Вторник
04.08.2020
14:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Нормативные документы Министерства образования РФ. Концепции - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЗАКОН » Министерство образования Российской Федерации » Нормативные документы Министерства образования РФ. Концепции
Нормативные документы Министерства образования РФ. Концепции
ИринаДата: Среда, 17.09.2008, 22:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





КОНЦЕПЦИЯ

модернизации российского образования на период до 2010 года

2.5. Обеспечение системы образования высококвалифицированными
кадрами, их поддержка государством и обществом

Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики.
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование
педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России.
В рамках подпрограммы "Педагогические кадры России" Федеральной программы развития образования предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования,
повышению социального статуса и профессионализма педагогических работников. Они будут включать в себя следующие основные направления:
1. Повышение статуса педагогического работника.
Все педагогические работники должны получить возможность реализовать право на:
участие посредством профессиональных педагогических сообществ(ассоциаций, объединений, союзов и др.) в управлении образованием,
в выработке принципов и направлений образовательной политики;
свободное получение профессиональной информации, связанной с
образованием;
бесплатное пользование фондами государственных, муниципальных
и учебных библиотек;
льготное первоочередное обеспечение жилой площадью в пределах социальных норм, в случае признания их нуждающимися в улучшении жи-
лищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования:
введение финансирования расходов по оплате труда работников общеобразовательных учреждений из бюджетов субъектов Российской Федерации; при этом за счет введения нормативного финансирования должен быть зафиксирован обязательный надтарифный фонд, дающий возможность образовательному учреждению гибко устанавливать надбавки и доплаты в целях стимулирования качества работы и привлечения кадров, пользующихся повышенным спросом на рынке труда;
осуществление на основе модернизации ETC перехода на систему
оплаты труда педагогических работников с учетом специфики образовательной отрасли; доведение к 2006 году средней заработной платы учителей до уровня средней по промышленности;
введение надбавок молодым специалистам на первые три года педагогической деятельности, надбавок за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности;
решение в установленном порядке вопроса об отсрочке призыва в ряды Вооруженных Сил для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, получивших педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях с полной учебной нагрузкой педагога, воспитателя, мастера производственного обучения
в учреждениях общего и начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, детских домах и интернатах;
совершенствование системы пенсионного обеспечения различных
категорий педагогических работников;
совершенствование системы медицинского и социального страхования работников образования;
формирование отраслевой системы ипотечного кредитования приобретения жилья;
закрепление нормативно-правовыми актами Российской Федерации
льгот педагогическим работникам в области оплаты жилья и коммунальных услуг в сельской местности.
3. Повышение профессионализма педагогических кадров:
разработка и экспериментальная апробация моделей реформирования системы подготовки педагогических кадров - ее организации,
структуры, содержания, принципов взаимосвязи с образовательной
практикой и инновационными процессами в образовании;
увеличение объема и повышение качества подготовки педагогических кадров для системы начального и среднего профессионального образования;
реорганизация системы учреждений повышения квалификации работников образования, перевод их финансирования на конкурсную основу и
введение персонифицированного финансирования повышения квалификации
педагога на основе его собственного выбора места дополнительного
профессионального образования;
оплачиваемое государством повышение квалификации или переподготовку в установленных государством объемах не реже, чем один раз
в пять лет;
организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров;
реорганизация методической службы органов управления образованием; построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга;
создание эффективной системы подготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, введение единого порядка замещения ими руководящих должностей.
Основной задачей является модернизация системы научнометодического обеспечения образования, предусматривающая:
качественное обновление педагогической науки, преодоление неоправданного дублирования ведомственных институтов и научных учреждений Российской академии образования, оторванности их от запросов современной образовательной практики;
возрождение практико-ориентированных научных школ и построение принципиально новых моделей прикладных исследований, способствующих развитию педагогической науки и распространению образовательных инноваций;
целевое финансирование перспективных прикладных исследований и
социально-образовательных проектов.

 
ИринаДата: Среда, 17.09.2008, 22:56 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Продолжение...

3. Основные направления, этапы и меры реализации
образовательной политики

Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется прежде всего его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.
На первом этапе - в 2001-2003 годах предстоит в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования. Государство обеспечивает запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с
другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса.
На этом этапе модернизация образовательной системы тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем.
Основные направления и первоочередные меры образовательной политики этого этапа составляют:
1. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения, а также:
осуществление мер по постепенному переходу к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений и передачу в ведение субъектов Российской Федерации финансирования и реализации программ дошкольного образования;
разработка нормативно-правовой базы для соучредительства образовательных учреждений субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе образовательных комплексов "школа-детский сад".
2. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством:
принятие государственных стандартов общего образования;
организация экспериментальной апробации нового содержания общего образования, его разгрузка, ориентация на потребности личности и современной жизни страны;
создание условий для введения профильного обучения в старшей
ступени общеобразовательной школы;
формирование и приведение в действие независимой от органов управления образованием государственной системы аттестации и контроля качества образования;
экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена. 3. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования:
обеспечение бюджетного финансирования образования в приоритетном порядке. Ежегодное увеличение доли бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных целевых программ, направляемых на развитие образования в части приобретения оборудования и информационных ресурсов, повышения квалификации преподавателей, капитальных вложений, финансирования экспериментальных инновационных площадок;
нормативное финансирование образовательных учреждений после экспериментальной отработки его моделей и других организационно экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование средств, направляемых в образование;
ликвидация задолженностей образовательных учреждений, накопившихся в результате неисполнения бюджетных обязательств и недофинансирования обязательств по платежам за коммунальные услуги.
4. Усиление социальной направленности системы образования: принятие комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством;
обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования для расширения возможностей получения детьми из малодоходных семей среднего и высшего профессионального образования;
расширение доступности дошкольного образования, с адресной
поддержкой малообеспеченных семей;
разработка и реализация в рамках федеральной целевой программы "Молодежь России" подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005гг.)".
5. Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ, их приоритетная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материальнотехнической базы.
6. Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местные рынки труда: обеспечение приоритетной государственной поддержки ведущих вузов, научных и творческих школ, обеспечение интеграции академической, вузовской и отраслевой науки;
совершенствование структуры и сети учреждений начального и среднего профессионального образования, развитие системы профессиональных колледжей, актуализация содержания и повышение качества профессиональной подготовки, ее ориентации на потребности местных рынков труда;
развитие системы образования взрослых и непрерывного профессионального образования, концентрация переподготовки высвобождающегося и незанятого населения в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
введение системы мер, обеспечивающих реализацию государственных приоритетов в профессиональном образовании (государственное задание, целевые возвратные субсидии);
создание системы прогнозирования перспективной потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий и специальностей, совершенствование на этой основе формирования государственных заданий учреждениям профессионального образования.

 
ИринаДата: Среда, 17.09.2008, 22:57 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Продолжение...

7. Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия
форм образовательных учреждений (организаций), инвестиционной привлекательности системы образования путем внесения поправок в законодательство Российской едерации и другие нормативные акты, стимулирование таким образом юридических лиц и граждан, инвестирующих в образование или оказывающих ему безвозмездную поддержку.
8. Повышение социального статуса, государственной поддержки и
профессионального уровня работников образования:
введение надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической работы, за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок молодым специалистам;
на основе модернизации ETC подготовка к осуществлению перехода на систему оплаты труда педагогических работников с учетом специфики образовательной отрасли;
совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников, их медицинского и социального страхования;
решение вопроса о предоставлении отсрочки от призыва на действительную военную службу молодым специалистам и педагогам на время их работы в учреждениях общего образования, в том числе детских домах и школах-интернатах, и начального рофессионального образования, имеющих государственную аккредитацию;
разработка и реализация в рамках Федеральной программы развития образования приоритетного направления "Педагогические кадры России";
повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров по направлениям модернизации образования за счет средств бюджетов.
9. Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки, преодоление ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики, повышение ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования.
10. Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации.
На втором этапе, в 2004-2005 годах, предстоит в полном масштабе реализовать изложенные ранее меры, в частности те, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, развернуть новые модели содержания образования, его организации и финансирования. Все это должно быть основано на детальном анализе регионального опыта и специфики местных условий, должно обеспечивать достижение основных задач модернизации образования, в первую очередь - современное качество образования и его реальную доступность для населения.
Проведенные ранее эксперименты позволят четко определить социальные риски новых форм и выработать соответствующие компенсирующие механизмы. В ходе второго этапа будет проведено последовательное расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь со стороны бюджетов всех уровней.
Особое значение на этом этапе приобретает разработка механизмов управления инновационными проектами, выстроенными с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели будут разрабатываться и внедряться с учетом региональной специфики.
Вместе с тем на данном этапе значительно более важную роль в развитии образования должно играть общество: предприятия, семьи, местное самоуправление, общественные организации. Это будет обеспечиваться двумя факторами. Во-первых, доходы семей и предприятий (и прямо зависящие от них возможности местных бюджетов) позволят существенно увеличить платежеспособный спрос на образование, в первую очередь - профессиональное, и расширить поддержку образовательных организаций как в форме бюджетного финансирования, так и в виде спонсорской помощи. Во-вторых, формирование прозрачных механизмов управления образованием и образовательными учреждениями сделает более эффективными различные формы общественной поддержки и контроля.
В целом образование будет более ориентировано на рынок труда и требования социально-экономического развития страны. Контракты с конечными потребителями частично вытеснят форму государственного задания (особенно в начальном и среднем профессиональном образовании). Это позволит снизить темпы роста бюджетного финансирования профессионального образования. В то же время бюджетное финансирование общего образования из региональных и местных бюджетов должно
сохранять высокие темпы роста до конца десятилетия.
Во второй половине десятилетия, в 2006-2010 годах должны четко обозначиться первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков (при этом частные средства, поступающие в образование, могут возрасти с 1,3 проц. до 2,5
проц. ВВП);
реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход общеобразовательной школы на уровень современных требований и профессиональной школы на международный уровень; на этой основе экспорт образовательных услуг России может составить от 2 до 3 млрд.долларов США;
снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности;
на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса, в частности, его омоложение;
повышение конкурентноспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально-технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда.

Одобряя данную Концепцию, Правительство Российской Федерации считает, что уже в ближайшие месяцы, в течение которых необходимо завершить разработку обновленной образовательной политики и механизма запуска модернизации образования, государственные и общественные институты страны должны продемонстрировать решимость и последовательность в реализации планов модернизации российского образования на период до 2010 года.

Оригинал: http://www.dvgu.ru/umu/MO_RF/concept/con1_02.htm

 
Форум » ЗАКОН » Министерство образования Российской Федерации » Нормативные документы Министерства образования РФ. Концепции
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы