Пятница
29.03.2024
16:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Средняя группа - Страница 2 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Средняя группа
Средняя группа
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:02 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Новый год. 15 - неделя.

1. Рассказать ребенку какое сейчас время года, о том, какой праздник скоро наступит. Кто придет на праздник. Кто водит с ребятами хоровод? Что принесли с собой Дед Мороз и Снегурочка?

Задайте ребёнку вопросы:
- Какой праздник приближается?
- Скоро Новый год.
- Кто придёт к детям?
- Дед Мороз.
- Вокруг чего дети будут водить хоровод?
- Вокруг ёлки.

2. Выучите с ребёнком четверостишье:
Вот как ёлка нарядилась
И пришла к нам в детский сад.
А на ёлке, посмотрите,
Сколько птичек и зверят.

3. Поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, елочка какая?; ребенок ловит мяч и отвечает.
Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)
Дед Мороз какой? (большой, добрый, веселый)
Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)
Шарик из стекла, какой? – (Стеклянный шарик).
Гирлянда из бумаги, какая? – (Гирлянда бумажная).
Снеговик из снега, какой? – (Снеговик снежный).

4. Подберите вместе с ребёнком картинку, на которой изображён Новогодний праздник. Помогите ему составить 2-3 предложения по этой картинке.
Пример: Здесь нарисована ёлка. На ёлке висят игрушки. Дети танцуют у ёлки.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:03 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Зима. 16 - неделя.

Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.
Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.
Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД, ХЛОПЬЯ.
Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.

Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.
Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:
- Какое время года на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался?

Выучите с ребенком стихотворение:
«Снежинка»
Белые, мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто бы пушинки.
Все они холодные и тепла боятся
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Развитие моторики. Речь с движениями.
Воет вьюга: У-у-у,
Завертеть я вас могу.
Замести в большой сугроб,

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп.
Вас от дома уведу,
В чисто-поле приведу.
А потом улягусь спать
В свою снежную кровать.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:04 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Зима. (продолжение) 16 - неделя.
Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.
Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.
Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД, ХЛОПЬЯ.
Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.

Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.
Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:
- Какое время года на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался?

Выучите с ребенком стихотворение:
«Снежинка»
Белые, мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто бы пушинки.
Все они холодные и тепла боятся
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Воет вьюга: У-у-у,
Завертеть я вас могу.
Замести в большой сугроб,

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп.
Вас от дома уведу,
В чисто-поле приведу.
А потом улягусь спать
В свою снежную кровать.
Делают круговые движения руками над головой ритмично.
Руки внизу, ритмично двигают ими с боков к центру, «подгребая» снег.
Ритмично хлопают ладонями по телу.
Ритмично покачивают скрещенными руками перед собой.
Складывают руки под лову.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:07 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Зимние збавы. 17 - неделя.
1. СПРОСИТЬ у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. Напомните ребенку, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег.
2. Отгадать ЗАГАДКИ
Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

3. Дидактическая игра «КОМУ ЧТО НУЖНО?» (употребление винительного падежа существительных):
Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

4. УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибает пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идет» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепит» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошит хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведет указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладет ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивает ладошки.
Съели суп, и спать легли.
Движения «ложкой» руки под щеку.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:08 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Домашние животные. 18 - неделя.
1. Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Вспомните на¬звания домашних животных: Лошадь, корова, свинья, расскажет о том, какую пользу они приносят.

2. Предложите ребенку вспомнить названия детенышей до¬машних животных, а затем поиграйте в игру: «Назови маму»
У теленка - … . У жеребенка - … . У поросенка - …

«ОДИН - МНОГО»
Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:
Поросенок. - Поросята. Теленок. - Телята. Жеребенок – Жеребят.

3. Отгадать и выучить загадки:
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (Ответ: Корова)

Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Ответ: Свинья)

4. Заучить стихотворение.
Я и стройный и красивый,
И потряхиваю гривой,
И копытами топ-топ,
А по камню цок-цок-цок.

5. УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движением.

Вот помощники мои.
Разжимает и сжимает пальцы рук в кулак.

Их как хочешь поверни.
Вертит.

По дорожке белой, гладкой
Подушечками пальцев ударяет по столу.

Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:09 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: День защитника отечества. 19 - неделя.

ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о празднике, который мы го¬товимся отметить. Это День защитника Отечества.
Дети должны знать:
- Наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
- Значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;
- 3 – 4 названия военных профессий, чем занимаются люди этих военных профессий;
- Какой техникой управляют военные разных профессий;

Расширение словарного запаса детей:
названия: танкист, летчик, моряк, пограничник, ракетчик, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолет, самолет, корабль, пулемет, пушка, граница, каска, Родина, Россия, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость;
признаки: смелый, храбрый, мужественный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, сильный;
действия: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, воевать, биться, маршировать, стрелять, летать.

Разучить стихотворение.
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

СХОДИТЕ с ребенком на военный парад, в музеи. Особенно интересен будет такой поход мальчику. Обратите его внимание на военных людей, идущих по улице, на их красивую форму, особую вы¬правку. Все это способствует пробуждению патриотических чувств. ОБЪЯСНИТЕ, какая важная профессия у военных, как это почетно - защищать Родину.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:09 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Профессии: водитель, строитель, пожарный. 20 - неделя.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
 ПОБЕСЕДОВАТЬ с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
 СПРОСИТЬ у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
 РАССКАЗАТЬ ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
 Если есть возможность, ОТВЕДИТЕ ребенка на место вашей работы.

Развитие речи с движениями.
Динь-дон, динь-дон - Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.
Гномы строят новый дом. Кулак на кулак.
Красят стены, крышу, пол, Руками, словно кистями, «красим» вверху, внизу.
Прибирают все кругом. «Метем» метлой.
Мы к ним в гости придем Шаги на месте.
И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
На пол - мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.
Расстелив ее к порожку. Попятиться назад.
Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну
щеку, затем под другую.
Меду липового жбан. Руки округлить, вытянуть перед собой.

Выучите с ребёнком загадки:

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. Водитель. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Строители

С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — ... Пожарные.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:10 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Мамин праздник. 21 - неделя.

РАССКАЗАТЬ ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

НАУЧИТЬ ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

Закрепить в речи слова. Подарок, цветы, мама, бабушка, дочь, внучка, сестра, тетя. Заботиться, любить, уважать, помогать, готовить, убирать, стирать. Родная, любимая, заботливая, ласковая, добрая.

Обсудите, какая мама, как ей можно помогать.

Выучить СТИХОТВОРЕНИЕ.

Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
И игрушек целый воз — для сестренки Светы.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:11 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Профессии повар, врач, продавец 22 - негеля.

Родителям рекомендуется:
— побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, врача;
— объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Объясните ребенку загадки и выучите их:
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)

Выучить стихотворение
Продавец
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке.

Упражнение "Закончи предложение"
Повар варит (что?) суп, компот.
Повар варит (из чего?) суп, компот.

Врач лечит (кого?) ...
Врач лечит (чем?) ...

Продавец продает (что?) ...
Продавец продает (кому?) ...

Упражнение "Кто что делает?"
Подбор действий к существительному.

Врач - лечит, назначает лекарства.
Продавец - ...
Повар - ...

Упражнение "Один - много"
Употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один повар - много поваров.
Один продавец - много … .
Один врач - много … .

Упражнение "Кому что нужно для работы?"
Повару – поварешка, плита, кастрюля и т.д.
Врачу - ...
Продавцу - ...

Игра «Кто, где работает?»
Кто работает в магазине. .. ,
Кто работает в больнице. .. ,
Кто работает, в кафе, ресторане на кухне… .

Игра «Исправь ошибки»
Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например:

Врач готовит вкусный обед.
Продавец лечит людей.
Повар делает уколы.

Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:12 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Ранняя весна. 23 - неделя.

1. ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о времени года, которое наступило. Вспомните приметы ранней весны. Подведите ре¬бенка к тому, что весной природа просыпается.

2. Расскажите о том, что:
 Весною на деревьях набухают почки и проклевываются листочки;
 Появляется первая травка;
 Расцветают в лесу подснежники;
 Возвращаются из жарких стран перелетные птицы;
 Просыпаются насекомые;
 Поднимаются после зимней спячки дикие животные.

3. Прочитайте ребенку СТИХОТВОРЕНИЕ о ранней весне. Предложите выучить его. Следите за выразительностью.

Вот пришла весна, весна.
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет.
Травушка растет, растет.
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:13 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Посуда. 24 - неделя.

Родителям рекомендуется:

Научить ребёнка произносить слово посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

Найдите с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения чайника, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки. Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее едят суп,
Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем кипятят воду,
Это сахарница в ней хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.

Прочтите ребенку стихотворение:

Фарфоровая чашка

Вымыла тарелки я
Глубокие и мелкие.
Смеются белолицые:
«Ах, нравится водица нам!
И нравится та девочка,
Что вымыла тарелочки».

Вопросы:
1. Что сделала девочка? (Вымыла тарелки)
2. Какие бывают тарелки? (Глубокие и мелкие)
3. Как называю ребенка, если он помогает маме? (Помощник, помощница)
4. Пойдем, вымоем посуду вместе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз,2,3,4,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку

Ребенок попеременно ударяет кулачок об кулачок и хлопает в ладоши.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Загибает пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Так мы маме помогали.

Дидактические игра: «Один – много»

(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе:
тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… .

Дидактические игра: «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба- …, супа- …, чая- …, сока- …, торта- … .

Дидактическая игра «Назови ласково». (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля — кастрюлька, тарелка — тарелочка и т. д.
(Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему, пусть ребенок повторит ваш ответ).
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:14 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Городские птицы. Ворона, воробей, голубь. 25 - неделя.

Выясните, помнит ли ребенок названия городских птиц (ворона, воробей, голубь, синица). Характерные признаки, части тела (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.
Рассмотрите на иллюстрациях зимующих птиц, вспомните их названия, характерные внешние при¬знаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими. Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Наклейте, или нарисуйте городских птиц в тетрадь. Научите ребенка называть и показывать птицу на картинке.
Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, перья, голубь, синица, ворона, воробей, летать, клевать, прыгать).

Пальчиковая гимнастика.
Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Объясните и помогите разгадать ребенку загадки.

- Кар-кар-кар!
- кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … Ворона

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … Синица

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? Воробей

Игра «Один — много».
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения).

Синица сидит — синицы сидят.
Голубь клюет – ….
Воробей прыгает — ….
Ворона ходит — ….

«Кто как говорит»

Ворона – каркает,
Голубь - …
Синица - …
Воробей - …

«Скажи, когда много»

Предложите ребенку выполнить упражнение на образование существительного множественного числа.
Ворона — вороны,
синица — … ,
голубь - …,
воробей - … .

«Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона большая.
Голубь тяжелый, а воробей …
У синицы клюв тонкий, а у вороны …
У воробья хвост короткий, а ворона … .

Игра сравнение.

У человека — дети, а у птицы — птенцы. У человека — нос, а у птицы — ...
У животных — шерсть, а у птиц — ...
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:15 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Перелетные птицы. Грач, ласточка, скворец. 26 - неделя.

Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с перелетными птицами: Грач, ласточка, скворец.
— рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
— объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц.

Пальчиковая гимнастика

Как снега растают -
Руки ладонями вниз разводим в стороны.

Птицы прилетают,
Ребенок машет руками как крыльями.

Гнезда вьют из веток
Соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо».

Для птенцов, для деток
Пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы

Упражнение "Улетает - не улетает".

Взрослый называет ребенку птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.
Ворона, воробей, ласточка, голубь.
Скворец, грач, голубь, ласточка. И т.д

Упражнение "Один - много"

на употребление родительного падежа существительных во множественном числе.
Один грач - много грачей.
Один скворец - много … .
Одина ласточка - много … .
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:16 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Перелетные птицы. (Аист, цапля.) 27 - неделя.
Родителям рекомендуется:
- Повторить и закрепить с ребёнком, что прилёт птиц из тёплых краёв – одна из примет весны.
- Повторить названия перелётных птиц: грач, скворец, ласточка. Выучить названия перелётных птиц: аист, цапля. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил новые слова.
- Найдите или нарисуйте картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка, аист, цапля. Наклейте их в тетрадь. Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и пусть ребёнок показывает и называет птиц. Закрепите обобщающее понятие: «Перелетные птицы».
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:17 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема недели: Дом и его части. 28 - неделя.

Родителям рекомендуется:
-Научить ребенка ориентироваться в частях дома (этаж, подъезд, балкон, кирпич, окно, лестница, двери, лифт, крыша, стена, пол, потолок);
-знать и называть расположение основных его частей (потолок вверху, пол внизу, окно справа, дверь слева);
-уметь сказать, на каком этаже он живет;
-знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;

Пальчиковая гимнастика

Замок
На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

Выложить из палочек "Домик"
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.

Поиск соответствующего понятия
«Дома бывают»
Для людей — жилой дом, для машин — … , для собак — … ,для птиц — …

Игра «Скажи наоборот»
Высокий — низкий, далеко — близко, широкий — … , толстый — … большой —…, новый — ... .

Игра с мячом «Назови ласково»
(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
- Я буду называть слово, а ты будешь говорить о нем ласково.
Окно — окошко, окошечко,
комната — …, стена — …, дверь — …, балкон — …, лестница — …, звонок — …, крыша — …

Дидактические игра «Один – много»
(закрепление в речи множественного числа имен существительных)
Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе:
Пол — полы, комната — комнаты, стена — …, этаж — …, балкон — …, окно — …, дверь — …, звонок — …, крыша — …, труба — …, замок — … .
 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Средняя группа
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы