Воскресенье
09.08.2020
16:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Учимся говорить. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительское собрание » Учимся говорить. » Учимся говорить. (Занятия для самых маленьких)
Учимся говорить.
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 19:05 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Занятия для самых маленьких.Тема открыта для обсуждения.

ЗАДАНИЕ № 1
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1. Широко открываем рот, громко поём:
- А-а-а!
- Как мама укачивает малыша?
- А-а-а!
2. Округляем губы, громко поём:
- О-о-о!
- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
- О-о-о!
3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:
- У-у-у!
- Как гудит паровоз?
- У-у-у!
4. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:
- И-и-и!
- Как кричит лошадка?
- И-и-и!
5. Дети заблудились в лесу. Они кричат:
- Ау! Ау!
6. Малыш плачет:
- Уа! Уа!
7. Ослик кричит:
- Иа! Иа!

 
ИринаДата: Среда, 26.12.2007, 01:11 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 2
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1.
Это корова. Корова мычит:
- Му-му-му!
- Как мычит корова?

2.
Это коза. Коза кричит:
- Ме-ме-ме!
- Как кричит коза?

3.
Это кошка. Кошка мяукает:
- Мяу! Мяу!
- Как кричит кошка?

4.
Это овечка. Овечка кричит:
- Бе! Бе! Бе!
- Как кричит овечка?

5.
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
- Пи! Пи! Пи!
- Как пищит цыплёнок?

6.
Это собака. Собака лает:
- Ав! Ав! Ав!

 
ИринаДата: Среда, 26.12.2007, 21:25 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Заниматься следует в течении недели, по 2-3 упражнения за раз, в конце недели повторить все. Удачи!
 
ИринаДата: Среда, 26.12.2007, 21:28 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 3
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1. Это курочка. Курочка кричит:
- Ко! Ко! Ко!
- Как кричит курочка?

2. Это гусь. Гусь кричит:
- Га! Га! Га!
- Как кричит гусь?

3. Это кукушка. Кукушка кукует:
- Ку! Ку!
- Как кукует кукушка?

4. Это лягушка. Лягушка квакает:
- Ква! Ква! Ква!
- Как квакает лягушка?

5. Это утка. Утка крякает:
- Кря! Кря! Кря!
- Как крякает утка?

6. Это петушок. Петушок поёт:
- Ку-ка-ре-ку!
- Как поёт петушок?

 
ИринаДата: Среда, 26.12.2007, 21:32 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 4
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1. Мальчик играет на дудочке:
- Ду-ду-ду!
- Как играет мальчик? (ребенок самостоятельно или с вашей помощью повторяет)

2. Мальчик играет на барабане:
- Бум! Бум! Бум!
- Как играет мальчик? (ребенок самостоятельно или с вашей помощью повторяет)

3. Машина гудит:
- Би-би-би!
- Как гудит машина? (ребенок самостоятельно или с вашей помощью повторяет)
.

4. Девочка звонит в колокольчик:
- Динь! Динь! Динь!
- Как звонит колокольчик? (ребенок самостоятельно или с вашей помощью повторяет)

5. Папа стучит молотком:
- Тук! Тук! Тук!
- Как папа стучит молотком? (ребенок самостоятельно или с вашей помощью повторяет)

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 20:09 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 6
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
- Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
- Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
- БИ-БИ. и т.п.

Игру, при желании ребенка, можно повторить 3-4 раза.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 20:10 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 7

1. Малыш топает:
ТОП-ТОП-ТОП
- Как топает малыш?

2. Вода капает:
КАП-КАП-КАП.
- Как капает вода?

3. Часы тикают:
ТИК-ТАК
- Как тикают часы?

4. Часы бьют:
БОМ-БОМ-БОМ
- Как бьют часы?
5. Охотник стреляет:
ПИФ-ПАФ
- Как стреляет охотник?
6. Зайчик прыгает:
ПРЫГ-ПРЫГ
- Как прыгает зайчик?

 
rafinad2007Дата: Суббота, 09.02.2008, 09:58 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Перенесла в отдельную тему: "СТИХИ И ПОТЕШКИ" ТУТ

Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Воскресенье, 17.02.2008, 14:46 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 8

Девочка заблудилась в лесу.
Она кричит:
- Папа! Ау! - Дядя! Ау!
- Мама! Ау! - Катя! Ау!
- Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

 
ИринаДата: Воскресенье, 17.02.2008, 15:13 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





ЗАДАНИЕ № 9

Показываем ребенку картинку, рассказываем:
- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
- Катя, дай Лялю!
- Тетя, на Лялю!
Просим ребенка повторить.

 
rafinad2007Дата: Воскресенье, 24.02.2008, 18:51 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так?
Привожу бесседу с директором Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям Юлией РАЗЕНКОВОЙ.
- Неужели нынешние дети и впрямь «молчуны»?

- Число обращений в наш центр выросло в десятки раз по сравнению с 80 - 90-ми годами. Причин, почему к нам приходят, множество. Речевые недостатки - это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто только сигналы о какой-то беде. Мы всегда говорим, что проблемы, собственно, не у детей - они у взрослых!

- Слышала, что поздно начинают говорить дети «зрелых» родителей. Когда маме и папе уже тридцать - сорок лет. А сейчас в той же Москве чуть ли не каждая пятая мама - старородящая!

- Это так. Тут зачастую виновата сверхзаботливость возрастных родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей начинать разговаривать нет стимула. Их и так с полузвука понимают! А что не понятно, можно и жестами объяснить.

Когда родителям не до ребенка

- Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку... Так что вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации - телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребенка, фактически тормозит развитие.

Если малыш родился раньше времени

- Еще одна причина задержки речи - состояниие здоровья. Позднородящие матери входят в так называемую «медицинскую группу риска» (см. «ВАЖНО!»). Детишки у них чаще обычного появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их психическом развитии. И в том числе на речи.

Кроме того, в стране, особенно в больших городах, каждый год растет число детишек, появившихся на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 - 800 и даже 700 граммов! Это, конечно, большое достижение. Но у половины рожденных раньше срока могут развиться серьезные проблемы со зрением. У 45 процентов недоношенных детей - двигательные нарушения. В 3 - 5 раз чаще, чем у доношенных, бывает сниженный слух.

А ребенок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Потому у недоношенных малышей мы «раскапываем» весь спектр речевых патологий. Им очень трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.

Ответ ищите в генах...

- Выходит, если ребенок в два с половиной - три года не говорит, значит, он, скорее всего, болен?

- Не обязательно. Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто когда начал говорить по отцовской и по материнской линии. Если папа заговорил в три года, то и сын вряд ли начнет раньше. Ничего страшного в этом нет. Детишки, когда все-таки «разговорятся», быстро наверстывают упущенное. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.

Виноваты катаклизмы!

- А бывает так, что причина молчания непонятна?

- Мы заметили такую тенденцию: во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Почему? Пока не можем объяснить. Но факт: например, в сложные 90-е годы у нас был настоящий всплекс - очень много родилось детей с ранним аутизмом.

Сейчас американские ученые всерьез взялись за этот вопрос: почему же чем больше событий с «большим минусом», тем больше рождается детей с эмоциональными, психическими отклонениями? Ведь тот же аутизм - это не болезнь, а скорее проблема общения.

Есть подозрения, что проблемы с коммуникацией можно «подхватить» даже на биохимическом уровне. Доказано, например, что нарушения в обмене веществ приводят к аутизму.

Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то, что она во время беременности ела и даже каким воздухом дышала!

P. S. Не ждите, что он «все скажет» сам!

- Когда мамам и папам все-таки стоит обращаться к специалисту по речи?

- Любое отставание от нормы у малыша - уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители как-то дружно забывают. В лучшем случае мы присоединяемся к медикам, когда ребенку года три-четыре. Это поздно! Теряется такое колоссальное количество возможностей.

Именно первые три года - время когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит в будущем пойти в нормальный садик, окончить школу, поступить в вуз.

Какие есть методики, чтобы «разговорить» малыша, куда обращаться за помощью? Об этом специалисты расскажут в следующем «Родительском совете».

Дорогие читатели, если вы или ваши знакомые сталкивались с такой проблемой, пишите на электронную почту: kuchuk@kp.ru

На заметку
Почему еще может быть задержка речи
Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.
Дети из неполных, неблагополучных семей. Родители пьют, часто ссорятся.
Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот - в левом. Левшей в мире - до 15 %.
У кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.
Дети в двуязычных семьях.
Речевые нормы
2 месяца - младенец начинает агукать, гулить, произносить повторные звуки ( агы-агы).
3 - 4 месяца - появляются интонации, начало лепета.
6 месяцев - повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба» и т. п.
1 год - ребенок говорит 4 - 10 облегченных слов (киса, биби, ляля и т. п.).
1 год 6 месяцев - запас облегченных слов значительно расширяется. Может заменять облегченные слова (биби) на правильно произносимые (машина).
2 года - умеет составлять двусложные предложения («Мама, дай!», «Зая, сядь!»).
2 - 2,5 года - при общении пользуется трехсложными предложениями, употребляет прилагательные и естоимения.
3 года - говорит сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, фразы («Пойдем домой, я кушать хочу».)
Только цифры
15% детей в Москве и других городах-«миллионниках» рождаются недоношенными.
68% малышей в России появляются на свет с различными проблемами здоровья.
Дети из группы «медицинского» риска
Родители старше 40 лет, особенно если ребенок первый.
Сложная беременность: у мамы были токсикозы, обострения хронических заболеваний, анемия, нарушения работы почек, печени, эндокринные заболевания.
Внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша.
Ребенок родился недоношенным (раньше 36 недель) с низкой массой тела (меньше 2,5 кг).
Тяжелые роды, асфиксия (нехватка воздуха), синдромы дыхательных расстройств и прочие причины, из-за которых ребенку потребовалась искусственная вентиляция легких.
Хирургические операции до 3 лет.
Было переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного.
«Затянувшаяся желтушка». Высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему.
Нарушение темпов роста и развития в 1-й год жизни.

Александра КУЧУК
health.rambler.ru/articles/21423/


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
BUKOVINKAДата: Среда, 21.10.2009, 15:01 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня дочка не повторяла слоги за мной вплоть до года. Но говорить начала рано в год и 10 месяцев. Сейчас не все звуки правильно приизносит, к сожалению. Но я работаю над этим. Дочке 4 года.
 
TVGoldДата: Понедельник, 02.02.2015, 18:34 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"ДИСЛЕКСИЯ - это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.
 
Форум » Родительское собрание » Учимся говорить. » Учимся говорить. (Занятия для самых маленьких)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы