Пятница
29.03.2024
01:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Кому нужно раннее развитие? - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алиса_Пушинская  
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Кому нужно раннее развитие? (обоснование концепции раннего развития)
Кому нужно раннее развитие?
Алиса_ПушинскаяДата: Пятница, 12.09.2008, 23:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Консультант
Сообщений: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Термин "раннее развитие" многие воспринимают по-разному.
Для кого-то это "лепка вундеркинда", "воспитание гения", для кого-то - "издевательство над ребенком", для кого-то - еще что-то....

Давайте договоримся, что когда мы с вами в этом разделе будем говорить о Раннем развитии, то будем иметь в виду НЕ форсирование естественных процессов развития ребенка, а своевременное развитие его потенциальных возможностей, его - человека РАННЕГО возраста.

Концепция раннего развития призывает НЕ дожидаться того момента, когда ребенку исполнится 3 или 5 лет, а призывает заботиться о развитии его интеллектуальной и психоэмоциональной сферы начиная уже с момента, когда он только находится в животике у мамы. И уж тем более, когда он рождается на свет. Т.е. это развитие ребенка РАННЕГО возраста (в отличие от ранее традиционно существующих представлений, когда "официально" развитие ребенка начиналось в лучшем случае в детском саду).

Не секрет, что первые годы в жизни человека являются наиболее ответственным периодом - когда закладываются все основные жизненные функции организма. Прямохождение, речь, мышление, характер, личностные качества...Именно в этот период происходит формирование мозга человека. Мозг проходит несколько стадий созревания и к 7 годам процесс формирования мозговых структур практически полностью заканчивается. И сразу же эффективность процессов восприятия снижается на 80%. (Удивительно, но именно в 7 лет наши дети идут в школу - тогда, когда восприятие информации становится более трудным по сравнению с ранним возрастом:-))

С каждым следующим годом формировать новые межнейронные связи мозгу все труднее и труднее. Мозг старого человека является закостенелым. "Пластичность" мозга (которая кроме интеллектуальной деятельности обеспечивает еще в старости и отсутствие инсультов) зависит от того количества межнейронных связей, которые формируются в течение первых лет жизни человека. Более того, к трем годам формируется ок.75% всех нейронных соединений - таким образом, возраст до трех лет- это период наиболее активного роста нейронных клеток. Японец Масару Ибука, революционер в области ранней педагогики - так и назвал свою знаменитую книгу "После трех уже поздно!".

Развитие мозга ребенка обусловлено тем стимулирующим воздействием, которое мы ему обеспечиваем. Многие исследования доказывают, что человек, лишенный стимульных сигналов из внешнего мира, был бы полностью лишен психических функций. Овладеть взрослому человеку какой-либо деятельностью, не имея опыта этой деятельности в раннем возрасте - чрезвычайно трудно. Не было внешних стимулов - не сформированы определенные структуры мозга. Препднося ребенку разнообразную зрительную, слуховую, тактильную...информацию - мы развиваем его мозг, мы создаем базу для всего последующего обучения и творческой деятельности.

Вот для чего нужно раннее развитие. А не для того, чтобы ребенок читал в два года. Ребенку незачем читать в два года (хотя он будет с легкостью проделывать не только это:-)).
И не для того, чтобы родители могли похвастаться перед соседями "А наш-то квадратные уравнения освоил!" Не для того, чтобы "был умнее других" или "не глупее других" (К слову, сравнивать детей вообще совершенно лишнее - ребенка развивать нужно не для того, чтобы он был "чуточку умнее остальных", а для того, чтобы он был умнее себя вчерашнего:-) )

Итак, Раннее развитие - это стимуляция созревания нейронных механизмов. Теперь другой вопрос: А не вредно ли это?

Ответ: Может быть вредно, а может и не вредно - в зависимости от СПОСОБОВ воздействия.
Вот тут хочу особо подчеркнуть для любителей ругать методики- не бывает плохих методик, бывают плохие учителя. Есть, конечно, и более предпочтительные для раннего возраста методики - для разговора о них лучше создать отдельные разделы:-) Но в целом, важно понять, что неврозы у детей возникают не в результате "вредности" раннего развития, и не в результате "плохих методик", а в результате профнепригодности учителей, педагогической безграмотности обучающих.

Замучить ребенка можно и любым самым безобидным занятием. А можно и годовалого учить легко, радостно, играя, учитывая все психофизиологические особенности возраста, поддерживая и лелея природный интерес к учению, который есть у каждого ребенка.

Сообщение отредактировал Алиса_Пушинская - Пятница, 12.09.2008, 23:50
 
rafinad2007Дата: Среда, 22.10.2008, 07:31 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Это не моя точка зрения ( о своей я промолчу) это статьи собранные из инета.

"Моя дочь уже в 4 года читает... А мой - считает", - хвастаются друг перед другом мамы малышей. Раннее развитие - это замечательно. Но увлекшись им, многие мамы забывают научить ребенка одеваться и здороваться, сокрушается невропатолог. И практически перестают играть.

Не превращайте успехи малыша в повод продемонстрировать перед знакомыми его необыкновенные способности. Из этого он вынесет одно: я занимаюсь не потому, что мне интересно, а для того, чтобы удивить маминых подруг.

Не гонитесь за новомодными и не очень дешевыми рамками Монтессори, кубиками Никитина и т.д. Может быть, начать стоит с обычной детской пирамидки и деревянного конструктора - ведь это тоже развивающие игры.

Сегодня существует масса развивающих методик, но вовсе не обязательно следовать принципам единственной. Выберите в каждой то, что близко и понятно вам и интересно малышу.

Решив заняться ранним развитием, не скупайте подряд все пособия. Пусть ребенок сначала освоит что-то одно.

Никто вам не скажет, в каком возрасте вашего ребенка надо учить цветам или цифрам. Только вы сами можете решить, с чего начинать занятия. Главное - не переусердствуйте и не перегрузите малыша знаниями, а двигайтесь вперед постепенно - от очень простого к простому, от простого - к чуть более сложному.

Откажитесь от соблазна выделить под "развитие" определенное время. В этих занятиях регулярность не самое главное. Гораздо важнее для них хорошее настроение родителей и малыша, увлеченность и желание "развиваться". Прислушайтесь к ребенку, который вдруг увлекся только буквами или только складыванием кубиков. Пусть он занимается тем, что ему интересно, а не тем, что у вас сейчас по расписанию.

Не настаивайте на занятиях, если ребенок поглощен игрой в куклы или машинки. А если вас именно сейчас обуял развивающий зуд, попроситесь в его игру.

Самая лучшая "методика" развития - общение. Ваши занятия будут односторонними, если между ними вы не будете говорить с ребенком. О чем? Да обо всем на свете...

Елена Бабичева, по материалам сайта "АиФ Семейный совет".


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
Алиса_ПушинскаяДата: Четверг, 30.10.2008, 00:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Консультант
Сообщений: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Совершенно согласна с Еленой Бабичевой - правильные советы, на мой взгляд.

Только хочется сказать еще раз, что любые крайности вредны. Развитие ребенка не заключается в умении читать и считать - и об этом говорит любой педагог раннего развития.
И о том, что "гулять" надо и "пирамидки собирать" и "общаться" - тоже все знают.

И даже никто не пытается "журить" маму троих детей за то, что она с ними не занимается чтением. Это личное дело каждой мамы и ее детей). Думаю, что любые нормальные родители так или иначе занимаются развитием своих детей.
А если нет, то только не надо прикрывать свое бездействие какими-то липовыми "теориями" о вредности раннего обучения.

Вред наносят не методики ( и уж тем более не "раннее развитие" - только вдумайтесь в этот абсурд: как РАЗВИТИЕ может быть вредным?:))) happy
вред наносят не методики, а люди, которые этими методиками пытаются (или не пытаются)) пользоваться.

 
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Кому нужно раннее развитие? (обоснование концепции раннего развития)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы