Пятница
19.04.2024
02:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Коррекционные упражнения - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедия в школе » Дисграфия » Коррекционные упражнения
Коррекционные упражнения
ИринаДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:51 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





1. Найди все буквы А и О. обведи А- 0 , О - /_\.

я........... о.............. а .......... д ............ ц ............. у ........... п ........ л ....... т ............ щ
м ....... а ......... и .......... о ........... п .............. к ...... д........... ы ............... ф ............а .............. э
г ............ а............ р ................. н ............. е ..............а ...... в .......... о ........... м ........... и ......... о
н ............. а......... у .......... ч .........с .......... в .........а ......... о ........... т .......... е .

Количество: А- О-

2. Составь и запиши словосочетания.
ЗАП МНИЛ К ШКИ
ПЛ ЧЕТ СКАЗКУ
СК ЧУТ ПЛ КС
СК РЫЙ П ЕЗД
СП ЛИ П ЕЗД

3. Исправь ошибки.
Запиши верно.
Скара скозки скозывается.
Внезопно погосло ломпа
Стороя ладка ушла на дна.
Остры расцветут асенью.


4. Собери слова:

Б, К, А Р, К, У, А З, Б, А, О, Р
Д, М, О С, У, Т, Л К, М, О, А,Р
Р, Г, А, О М,А, К, Р, А Н, И, К, А, Т


5. ЛЁША И БАРБОС

Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело.
- Как звали мальчика и собаку? Как играл Лёша с Барбосом? Что случилось, когда Барбос заметил кошку? Что стало с Лёшей? Он заплакал? (Вторичное чтение — амостоятельно.)

- Внимательно перечитай текст ещё раз. Теперь закрой его листом бумаги. Внизу перед тобой такой же текст, но последние слоги в некоторых словах от тебя «спрятались». Читай текст внизу, добавляя подходящие слоги.

ТЕКСТ С «ПРЯТКАМИ»
Лё_______ запряг Барбо___ в санки и сел. Барбос быстро побе______ по са_____ . Вдруг он заме на дереве кош___ . Зала Барбос, рванул а кош____ . Лёша упал с са________ в снег. Ему смеш______ , и ребятам то___ весе___ .

Перескажи текст, как запомнил(а).

 
rafinad2007Дата: Суббота, 24.05.2008, 09:47 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Очень хорошей тренировкой для запоминания формы буквы–соотношения её частей, пропорций может быть игра со шнурком и белым квадратом (или толстой нитью).
ЗАДАНИЕ
Расположить шнурок так, чтобы получилась буква
Буквы о–а
Задание 1
Рассмотреть пары букв рукописного шрифта о–а. Найти сходство, различие.
Прописать буквы в воздухе, на парте.
Задание 2
Разложить шнурок так, чтобы получились буквы о–а.
Задание 3
Напиши подушечками пальцев на наждачной, бархатной бумаге гласные, которые ты слышишь.
АМ, ОТ, АТ, ОМ, ОР, ОХ, АХ, ОЛ, АЛ, ОП, АП, АТ.
Задание 4
Послушай слоги. Напиши подушечками пальцев на наждачной бумаге гласные, которые ты слышишь.
НА, ПО, ТА, ТО, ОР, ОХ, АР, НО, ФО, ДА, ОС, ДО, АС, РА, РО, МО.
Задание 5
Напиши подушечками пальцев на наждачной бумаге слоги с буквой а, на бархатной слоги с буквой о. (Смотри задание 4).
Задание 6
Запиши слова. Вместо точек вставь пропущенные о или а.
Выдели буквы разным цветом.
П..рус, птичк.., м..ски, т..релки, тр..пки, печ..ть, п..ля, кр..ски, круж..к, прыж..к.
Задание 7
Спиши слова, обведи буквы о, а разными по цвету карандашами.
рот машина аленький
сад окна точка
волк аист солнце
аптека ведро ослик
озеро банка корова
Задание 8
Запиши слова в три столбика: с буквой а –в первый столбик; с буквой о –во второй столбик; с буквами о –а –в третий столбик.
Соня, моряк, Анна, точка, ослик, крошка, салат, окна, глазной, картина, ведро, сокол, осока, сахар, заноза, красить, ватрушка.
Задание 9
Спиши предложение. Вставь пропущенные буквы о–а.
На доске записан текст. Буквы закрыты шариками, грибочками, шишками. Ученики, проверяя, открывают пропущенные буквы.
Л..ш..адь везёт др..ова. К..ля п..ёт весёлую песню. Т..ня ест г..рячий б..рщ. Т..ля х..чет в..ренья. П..в..ар несёт пир..г. Ребята п..йм..ли в..р..бья.
Задание 10
Прочитай внимательно словосочетания. Найди ошибки, исправь их. Напиши правильно. Выдели буквы о–а разным цветом.
Зелёный агурец, бальшой посёлок, кросивые перья, кашачья лапка, радные братья, пьёт малоко.
Задание 11
Спиши пословицу. Выдели разным цветом буквы о–а.
Поспешишь – людей насмешишь.
Задание 12
Проверочный слуховой диктант.
Аист, окунь, азбука, окна, бревно, берёза, соль, солнышко, сокол, осока, мышата, аптека, кольцо, острый, заноза, Анна, Оля, мох, Рома, смешно, ручка.
Задание 13
Проверочные диктанты на отработанную пару смешиваемых букв.
Трава завяла. У кошки появились котята. Мама повесила голубую штору. Спасибо, Мороз, что снегу нанёс. В лодке новые весла. Оле купили красивое платье. Саше подарили машину. Осенью астры красивые. Лодка ушла на дно.
Кошка.
Это кошка Машка. Она в чулане поймала мышку. За это её хозяин молочком напоил. Сидит Машка на коврике, песни поёт.
Дружок.
Пастух пас стадо овец на опушке леса. Пастух заснул. Из леса вышел волк. Он схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
Используя предыдущее задание по аналогии, можно проводить коррекционное занятие с другими парами смешиваемых букв (см. таблицу).


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 24.05.2008, 09:52 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Виды упражнений по устранению дисграфии

Дифференциация ы-и

1.Вставьте пропущенную букву ы или и . Запишите слова. Прочитайте их.

р…с, м…с, м…р, с…р, к…т, р…сь, б…т, м…ло, л…па, Л…да, к…но, Р…та, с…ро, с…ла, м…л…, в…л…, в…л…, л…с…, р…л…, п…л…, п…л…

2. Закончите слова, дописав букву ы или и.

ног…, стол…, книг…, мак…, сыр…, лом…, шар…, сан…, бус…, кур…, сол…, сор…

Дифференциация а-я

1.Вставьте буквы а-я

мо…, Зо…, Мил…, Миш…, зме…, рыб…, мор…, земл…, трав…., стран…, сем…, семена…, осок…, вым…, гор…

2. Спишите предложения, вставьте пропущенную букву а или я.

У В…ли з…в…ли ром…шки. Ир…, Ан… и В…л… игр…ли в пр…тки. Ир… водил…, а В…л… и Ан… были р…дом. Н…д… и Д…ш… ед…т л…пшу. Кол… р…д, он поп…л в первый р…д.

Дифференциация о-ë

1. Вставьте пропущенные буквы о-ë

тел…н…к, козл…н…к, ут…н…к, лис…н…к, ягн…н…к, щен…к,
жереб…н…к

2.Спишите предложения вставляя пропущенную букву о или ë

Л…ня прив…з в…з сена. Мы услыхали р…в б…ков. У т…ти П…ли есть т…лка Т…мка. Пч…лка делает мед. У Л …ши н…вые тап…чки.

Дифференциация у-ю

1. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю

Кат…ша кормит к…р. К…ры кл…ют зерна. Л… ша л…бит л…к. ….лю надела …бку. Л…ба и Л…ша г…ля…т. Я вста… рано …тром. Ил…ша рис…ет ваз… .

2. Измените слова по образцу. Подчеркните последнюю букву в измененном слове.
Образец: писать – пишу

писать-…, кричать-…, петь-…, лететь-…, спать-…, читать-…, вертеть…, качать-…, смотреть-…, пищать-…, трещать-…, говорить-…


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 24.05.2008, 09:53 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Дифференциация з-с

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

…такан, …акон, …покойно, …ладкий, …лой, …абота, …лово, …доровье, …оловей, …а…лонка, …драв…твуй, …па…ибо, …анаве…ка, …о…нательный, …али…ать, …о…тавить, …а….тавить, …ано….а
2.Допишите недостающий слог с буквой з или с.

та…, ко…, ко…, ва…, у…, ро…, бу…, ро…, ва…

3.Вставьте пропущенную букву з или с.

Зима.
На…тупила …има. Были …ильные морозы. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на … анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.


4. Выпишите из текстов слова с буквами з. с.

Золотой луг
Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг. На лугу росли одуванчики, и луг был весь золотой. Это было очень красиво. Это было очень красиво.
Один раз я встал удить рыбу. Посмотрел в окно и увидел, что луг был не золотой, а зеленый. Когда я днем шел домой , луг опять весь был золотой. Я стал наблюдать. К вечеру опять луг зазеленел. Тогда я сорвал одуванчик и рассмотрел. Оказалось, что он закрылся, спрятал свои золотые лепестки в зеленую чашечку.
Когда солнце взошло, я мог видеть, как одуванчики раскрываются и как луг становится опять золотым.

Дифференциация б-п

1.Вставьте пропущенные в словах буквы.

а) …ок, …ол, су…, зу…ы, …лины, за…ор, …елка, та…очки, …ольшой, …удка, ка…ли, хло…ок, …латок, …лузка, …альто, …антик,то…ор, о…ои
б) …а…очка, …о…лавок, …о…елка, …о…елка,…о…ольше, …о…утный, …о…еда, …о…оище, …ро….олка, …о..итый, …о…итый, …о…ороть, …оку…ка

2.Составьте рассказ по опорным словам. Запишите его.

Приблудный
Паша, Боря, прыгали, забор, тропинка, близко, бегал, заблудился, пес, погладили, прижался, побрел, привели, печка, пригрелся, приблудный.

Дифференциация д-т

1.Закончите слова, добавив слог да или та

бе… …бун горо… приро…
коф… …та воро… порося
во …кой боро… свобо…
ва… …ры гуся… добро…
ро… …ют утя… полно…


2.Вставьте в слова пропущенную букву д или т.

трак…ор, боро…а, с…рела, воро…а, гра…сник, заво…ной, ве…ка, ве…ро, пого…а, желу…и, моло…ок, о…еяло, ве…ер, капус…а, пар…а, у…очка, …е…ра…ь, …ож…ик, с…а…о, …ру…но

3.Составьте и запишите рассказ по опорным словам.

Дача, отдыхали, Дима, таскал, тяжелые ведра, вода, поливал, грядки, выросла, редиска, смородина, потрудился

Дифференциация в-ф

1.Вставьте в слова пропущенные буквы.

а) …лакон, …агон, …орота, …торой, …люс, ….орона, …оробей, …орма, …рукты, …орточка, …игура, …ратарь, …ильм, …лот, …ыркает, …ото, …орель, …етер, …ихрь, …ихор.
б) ци…ра, про…од, с…ерток, ке…ир, с…екла, сара…ан, ко…ер, ли…тер, сли…а, сли…очный, соло…ей, пер…ый, сал…етка.
в) …ежли…ый, …рукто…ый, …ор…ался, …иолето…ый, …ланели…ый, го…орли…ый, …ар…ор, …е…раль, …ести…аль, …отогра…ия, …а…ли, …ыдерги…ает

2.Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы

В классе показы…али учебный …ильм. Зимой надо откры…ать …рамугу,, …р\аря надела шар… и …арежки. У …анюши мехо…ая шубка. В походе нужны …онари и …ляжки. У …ити но…ая …уражка.

Дифференциация г-к

1. Прочитайте слова, запишите слоги с буквой г и к.

Голос, город, кот, кошка, кубик, кости, голубь, губы, гуси, кукла, груша, гитара, икра, иголка, луга, Игорь, игра, окно, огонь, речка, кеды, книга, Галя, Коля, котик, голубь, губы, кулак, кусок, гири, кино, гулять.

2. Вставьте в слова пропущенную букву г или к.

а) У…ол, ва…он, у…сус, по…ода, у…оль, лав…а, …амень, …усто, …усты, …рафин, я…ода, …аль…а, …ал…а, с…аз…а, я…од…а, …олуб…а, за…ад…а, …ро…одил.
б) Сне…, кула…, творо…, пау…, ро… , столби…, замо…, дуршла…, пиджа…,дру… , каблу…, шлан…, гон…, гама…, зна… , остро…, рыно…, плу…, клубо…, лу… .

3. Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а подходящие по смыслу слова из пункта б.

а) горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, горячее, красная красивый, глубокий.
б) гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, гуашь, колодец.

4. Выпишите слова с буквами г , к.

Небо заволокла грозовая туча. Гуля каждый день кормит голубей. Гриша любит гречневую кашу. Мама мыла малыша мягкой губкой. На конюшне есть гнедой конь. Мы ели горячую картошку. У Аленки есть беговые коньки. Наша команда выступала в голубых майках. Коля забил гол Была интересная игра. Красная кофта висит на стуле.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 24.05.2008, 09:53 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Дифференциация ж-ш

1. Вставьте буквы ж-ш.

…уба, …ук, …ум, кра…а, …ивой, ви…ня, вра…да, ли…ний, булы…ник, умно…ение, ве…алка, пе…ка, сло…ение, дви…ение, дол…ен, ти…е, бли…е, творо…ники, …ирный, бума…ный, …поры, …палы, кры…овник, эта…ерка,
…а…ки, мо…е…ь, …ур…ал, …иве…ь, ле…и…ь, …тани…ки, …ари…ь, ма…е…ь, …ме…ь, …ур…ит.

2. К словам из первого столбика подберите подходящие слова из второго столбика.

а) послушная дружба
свежая Жанна
надежная каша
шерстяная крыша
железная одежда
рыжая кошка

б) книжный маш инка
бумажный шкаф
швейная шлем
ближняя животное
домашнее школа
тяжелый мешок

в) Женя ржут
бабушка жужжит
лошади п ишет
Маша вяжет
шмель дежурит
дедушка бежит

3.Спишите предложения, измените по смыслу слова, данные в скобках.

Ты (вязать) варежки. Я (вязать) шарф. Ты (дежурить) сегодня в классе. Я (дежурить ) в холле. Ты (жарить) картошку. Я (жарить) рыбу. Ты (лежать) на диване. Я (лежать) на софе. Ты (мазать) хлеб маслом. Я (мазать) хлеб вареньем.

Дифференциация с - ш

1 Составьте словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

а) веселый шоссе
ясное пастушок
сухое солнышко
интересное кошка
серая путешествие

б) высокая овес
синий башня
ше рстяной шар
пушистый снег
сушённый шкаф

в) сосна спешит
Соня сохнет
мыши шумят
камыши осыпаются
листья шуршат


2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы с, ш.

Куку…ка ве…ело кукует. …а…а не…ет гру…и. Па…ту…ок …пе…ит домой. …е…тра …шила ….а…е руба…ку. Ма…а не…ет бабу…кину …умку. …а…е …тра…но. Он тру…и…ка. Как по…тели…ь, так и по…пи…ь. …тоит Анто…ка на одной ножке.

Дифференциация ч - ш

1. Закончите слово, дописав слоги
ча, ша (вспомните, как всегда пишется слог ча);
ка…, ту.., Ма…, ку…, кры…, встр…, Ми…, лап…, да…, на…, зада…, Па…, переда…, све.., поро…, отда…, сда…, уда…

2. Закончите слово, дописав слоги
чи, ши (вспомните, как всегда пишется слог ши);
но…, на…, мы…, да…, у…, ту…, гало…, кала…, зада…, малы,,,. встре…, ланды…, гра…, мол…, пи…, ды…, ни…

3. Закончите предложения подходящими по смыслу словосочетаниями. (Используя ранее отработанные словосочетания.)

Бабушка сварила …(какую? что? ) На грушевом дереве созрели …(какие? что?). У белой кошки было одно …(какое? что?). У малышки всегда …(какие? что?). В углу шуршит … (какая? что?). Наташа любит … (какой? что?)

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные слова.

Письма опускают в почтовый… . Для дождливой погоды мама купила … . Надо отдать чужую … . мы собирали на огороде сочные … . Очень вкусен копченный … . В лесу раздавался птичий … . туристы вошли в чудесное… .

Слова для справок: ящик, плащ, вещь, овощи, лещ, щебет, ущелье.

5. Вставьте в слова пропущенные буквы

пи…а, све…а, ту…а, мо…ный, пло…адь, зада…а, по…ада, …ит, …естный , …еткий, …а…а . …и…е , …у…ка, …ено…ек . ве…и…ка, ру…и…а, то….иль…ик.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
Форум » Логопедия в школе » Дисграфия » Коррекционные упражнения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы