Пятница
26.04.2024
14:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Не выговаривает некоторые звуки - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Консультативный центр. » Кабинет логопеда » Не выговаривает некоторые звуки
Не выговаривает некоторые звуки
КатейкаДата: Пятница, 18.01.2008, 08:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ирина. Моей дочери 2 года 8 месяцев. Не говорит звук "л" "р" Нужно ли делать какие-либо упражнения или еще рано?

Я-Катя
 
ИринаДата: Пятница, 18.01.2008, 19:54 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Катейка
Рада приветствовать вас на моем форуме.
В соответствии с возрастной нормой звуки "Л", "Р" появляются в речи к 6 – 7 годам (могут и раньше). Пока специально делать ничего не нужно. Могу лишь посоветовать, если ребенок не против, играть в пальчиковые игры т.к. развитие речи на прямую зависит от развития мелкой моторики.
 
КатейкаДата: Суббота, 19.01.2008, 05:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
А какие звуки должны быть в этом возрасте? Пальчиковые игры мы не любим, иногда удается сделать массаж пальчиков и ладошки. biggrin

Я-Катя
 
ИринаДата: Суббота, 19.01.2008, 10:49 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Катейка)
Пальчиковые игры мы не любим, иногда удается сделать массаж пальчиков и ладошки.

Многие дети не любят играть в пальчиковые игры, настаивать не нужно т.к. игра должна вызывать только положительные эмоции. Развивать мелкую моторику ребенка можно и другими способами, например, перебирая мелкие предметы, разминая тесто, пластилин, воздушный шарик с мукой, рисовать пальчиковыми красками. Как привило это более привлекательная деятельность для детей, но родители прибегают к ней редко т.к. необходим строгий контроль, предварительная подготовка, ну и конечно уборка последствий таких игр.
Моя дочь, ей 10 мес. очень любит играть с крупными макаронами, собирает и разбрасывает их часами, продевает сквозь них шнурок. Если у вас есть надувной бассейн, ребенка со всеми пуговками, крупами, макаронами и т.д. можно посадить туда (проще вес убрать после игры) и дать несколько мисочек, кружок. Не каждый ребенок сможет удержаться от такого соблазна.

 
КатейкаДата: Суббота, 19.01.2008, 16:00 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина, спасибо!

Я-Катя
 
EKATERINAДата: Вторник, 26.02.2008, 15:05 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 4
Статус: Offline
Проконсультируйте, пожалуйста, и меня:
ребенок 3,5 года, словарный запас хороший, грамматический строй речи по возрасту. Заменяет согласные т, д на к, г. Какие упражнения посоветовать маме?
Дети 4 лет ходят в местный д/с, следовательно вынуждены понимать и как-то общаться на чужом языке. Словарный запас родного языка, грамматический строй речи, ЗКР по возрасту. НО испытывают большие трудности в словообразовании (такое ощущение, что утеряно "языковое чутье", термин, наверное, неправильный, но по другому мне не объяснить). Например, рассматриваем фрукты, я говорю: "варенье из яблок - яблочное, варенье из груш, какое?" Даже не понимают о чем я.
Ребенок 3,5 года очень "ленивая" артикуляция, и соответсвенно нечеткая дикция.


 
ИринаДата: Среда, 27.02.2008, 00:35 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Здравствуйте, EKATERINA.
По первому ребенку:

1. Развивать фонематическое восприятие.
Научить ребенка на слух различать и дифференцировать звуки [Т], [Д], [Г], [К]
"Поймай звук" - Взрослый говорит ряд слов, ребенок хлопает, когда услышит заданный звук.
Отбирать картинки с заданным звуком и т.д.

2. Выясните, правильно ли ребенок произносит звуки [Д], [Т] изолированно.
Привожу пример правильного артикуляционного уклада этих звуков и их мягких пар:

Звук [т].
При произнесении звука [т]:
а) губы находятся в положении следующего за [т] гласного;
б) зубы сближены, но не сомкнуты;
в) передняя часть спинки языка при произнесении [т] в сочетании с гласными [а, о, у, ы] (твердый [т]) прижата к верхним зубам или альвеолам и образует смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При произнесении мягкого звука [т'] кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен;
г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
д) голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Звук [д].
При произнесении звука [д]:
а) губы находятся в положении следующего за [д] гласного;
б) зубы сближены, но не сомкнуты;
в) передняя часть спинки языка при произнесении [д] в сочетании с гласными [а, о, у, ы] (твердый звук [д]) прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При произнесении мягкого звука [д'] кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен;
г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
д) голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

3. Если у ребенка укорочена уздечка языка, без специальных логопедических упражнений не обойтись.
Ее необходимо растянуть при помощи артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика
Особое внимание обратить на упражнения:
«Часики». «Лошадка». «Грибок». «Качели». «Вкусное варенье». «Маляр».
Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Упражнения выполнять 3-5 мин., с большой амплитудой движения, в медленном темпе, 2-3 раза в день, за один раз выполнять не более трех упражнений. Упражнения всегда выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел артикуляцию взрослого и свою.
Еще очень хорошо применить логопедический массаж, но его может делать только специалист!

4. Если с подъязычной связкой все нормально, ребенок хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Может различать звуки между собой попробуйте дать вот эти задания…

а) Замени в слове первый звук на звук «Д» или «Т». Какое слово у тебя получиться? (взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).

Банк -…анк, корт -…орт, бочка -…очка

б) Замени в слове первый звук на звук «Т». Какое слово у тебя получиться? (взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).
Бант -..анк, ком -…ом, куча -…уча
Пачка -..ачка, ранец - …анец, румба -…умба
Пруд -..руд

в) Замени в слове первый звук на звук «Д». Какое слово у тебя получиться? (взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).
Сом -…ом, пух -…ух, кочка - …очка
Пороги -…ороги, лань -…ань, ночь -…очь
Пушка -…ушка, лавка -…авка

г) Добавь слог со звуком «Д» так, чтобы получилось слово.
- ДА –
Бесе -… горо - … доса - … побе - ….
Пома - … гирлян - … награ - …. пого - …
- ДЫ –
Заво - … наря - … пара - … похо - …
Са -… пру -… сле – … ограды - …
- ДОК –
Са -… гу -… ме - … пово - … ря - …
Горо -… ле -… оьо - … поря - … сле - …

Пишите, если, что-то не понятно распишу подробнее…

 
ИринаДата: Среда, 27.02.2008, 16:18 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (EKATERINA)
Дети 4 лет ходят в местный д/с, следовательно вынуждены понимать и как-то общаться на чужом языке. Словарный запас родного языка, грамматический строй речи, ЗКР по возрасту. НО испытывают большие трудности в словообразовании (такое ощущение, что утеряно "языковое чутье", термин, наверное, неправильный, но по другому мне не объяснить). Например, рассматриваем фрукты, я говорю: "варенье из яблок - яблочное, варенье из груш, какое?" Даже не понимают о чем я.

Что касается второго вопроса, вы описываете сложную форму словообразования, не все дети четырех лет могут правильно образовать прилагательные от существительных, тем более дети растущие во многоязыковой среде.
Необходимо усиленно работать над лексическим материалом, обогащать словарный запас сущ., гл., прил. и другими частями речи.
Для детей четырех лет больше подойдут такие задания как:
Образование названий детенышей животных;
Образование уменьшительно-ласкательных форм;
Образованием приставочных глаголов;
Образование глаголов совершенного вида.
Разного рода словоизменения:
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа;
Употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога;
Употребление форм родительного падежа множественного числа.

 
EKATERINAДата: Среда, 27.02.2008, 16:28 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 4
Статус: Offline
Ирина, большое спасибо за ответы. Можно немного уточнить. Упр. "Часики" делается так, чтобы язык не облизывал губы?. И как объяснить трехлетнему ребенку упр. "Грибок" (т.е. как делать упр. я знаю, а вот как объяснить его выполнение, это довольно трудное упр.)

Добавлено (27.02.2008, 16:28)
---------------------------------------------
И что-то мне не сообразить, какие задания можно давать на образование приставочных глаголов и
образование глаголов совершенного вида? С остальными частями речи все понятно, а здесь что-то застопорилась.


 
ИринаДата: Среда, 27.02.2008, 16:30 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (EKATERINA)
Ребенок 3,5 года очень "ленивая" артикуляция, и соответсвенно нечеткая дикция.

Каждый день выполнять артикуляционную гимнастику , очень хорошо применить логопедический массаж, но его, как я уже писала, может делать только специалист! Обязательно заниматься развитием мелкой моторики.

 
ИринаДата: Среда, 27.02.2008, 16:37 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (EKATERINA)
И что-то мне не сообразить, какие задания можно давать на образование приставочных глаголов и образование глаголов совершенного вида? С остальными частями речи все понятно, а здесь что-то застопорилась.

Образованием приставочных глаголов.
Например, Вы задаете вопрос по картинке, "Что делает мальчик?"
Ответ: уходит, входит, приходит, переходит и т.д.
Образование глаголов совершенного вида.
Например:
Вот мальчик рисует, а здесь…? Что сделал? Нарисовал, убрал, словил и т.д.

 
ИринаДата: Среда, 27.02.2008, 16:59 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (EKATERINA)
Можно немного уточнить. Упр. "Часики" делается так, чтобы язык не облизывал губы?. И как объяснить трехлетнему ребенку упр. "Грибок" (т.е. как делать упр. я знаю, а вот как объяснить его выполнение, это довольно трудное упр.)

Упражнения "Часики" губы находятся в положении улыбки, рот широко открыт, язык касается уголков рта. губы не облизывать!

"Грибок" действительно очень трудное упражнение и не только для ребенка, если не получается по подражанию, мы делаем упражнение "Лошадка" замедляя темп и в один момент язык остается прилепленным к небу, обычно я обыгрываю этот момент, стараясь вызвать положительные эмоции у ребенка, так ребенок быстрее и охотнее научиться выполнять упражнение. В другом случае, кладу кусочек ириски или любой другой клейкой конфетки, на кончик язычка ребенка и прошу приклеить ее к "потолочку" небу. С первого раза возможно и не получиться, но надо пробовать, и однажды ребенок сделает все как надо, не забывайте, что бы ребенок выполнял это упражнение с хорошо открытым ртом, с улыбкой. smile

 
EKATERINAДата: Четверг, 28.02.2008, 12:11 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Ирина)
Обязательно заниматься развитием мелкой моторики.

С мелкой моторикой все непросто. Ребенок занимается со мной с двух лет и все было хорошо, но в этом году долго болел и после болезни стал гораздо хуже рисовать-лепить. Движения стали как будто рваные. То что раньше довалось без труда (рисование красками круга, например) сейчас вызывает большие затруднения, хотя после болезни прошло уже несколько месяцев. Может Вы сталкивались с такой проблемой?


 
EKATERINAДата: Четверг, 13.03.2008, 05:23 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 4
Статус: Offline
Не знала, где спросить, решила здесь. Я на занятиях использую довольно большое количество игр и упр. на развитие зрительного внимания, памяти. Не можете ли вы подсказать игры и упражнения на развитие СЛУХОВОГО внимания и памяти.



Сообщение отредактировал EKATERINA - Четверг, 13.03.2008, 05:24
 
ИринаДата: Четверг, 13.03.2008, 11:27 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Свои вопросы и предложения, по работе форума, вы можете оставлять ТУТ
Я создала три новых темы ТУТ, материал выложу позже, если есть желание, можете выкладывать свои игры.
 
Форум » Консультативный центр. » Кабинет логопеда » Не выговаривает некоторые звуки
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы