Вторник
23.04.2024
12:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Автоматизация звука Л - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Автоматизация звуков » Автоматизация звука Л
Автоматизация звука Л
ИринаДата: Вторник, 04.03.2008, 22:38 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Автоматизация звука Л в слогах

Повторите цепочки слогов со звуком "Л" в прямых слогах

ла-ло-лу ло-ла-лу ло-ла-лэ

лу-лы-ла лы-ла-лэ лы-ло-ла



Повторите цепочки слогов со звуком "Л" в обратных слогах

ал-ол-ул ол-ал-эл ыл-ул-ол

эл-ул-ыл ол-ул-эл эл-фл-ал


Повторите цепочки слогов со звуком "Л" в интервокальной позиции

ала-оло-улу элэ-ылы-оло

ылы-элэ-оло улу-ала-ылы

Повторите цепочки слогов со звуком "Л" в слогах со стечением согласных

лва-лво-лву-лвэ дла-дло-длу-длэ

гла-гло-глу-глэ кла-кло-клу-клэ

сла-сло-слу-слэ мла-мло-млу-млэ

пла-пло-плу-плэ бла-бло-блу-блэ

 
ИринаДата: Среда, 05.03.2008, 15:06 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Автоматизация звука Л в словах

Автоматизация звука [Л] прямых слогах.

ЛА ............ ЛО ............. ЛУ .............. ЛЫ

лак ........... лом ............ лук ............. лыжи

лапа ..........ложка .........лужа............ лыжник

Пила...........лось .......... лунка........... лыко

Лампа.........село............ лупа ...........малыш.

Мила.......... лоб..............белуга..........улыбка

лама...........сало ............колун ...........волы

школа......... весело ....... шалун ......... столы

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

ЯЛ .......... ЕЛ .......... ЕЛ ........... ИЛ

взял ....... ёлка....... белка ....... Михаил

гонял ...... козёл ..... ел ........... бил

занял ...... котёл ...... бел ........ носил

менял ......метёлка .... мел ........ вилка

нанял .... новосёл .... мелко ..... косилка

паял....... осёл ......... сел......... носилки

понял ..... пчёлка ..... шумел


Автоматизация звука [Л] вобратных слогах.

АЛ .......... ОЛ .............. УЛ ............. ЫЛ

бал ......... вол ............. аул ............ был

дал ......... гол .............. гул ............ выл

зал ......... дол .............. стул ...........забыл

бокал ..... стол ............. баул .......... завыл

канал ..... волк ............ булка ......... ныл

пенал ..... укол ............ чулки .......... мыл

вокзал ... футбол ......... уснул .......... бутылка

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:52 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Автоматизация звука [Л] в речи.

Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала.
Задышала, ожила.

У лайки белая лапка. Лайка лает на волка. Володя кладет в лодку весла. Мила катается на лыжах. Слава везет салазки. В саду поспели сладкие яблоки. У Клавы новое платье. Павел уехал на футбол. Мила поставила бутылку с молоком на стол.

Нужно добиваться, чтобы ребёнок в каждом слове правильно произно¬сил звук «Л».

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:52 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Автоматизация звука [Л] в речи.

Мила и пчела
Было тепло. Мила сидела у окна и смотрела в сад. Она увидела, как над цветком летали пчелы, они ползали по нему и жужжали. Вдруг одна пчела влетела в комнату. Мила испугалась и убежала к маме на кухню. Она об этом рассказала маме. Мама готовила обед.
Мама Миле сказала: «Не бойся, дочка. Сейчас мы ее прогоним». Они вошли в комнату, но пчелы там у лее не было.

Нужно добиваться, чтобы ребёнок в каждом слове правильно произно¬сил звук «Л», т. е. четко выдерживал позиции зубов, языка, губ. Проговари¬вайте слово медленно, по слогам, а затем слитно, в умеренном темпе.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:53 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Помнишь ли ты эти стихи?

Цель. Автоматизация звуков л, ль в словах и фразах.

Описание игры. Педагог приводит ребенку выдержки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова.
Мяч попал под (колесо),
Лопнул, (хлопнул)
-Вот и все.

Головой кивает (слон),
Он слонихе шлет (поклон).

Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все (пылинки)
Мне вытряхивать (не лень).

Пальчик, пальчик, где ты (был)?
С этим братцем в лес (ходил),
С этим братцем кашу (ел),
С этим братцем песни (пел).

Телефон уже устал,
Разговаривать (не стал).

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:53 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Знаешь ли ты эти слова?

Цель. Автоматизация звуков л, л' в слогах и словах.

Описание игры. Педагог произносит фразу, не Договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает.

Девочка еще ма(ла).
Белка спряталась в ду(пло).
По небу плывут об(лака).
У Лены болит ко(лено).
Корова дает мо(локо).
Мила ела яб(локо).
Лида видела в театре ба(лет).
Вася хотел летать на само(лете).
Мы сидим на сту(ле) за сто (лом).
Мойтесь чисто мы(лом).
Утром будит нас бу(дильник).

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:55 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Пароход

Цель. Постановка и автоматизация межзубного звука л.

Оборудование. Для игры потребуется вода (тазик — в помещении, на улице — ручеек), игрушки: пароход, маленькие куклы, матрешки.
Педагог обращается к детям: «Мы поедем кататься на пароходе. Вызнаете, как гудит пароход? Послушайте: ы-ы-ы...». Повторим все вместе, как гудит пароход.
А теперь положите широкий кончик языка между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы... Дети гудят. Педагог продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». Затем предлагает детям по очереди прокатить на пароходе зайчика, матрешку и т.п. Фиксируется внимание детей на том, что у них получился звук ллл, когда они прикусили кончик языка.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:55 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Ответь на вопросы

Цель. Автоматизация звуков л, л' в словах и фразах.

Оборудование. Картинки, в названии которых имеется звук л: лев, лента, лейка, лампа, лук, лестница, лошадка, самолет, лимон, лыжи, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т.д.
Описание игры. Педагог раскладывает картинки на столе рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей, задает им вопросы, а ребенок дает полный ответ (например: «Из чего поливают цветы?» — «Цветы поливают из лейки»). Разыскивая при этом соответствующую картинку и показывая ее всем детям, громко называет.
Педагогу надо следить, чтобы дети давали полные ответы. К одной картинке можно задать различные вопросы. Например: «Что принесли чинить в мастерскую?» Ответ: «В обувную мастер¬скую принесли чинить туфли». «Что купила мама в обувном мага¬зине?» Ответ: «Мама купила в магазине туфли».

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:55 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Лошадки

Цель. Автоматизация звука л в тексте.

Описание игры. Одна половина детей изображает лошадок, другая — кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине, они говорят:
Ну и лошадка —
Шерстка гладка.
Чисто умыта
С головы до копыта,
Овса поела
И снова — за дело.
Кучера запрягают лошадок, говорят: но-но-но... и уезжают. Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями.

 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Автоматизация звуков » Автоматизация звука Л
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы