Четверг
28.03.2024
23:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Коррекция нарушений чтения. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедия в школе » Дислексия » Коррекция нарушений чтения.
Коррекция нарушений чтения.
rafinad2007Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:48 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностыо высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:49 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексия). Более значительными проявлениями дислексии являются стойкие и специфические ошибки чтения.
Дислексия отрицательно влияет на формирование личности ребенка. Неудачи школьника при овладении чтением могут способствовать возникновению и закреплению таких черт характера, как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность или, наоборот, агрессивность, озлобленность, негативизм. В одних случаях эти аффективные реакции являются следствием дислексии. В других случаях они непосредственно не связаны с дислексией, а лишь сопровождают ее течение, включаясь в общую структуру нервно-психических заболеваний.
Основные признаки дислексических ошибок при чтении , которые позволяют отлечить дислексию от иных нарушений чтения
1. Ошибки чтения при дислексии являются стойкими, и без специальной коррекционной работы они могут сохраняться у ребенка в течение многих месяцев и лет.
Хочу обратить Ваше внимание не тот факт, что ошибки чтения закономерно встречаются у всех детей на начальных этапах овладения навыком чтения. Многие нормальные дети, которые начитают учиться читать, но они наблюдаются у них не долго, довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией, эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы и даже годы. Таким образом, дислексия определяется не по нескольким, часто случайным, ошибкам чтения, а по совокупности и стойкому характеру.
2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер.
При дислексии наблюдаются следующие специфические ошибки при чтении:
3. Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, и др.), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-в и др.).
4. Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочередно, «бухштабируются», нанизываются одна на другую. Например, РАМА - Р,А,М,А.
5. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: а) в пропусках согласных при стечении, б) пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения, в) добавлении звуков, г) перестановках звуков, д) пропусках, перестановках слогов и др.
6. Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Эта группа нарушений чтения выделяется в тех случаях, когда не наблюдаются расстройства технической стороны процесса чтения.
7. Аграмматизмы при чтении. Эта группа ошибок проявляется на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.

Здесь важно отметить тот факт, что существование ошибок чтения у детей еще не доказывает наличия дислексии. Аналогичные ошибки могут встречаться и у ребенка не страдающего дислексией. В этом случае, ошибки будут иметь случайный характер и причиной таковых будет являться невнимательность, недостаточность процессов контроля при чтении вследствие утомления ребенка.
Как указывалось, ошибки чтения могут быть у всех детей начинающих читать, у детей, педагогически запущенных. Нарушения чтения могут быть следствием нарушений поведения. У таких детей неудачи наблюдаются не только в обучении чтению и письму, но и по другим школьным предметам. В таких случаях речь не идет о дислексии, так как ошибки чтения не являются типичными и стойкими, они не являются следствием несформированности психических функций, осуществляющих процесс чтения. При дислексиях же нарушения чтения носят избирательный характер и представляют собой явное несоответствие с успехами по другим предметам.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:52 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
1) Профилактика дислексии — актуальная проблема в совре-менных условиях.
Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тес-ная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недостаточными предпо-сылками для обучения чтению. На сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообраз-ным материалом, который должен быть усвоен через чте-ние. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедиче-ской группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испы-тывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах города дети могут продолжить занятия у логопеда, так как нет широкой сети школьной логопедической помо-щи. Поэтому задача профилактики дислексии чрезвычайна, важна и необходима в наши дни.
Исследования изобразительно-графических способностей детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи (1998/99 уч. год), из методики раннего выявления дис-лексии А.Н. Корнева (1991г.), подтвердили правильность выбора данной темы. Детям предлагался тест-рисунок: «дом, дерево, человек», без каких-либо дополнительных указаний. После подведения итогов выяснилось, что 70% детей данной группы составляют группу риска по дислек-сии. В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей. 30% детей показали незрелость изобразительных способностей.
Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обу-чении чтению. Как показали исследования А.Н. Корнева (1995 г.), при выявлении дислексии в возрасте 6-7 лет и проведении профилактики, чтение может быть доведено до уровня нормы у 82% детей. При выявлении в 1-2-м классах — это происходит в 46% случаев.
Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети про-ходят стадию первоначального обучения грамоте, на кото-рой у них бывает большее или меньшее количество оши-бок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идёт речь, когда имеют в виду патологию.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
Форум » Логопедия в школе » Дислексия » Коррекция нарушений чтения.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы