указчик старательный, -
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.

Палец четвёртый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый

Совсем как в семье,
Братец младший – любимец,
По счёту он пятый,
Зовётся МИЗИНЕЦ.

"МИЗИНЧИК"

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 19:59 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 20:00 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:
а) застегивание и расстегивание пуговиц;
б) шнурование ботинок;
в) шнуровка на специальных рамках;
г) нанизывание колец на тесьму;
д) игры с мозаикой;
е) сортировка мозаики по ячейкам;
ж) игры с конструкторами;
з) перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
 
EKATERINAДата: Вторник, 26.02.2008, 12:34 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 4
Статус: Offline
Пальчиковые игры
Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел.
Ладони направлены под
углом, кончики пальцев
соприкасаются; средний
палец правой руки поднят
вверх, кончики мизинцев касаются
друг друга, выполняя прямую линию
(труба, балкон).

Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная
сторона ладони к себе.

Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (какковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Стул
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз


 
rafinad2007Дата: Суббота, 01.03.2008, 20:16 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
"ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили-были в домике

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки.

(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

Стали гномики стирать

(трут кулачками друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чикки - носочки,

(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

"ПОМОЩНИКИ"

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

"ВАРИМ КОМПОТ"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 01.03.2008, 20:18 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

"ЗДРАВСТВУЙ"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

"МИЗИНЧИК"

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

"ЦВЕТОК"

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые - получается "бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть - получается большой раскрытый "цветок")

"БАБОЧКА"
(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

"ПТИЧКИ"

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

"ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ"

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

"КРЮЧОЧКИ"

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)

"ЛАДОНЬ-КУЛАК"

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то - кулак.

(руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка {позиция "кулак"- "кулак"}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция "рука" - "кулак"}; для усложнения увеличить темп движения)

"КРЕСТИКИ И НОЛИКИ"

У меня на столике

Крестики и нолики,

Захотел Илья Пятков

Сделать их из пальчиков

И фигурки у него

Получаются легко.

Захотите - научу

Девочек и мальчиков

Делать их из пальчиков?

(кисти рук с прямыми пальцами положить на стол: "крестики" - зацепить безымянный палец за мизинец (или средний - за указательный); удерживать это положение как можно дольше; "нолики" - соединить подушечками большой палец с указательным, затем - со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать созданные из пальцев рук крестики и нолики.

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект, рекомендую вам, дорогие читатели, во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:
– застёгивание и растёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
автор:Оксана Макерова


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Четверг, 11.09.2008, 00:36 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У нее была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи.)

 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 00:58 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Для самых маленьких.

Домик
Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)

Личико
Где вы мои глазки? Где вы мои глазки?
(берём ручки малыша и закрываем его или свои глазки руками)
Вот они, вот они, вот мои глазки.
(быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)
Где же ты мой носик? Где же ты мой носик?
(теперь прячем носик — сначала лучше ваш, а потом малыша)
Вот он, вот он, вот мой носик.
(указываем на нос)
(… повторяем с ушками, ротиком, ножками…)

Части тела
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Наше богатство

Вот наш нос,
Вот уха два,
Вот большая голова,
Вот волосиков чуть-чуть,
И на них я буду дуть!
Вот у нашей деточки
Пятки и коленочки!
Вот бочок, я за бок хвать,
Буду долго щекотать!
Нос, рот, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь
Про животик не забудь.
Это — нет, а это — да.
Это — раз, а это — два.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство друг!

 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 01:01 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Комарики
(собираем все пальчики в пучок и изображаем комара)
Комарики з-з-з-з-з…
(летаем везде и громко жужжим)
Комарики вились-кружились:
(летаем рядом с ушками и тихо жужжим)
В носик (ушко, пузико, ножку…) вцепились.
Кусь!

Кап, прыг, тук
Дождик капает:
Кап, кап, кап.
(тычем пальчиком в ладошку другой руки)
Зайка прыгает:
Прыг, прыг, прыг.
(указательный и средний пальцы изображают уши зайчика)
Молоток стучит:
Тук, тук, тук.
(кулачком стучим по ладошке)

Прятки
В прятки пальчики играли,
(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы)
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
(собираем пальчики в кулачок)
Где наши пальчики?
(накрываем кулачок платком и удивлённо ищем пальчики)
Вот наши пальчики!
(весело снимаем платок)

Улей
Вот маленький улей,
(сгибаем пальчики по одному на каждую строчку)
Где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
(разгибаем пальчики по одному)
З-з-з-з-з!
(резко поднимаем ручки вверх с растопыренными пальчиками — пчёлы улетели)

 
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры и упражнение на развитие мелкой моторики (Игры и упражнение на развитие мелкой моторики)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы