Воскресенье
09.08.2020
17:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Старшая группа - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Старшая группа
Старшая группа
ИринаДата: Вторник, 19.02.2008, 19:47 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Я, раз в неделю выставляю общее домашнее задание по лексической теме.
Как правило, начинаю давать рекомендации с первой не дели октября т.к. в сентябре провожу диагностику.

1. задание.

Рекомендую для домашнего выполнения следующие задания

1. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, лук и тд. Обратить внимание на следующие признаки овощей:
цвет, форму, вкус.
Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Выучить стихотворение:
Приходите в огород Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно. Е. Благинина

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.

4. Дидактическая игра «Подбери признак»: яб¬локо (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (ка¬кой?) - ... .

5. Закончить предложения (составление слож¬ноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы... . Мама помыла овощи, чтобы... .
Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила : в магазине яблоки, чтобы...
Предложения записать в тетрадь со слов ребенка.

6. Составить описательный рассказ про овощ по следующему плану:
- Что это?
- Где растет?
- Какой имеет внешний вид?
- Какой на вкус?
- Что из него готовят?
Получившейся рассказ записать в тетрадь.

7 . Нарисовать или наклеить в тетрадь овощ о котором пойдет рассказ

 
ИринаДата: Среда, 24.09.2008, 23:08 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





2. задание.

1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
Объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;
Рассмотрите пшеничную муку;
Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

2. Выучить загадки:

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. (Колос).

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).

3. Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Хлеб (какой?) … , булка (какая?)… .

5. Подобрать и записать в тетрадь, как можно больше родственных слов к слову ХЛЕБ.
(хлебница, хлебный,…и тд.)

 
ИринаДата: Среда, 22.10.2008, 22:23 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Тема: Перелетные птицы, домашние птицы.

Задание 1. Словарная работа.
Существительные: Ласточка, журавль, грач, скворец. лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, куры, утки, гуси, цыплята, утята, индюк, индюшонок, буренка.
Глаголы: лететь, улетать, перелетать, плавать, зимовать, облетать.
Прилагательные: пуховый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая (песня, верность).
Задание 2.
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением до¬машних птиц и их семей. Почему они так называются. Закрепить названия птиц. Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
- Расскажите ребенку о перелетных птицах, об их внешний вид. Объяснить, почему они называются перелетными, расска¬зать, куда и когда они улетают. По возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц - стаю улетающих уток, гусей и т.д.. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимо¬вать, на погоду, на ее изменения.
Задание 3. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит? (со слов ребенка записать в тетрадь)
Задание 4. Чьи крылья? У журавля - журавлиные. У гуся - ... У утки - ... У грача - ...
Задание 5. «Кто как разговаривает» Утка - крякает; гусь - гогочет, петух -.., курица -...
Задание 6. «Один - много» цыпленок - цыплята, лебедь - лебеди ..., курица -…, индюк -..., гусь - ..., утка -....
Задание 7. «У кого кто» у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....
Задание 8. «Улетели птицы» Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .
Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .
Задание 9. Вопросы на засыпку!
Чего больше — крыльев или птиц?
Чего больше — крыльев или ног у птицы?
Ласточки улетают на юг раньше, чем журавли.
Какие птицы улетают первыми? Какие вторыми? Кто за кем?
Чего больше — перьев или птиц?
Задание 10. Отгадать загадки и выучить 3 по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица) Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без ог¬лядки. (Гусь)

Задание 11. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в тетрадь.

 
ИринаДата: Среда, 16.10.2013, 02:10 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Овощи.   

1. Работаем над обогащением словарного запаса, развитиемсвязной речи. 

- Повторить названиязнакомых овощей: огурец, помидор лук картофель, капуста, репа, морковь.

- Выучите с ребёнком названия овощей: свёкла, чеснок, баклажан, кабачок, горох, перец. 

- Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос: 

- Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)? 

2. Работаем над грамматическим строем речи.

Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (выназываете овощ в единственном числе  и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот жеовощ во множественном числе): 

огурец – огурцы кабачок – кабачки  баклажан – баклажаныи т.п.

Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:  помидор – помидорчик морковь – морковочка лук – лучок и т.п.
 
ИринаДата: Среда, 16.10.2013, 02:15 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели «Фрукты».
(Апельсин, ананас, банан, груша, лимон, слива, яблоко,мандарин, персик, абрикос.)

1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить,что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

По возможности показать и рассказать ребенку, где и какрастут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

Рассказать и показать ребенку, что можно приготовить изфруктов.

2. Отгадать и выучить загадки.

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

3. «Один — много» (образование множественного числасуществительных): яблоко — яблоки, груша — .., слива — ..., персик — ..., банан
— .., апельсин -…, ананас - …, лимон - …, мандарин - …, абрикос- … .

«Большой — маленький»(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов): яблоко — яблочко, банан — .., апельсин -…, ананас - …, лимон - …,
мандарин - …, абрикос- … .

«Назови сок, варенье»(образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье
из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из груши — ...; сок из
апельсина — ..., варенье из апельсина — ....

4. Пальчиковая гимнастика. (разминать каждый пальчик поодному)

«В сад за сливами».
Толстый палец и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец — самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.

5. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующемуплану:
Что это? Где растет?
Каков внешний вид (величина, форма,цвет)?
Каков на вкус? Что из него готовят?

Предложите ребенку ответить на вопросы (по плану), за тем пусть ребенок сам попробует пересказать рассказ.
 
ИринаДата: Среда, 16.10.2013, 02:27 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Сад – огород. Овощи и фрукты.  

1. ПОБЕСЕДОВАТЬ с ребенком о фруктах и овощах.
Сможет ли онобъяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду, овощи на грядках? 

2. Предложите ребенку ПЕРЕЧИСЛИТЬ
круглые фрукты (яблоко,апельсин, гранат, мандарин, персик), 
овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).
Круглые, овальные, треугольные овощи.

3. Поиграйте в игры с мячом «ОДИН – МНОГО»
Например:
Лимон - Лимоны
Груша - Груши
Яблоко - Яблоки
Огурец - огурцы
Кабачок - кабачки
Баклажан - баклажаны
Помидор – помидоры

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Апельсин - Апельсинчик
Слива - Сливка
Яблоко – Яблочко
Лимон - Лимончик
Помидор - помидорчик
Лук – лучокГорох – горошек

4. Веселый счет. (согласование числительных ссуществительными) 
Один помидор_ – два помидора – три…….. – пять помидоров
Одна слива – две сливы – три………. – пять слив
Одно яблоко – два яблока – три …….. – пять яблок

5. Продолжи предложение.
В магазине продается много (Чего?)…..(персиков, огурцов,картофеля) 
В саду растет много (Чего?)…….(яблок, груш, слив, )На огороде выросло много (Чего?)…….(помидор, гороха, лука)

6. Четвертый лишний.
Слива, вишня, помидоры, черешня. ( ягоды и овощ)
Свёкла, морковь, картофель, помидоры.(растут в земле и накустах) 
Слива, персик, абрикос, компот (фрукты и блюдо)

7. Попробуйте придумывать с ребенком ЗАГАДКИ - ОПИСАНИЯ офруктах и овощах.
Например: 
- Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)
- Зеленый овальный, сочный с мягкими косточками. (Огурец)
( Придумайте 1 загадку про овощи и 1 про фрукт.) 

8. Потренируйте ребенка в ОБРАЗОВАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ в игре с мячом
«Веселый повар».
Например: 
Сок из яблок - Яблочный сок
Пюре из картофеля - Картофельное пюре
Варенье из сивы – Сливовое варенье.

9. Предложите ребенку сделать УПРАЖНЕНИЕ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ.
Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений.
Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом 
упражнение повторяется левой рукой. 

Сливу я держу в руке,
Кладем мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке,
Крепко сжимаем его.
Отпускаю, разжимаю
Раскрываем ладонь.
И ладошками катаю.
Катаем мячик между ладонями.
 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Старшая группа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы