Суббота
19.09.2020
19:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Игры и упражнение на развитие мелкой моторики - Страница 2 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры и упражнение на развитие мелкой моторики (Игры и упражнение на развитие мелкой моторики)
Игры и упражнение на развитие мелкой моторики
ИринаДата: Воскресенье, 07.12.2008, 15:01 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Пальчиковые игры:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми –
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики – ура!
Нам опять играть пора!

***

Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Тоже покажем –
Крылышки сложим назад.

***

Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит.
Вот упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?

***

Черепаха, черепаха
В панцире живет.
Высунет головку –
Обратно уберет.

***

Улитка, улитка,
Высуни рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки.

***

Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.

 
ИринаДата: Воскресенье, 07.12.2008, 22:38 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Маленькая птичка
Прилетела к нам Движение кистями рук
Маленькой птичке
Зернышек я дам Ладошки согнуты в виде тарелочки
Маленькая птичка
Зернышки клюет Большой и средний пальцы рук соединить, имитировать клюв.
Маленькая птичка
Песенки поет Дети проговаривают слова “чирик-чик-чик”
 
ИринаДата: Воскресенье, 07.12.2008, 22:48 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Рисование — радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Конечно, ребёнок перепачкается, но это временные трудности, которые можно предусмотреть: фартук, клеёнка, свободное пространство и большие листы бумаги, лучше обои.

“Пальчиковый бассейн" легко сделать в домашних условиях: в большой прямоугольной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль высотой в 6 – 8 см. Проведение пальчиковой гимнастики в таком "бассейне" способствует активизации двигательной кинестезии, праксиса позы, улучшает динамический праксис. Диагностические пробы (поиск предметов различной фактуры, величины, фор мы) с использованием этого тренажера позволяют максимально активизировать пальцевой гнозис, проприоцептивные ощущения.

Щетка "ежик”. Рабочую поверхность "ежика" можно изготовить из массажной щетки для волос. Площадь ее поверхности, по возможности, должна соответствовать площади поверхности ладони и пальцев ребенка. Широкая резинка способствует плотному прилеганию щетки к ладони поверхности руки (большой палец руки отведен). Использование щетки возможно в двух положениях:

а) зубцами к ладонной поверхности руки;

б) зубцами к наружной поверхности руки.

С помощью многочисленных точечных раздражителей мышцы руки получают достаточно сильные и точечные двигательные кинестезии. Это позволяет успешно использовать новый тренажер на занятиях логопедической лечебной физкультурой.

Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста.

Шнуровки, застежки, кнопки, молнии. В быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Руки ребенка еще не настолько развиты, чтобы с легкостью манипулировать ими. Тренироваться необходимо везде всегда на всем, что можно завязать, застегнуть, зашнуровать и ни в коем случае не расстраиваться, если не получается с первого раза. Необходимо побольше терпения, внимания, выдержки.

Выкладывание букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится читать, Я использую для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки. Предлагаю ребенку самому находить материал для выполнения этих заданий. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.

Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. Предлагаю ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

 
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры и упражнение на развитие мелкой моторики (Игры и упражнение на развитие мелкой моторики)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы