Пятница
29.03.2024
09:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Средняя группа - Страница 3 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Средняя группа
Средняя группа
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:18 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: День победы. 29 - неделя.
Беседа о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» и кого поздравляют в этот день. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рас¬смотреть иллюстрации в книгах. Вспомнить, кто из членов семьи принимал участие в Великой Отечественной войне.
Объяснить значение слов и словосо¬четаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защит¬ник», «ветеран войны». День Победы, 9 мая, враг, Мир.
— совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в тетрадь.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:18 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Я и моя семья. 30 - неделя.

Побеседуйте с ребенком о вашей семье. Объясните, что значит слово семья (Семья — это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе). Расскажите, кто в вашей семье живет. Рассмотрите семейные фотографии, затем попросите ребенка сказать, сколько человек в его семье, и назвать имя мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.
В ходе беседы спросите у ребенка:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Предложить ребенку назвать его фамилию.
- Кто у мамы сын (дочка)?
- Как зовут сыночка (дочку)?
- Кто у бабушки внук (внучка)?
- Как зовут внука (внучку)?

Выполните с ребенком ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.
Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - папочка,
этот пальчик - мамочка.
А это я - Вот и вся моя семья!

Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Пусть ребенок нарисует в тетради рисунок «Моя семья»

Игра с мячом «Назови ласково»
Мама – мамочка, папа-…, бабушка - …, дедушка - …, сын - …, дочь - …, брат - …, сестра - … .

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК» (согласование имени существительного с прилагательным)
мама (какая?) - ..., бабушка (какая?) - ..., дедушка (какой?) - ...,
папа (какой?) - ... .
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:19 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: «Наш город. Моя улица, дом.» 31 - неделя.

Помогите ребенку запомнить:
Название родного города;
Научите ребёнка произносить название улицы, на которой вы живёте;
Название главной реки.

ПОСЕТИТЕ с ребенком исторический центр города, познакомьте его с некоторыми достопримечательностями, музеями, театрами.

Дидактическая игра «Большой - маленький» (Упражнение в словообразовании. )
Город — городок, улица - …, дом - … , дорога - …, река - ….

Наклейте с ребёнком в тетрадь любой вид Санкт-Петербурга.

Выучите с ребёнком стихотворение:

Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
И, если дождь стучит в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:20 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: «Городской транспорт.» 32 - неделя.

Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по дороге. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

Подберите с ребёнком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, парохода. Наклейте картинки в тетрадь.

Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.

Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он сам приклеит её в тетрадь и покажет, где у неё кабина, кузов, колёса, фары.

Объясните ребенку загадки и выучите их:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
 
KudriashaДата: Понедельник, 25.03.2013, 16:54 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. 
Хочу поинтересоваться. Ребёнок моей подруги в возрасте 2,5 лет не говорит. Есть ли какие-либо упражнения, которые мы можем проходить в домашних условиях и исправить данную проблему?

спасибо.

з.ы. Извините, если написала не в той теме.
 
ИринаДата: Среда, 24.04.2013, 09:31 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
В первую очередь надо выяснить причину задержки речи. Посоветуйтесвоей подруги сходить с ребенком к неврологу.
 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Средняя группа
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы