Пятница
29.03.2024
18:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Слоговая структура слова. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Картотеки » Слоговая структура слова.
Слоговая структура слова.
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 21:47 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю свою картотеку с игровыми упражнениями на слоговую структуру слова.

Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»

Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопроси с опорой на сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения
Логопед раскладывает перед ребенком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения:
Мама купает Вову. Папа рубит дрова. Дядя идет домой. Баба ведет внучку. Няня гуляет с детьми.
А затем предлагает ребенку ответить на вопросы.
Логопед: ...............Ребенок:
Кто купает Вову?....Мама.
Кто рубит дрова?... Папа.
Кто идет домой? ....Дядя.
Кто ведет внучку? .Баба.
Кто гуляет с детьми? Няня.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 21:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.


Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Но...........нота .......ба ..........баня
Ва.......... вата .......ня ..........няня
Да.......... дата....... ды .........дыня
Ха ......... хата .......То ..........Тоня
Мя ..........мята .......Ду ......... Дуня
Би ..........бита .......А ............Аня
Фа.......... фата....... Ма..........Маня
Ва ..........Ваня........Та ..........Таня

(Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 21:57 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.

Ход игрового упражнения
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
а) с окончанием -И: б)с окончанием –Ы

Логопед: Ребенок: Логопед Ребенок:
муха........мухи........дуб........дубы
дыня.......дыни.......кот.........коты
конь........кони........нота.......ноты
мак..........маки........кит.........киты
тень.........т ени........ива.........ивы
ель..........ели..........липа.......липы
дуга.........дуги........хата........хаты
ребенок.. дети........человек..люди
бык.........быки

(Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:13 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения
Вариант 1
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я иду.
Я бегу.
Я дую.
Я мою.
Я пою.
Я пилю.
Я веду (Петю).

Вариант 2
Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять и говорить, что делаешь».
Логопед: ..........................Ребенок:
Иди...................................Иду.
Беги. ................................Бегу.
Дуй. .................................Дую.
Дай мяч. ...........................Даю.
Мой руки. .........................Мою.
Вед и Петю. ......................Веду.
Пили. ................................Пилю.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:17 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: вода, муха, ива, пена, небо, вата.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь.

Логопед: .......................................Ребенок:
Мыльная, белая (что?) ................... пена.
Голубое, безоблачное (что?) ...........небо.
Мягкая, пушистая (что?)...................вата.
Льется, журчит (что?).......................вода.
Летает, жужжит (кто?) .....................муха.
Растет, зеленеет(что?)......................ива.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:19 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя» с именами существительными женского рода.

Оборудование: предметные картинки: дядя, ива, дыня, мыло, муха, духи, вата.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «моя».
Ребенок:
моя ива
моя дыня
моя муха
моя вата

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:21 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения
Логопед показывает ребенку предметные (сюжетные картинки) и предлагает закончить предложения словом, подходящим по смыслу.

Логопед:.................................... Ребенок:
Дети смотрят (что?) .....................кино
Маме подарили (что?).................. духи,
Из крана течет (что?) ...................вода,
Аня купила (что?) ........................кофе
После весны наступает (что?)........лето.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:23 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах.
2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения
Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу.
Логопед: ....................................Ребенок:
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый... .............. кот.
Мышь осталась без хвоста,
Убегая от... .................................кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к... .................... коту.
Крыса старая, и та,
Видя грозного... ...........................кота,
Убежит скорее в дом,
Чтоб не встретиться с... ................котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о... .............................коте.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:24 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки: мак, дом, кот, кит, бык.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
Ребенок:
мака
дома
кота
кита
быка

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:25 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»

Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.
2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения
Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной — сначала по две строчки, потом по четыре.

Тома дома? Дома Тома.

Тема дома? Дома Тема.

Дома Тима, Дома Дима.

Дома Катя, Надя, Лида,

Петя, Федя И Никита.

 
ИринаДата: Среда, 20.02.2008, 22:27 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Было лето.
Дома тихо.
Мама дома.
Мое имя...
У мамы дети.
Дети были дома.
Дети тихо пели.
Мама вела Вову.
Кате дали мыло.
Вове дали меду.
Дома мало воды.
Дети пили кофе.
Иди, Таня, тихо.
Беги мимо дома.
Коля, пили липу.
Люби, Ваня, маму.
Дети были на лугу.
Кони были на лугу.
Быки были на поле.
Коля, не буди папу.
Ходи тихо, не беги.
Мама дала
Кате дыню.
Папа, тебе надо меду?
На ноге у коня муха.

Папа и Витя были дома.
Аня и Ваня пили воду.
Таня, купи муку и кофе.
У мамы дети — Вова и Катя.
На фото мама, папа и дети.

 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Картотеки » Слоговая структура слова.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы