Пятница
19.04.2024
23:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Игры на развитие речи детей. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры на развитие речи детей. (Игры на развитие речи детей.)
Игры на развитие речи детей.
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 18:47 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики.
Тема открыта для обсуждения.
 
ИринаДата: Вторник, 25.12.2007, 18:48 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.

С детьми 3-х лет можно поиграть:

Что бывает…. Какое бывает…

Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает).

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

 
ИринаДата: Пятница, 28.12.2007, 19:48 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





А вот игра в которую можно играть как только ребенок, что-то начал говорить.

[align=center]Разговарив аем по телефону [/align]

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 09.02.2008, 09:51 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем

Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием. Предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, «проснулся – встал – умылся – позавтракал» и т.д.).
В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Добавлено (09.02.2008, 09:51)
---------------------------------------------
Потерявшаяся игрушка

Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать. Какая игрушка занимает не свое место.
Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиться.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.



Сообщение отредактировал rafinad2007 - Суббота, 09.02.2008, 09:52
 
Наталия АнатольевнаДата: Пятница, 07.03.2008, 09:37 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Я вам предлагаю для разнообразия проводить физ.паузы.Они не только развивают речь,но и учат детей ориентироваться в себе.Дают возможность подкорректировать общую моторику и т.д.

Задаётся инструкция встать в определённое место (в центре ковра,на край ковра...)

1 этап:Слушай и повторяй движения.
2 этап:Слушай и делай сам.
3 этап:Мои руки делают не правильно.Слушай мой голос и выполняй движения правильно.

Руки к пяткам
И к плечам,
На колени
И к ушам,
В стороны,
На пояс,
ВВерх.
Раз в ладоши хлопнули.
Два ногами топнули.

Р.S.Количество повторений зависит от речевых возможностей ребёнка.
Конечный результат,когда он сам сможет проводить такую зарядку.

 
ИринаДата: Вторник, 11.03.2008, 00:05 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

 
ИринаДата: Пятница, 10.10.2008, 01:14 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Назови ласково
Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок отдает фант или сам становится ведущим.

Скажи наоборот
Ведущий называет слово, а игроки должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество противоположностей.

Картинки-загадки
Дополнительно: предметные картинки

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.

Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ
.

Определи игрушку

Дополнительно: любые игрушки.
Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие игроки придумывают какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек. Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий. Игроки поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, игроки дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.


Сочини предложение

Дополнительно: картинки

Ведущий предлагает группе 2 картинки, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.


Закончи предложение

Ребенок должен закончить предложения:

Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 14:34 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Чьи хвосты, рога и ноги?

Возраст 3 - 4 года

Попросите ребенка ответить на вопросы со словом "чей?, чья? чьё? чьи?". Если ребенок говорит неправильно, просто повторите правильный вариант не заостряя на этом внимание. У нас бывало и так, что я сама не всегда была точно уверена в правильном ответе.

Чей хвост у...

- белки? (беличий)

- собаки? (собачий)

- лисы? (лисий)

- воробья? (воробьиный)

- петуха? (петушиный)

Чьи уши у...

- медведя? (медвежьи)

- обезьяны (обезьяньи)

- кошки (кошачьи)

- козы (козьи)

- лошади (лошадиные)

Чья нога у....? Чьи рога у ....? Чьё сердце у...? и т.д.

Для поддержания интереса можно рисовать животных или показывать картинки.

 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 14:40 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Возраст 3-4 года

Времена года

Можно играть по принципу "вопрос-ответ", а можно с использованием карточек. Если ребенок немного "читающий", то изготовьте четыре карточки с надписями "зима", "лето", "весна", "осень". Или можно нарисовать карточки с этими временами года.

Задавайте вопросы о том, когда случается то или иное событие, а малыш пусть отвечает или выбирает нужную карточку.

- в какое время года бывает метель?

- в какое время года бывает листопад?

- в какое время года цветут подснежники?

- в какое время года можно увидеть радугу?

- в какое время года можно увидеть град?

- в какое время года созревают тыквы (яблоки, подсолнухи...)?

- в какое время года птицы улетают в теплые края (или прилетают)?

и т.д...

 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 15:22 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Назови одним словом

1. Взрослый:
"Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
часы, которые помогают проснуться,
большая ложка, с помощью которой наливают суп,
утренняя еда,
человек, который направляется в дальние страны и т.д."

2. Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

 
lyudmilkaДата: Среда, 10.12.2008, 23:33 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина, подскажите, пожалуйста, как учить ребенка составлять рассказ по картинке?

Людмила
 
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры на развитие речи детей. (Игры на развитие речи детей.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы