Суббота
19.09.2020
18:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Игры на развитие слухового внимания - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры на развитие слухового внимания
Игры на развитие слухового внимания
rafinad2007Дата: Вторник, 22.04.2008, 08:58 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
1. «Будь внимателен».
Цель: развить слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Задание: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению сигналов надо научить перед игрой.
2. «Алфавит».
Цель: развить внимание.
Задание: если играет группа детей, то каждому присваивается какая – либо буква алфавита, точно так же организуется игра с одним ребенком.
Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен встать и топнуть ногой.
С группой детей можно провести игру на выбывание.
3. «Исправь ошибки».
Цель: развить слуховое внимание.
Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.
Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).
Очень ласковый был дот,
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Рогатый дол
По дороге шел (вол).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
4. «Что мы слышим?»
Цель: развить слуховое внимание.
Задание: отгадать загадку, назвать звук, который позволил найти отгадку.

Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела.
Ела – ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Ответ: это пила. Повторяется звук з.
Ежедневно,
В шесть утра,
Я трещу:
«Вставать поррра!!»
Ответ: это будильник. Повторяется звук р.
5. «Кто заметит больше небылиц?»
Цель: развить внимание, умение замечать нелогичные ситуации.
Задание: отметить все небылицы.
Кисель там варят из резины,
Там шины делают из глины.
Кирпич там жгут из молока,
Творог готовят из песка.

Стекло там плавят из бетона,
Плотины строят из картона.
Обложки там из чугуна,
Там варят сталь из полотна.

Там кроят рубахи из пластмассы,
Посуду делают из пряжи


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
rafinad2007Дата: Вторник, 22.04.2008, 09:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
6. «Угадай, чей голос?»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог подходит к любому ребенку в классе и он произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает чей это голос.
7. «Да и нет не говорить».
Цель: развить внимание.
Задание: ответь на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет».
1)Ты любишь лето?
2)Тебе нравится зелень парков?
3)Ты любишь солнце?
4)Тебе нравится купаться в море или реке?
5)Ты любишь рыбалку?
6)Ты любишь зиму?
7)Ты любишь кататься на санках?
8)Тебе нравится играть в снежки?
9)Ты любишь, когда холодно?
10)Тебе нравится лепить снежную бабу?

8. «Где стучали?»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: дети сидят с закрытыми глазами, а педагог или ведущий стучит чем – нибудь в любом месте. Дети должны показать место, откуда слышался звук.

9. «Что звучало?»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывают глаза и на слух определяют, что звучало. Если нет инструментов, то можно использовать чашку, игрушки и т. д.

10. «Слушай и делай».
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Возьми в правую руку линейку, а в левую тетрадь» и т. д.

11. «Послушай и повтори».
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог шепотом за экраном произносит слова по теме урока, а дети вслух повторяют их.

12. «Испорченный телефон».
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Четверг, 11.09.2008, 00:20 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Слушай и выполняй

Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.
Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).
Описание игры. Педагог дает одновременно двум—трем детям задания: «Петя, побегай», «Ваня, пойди в зал, открой там форточку», «Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси Тане воды» и т.п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

Запомни слова

Цель. Накопление словаря, развитие памяти.
Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно плат фант). В зависимости от речевых возможностей детей слоя подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потер меньше фантов.

Угадай, кто это

Цель. Воспитание слухового внимания.
Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «ку-ка-ре-ку», «ав-ав-ав» или «мау-мяу» и т.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще 3 раза, а затем его меняет другой.

Слушай и выполняй

Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.
Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).
Описание игры. Педагог называет 1—2 раза несколько различных движений (одно—пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последо¬вательности, в какой они были названы. А затем самому пере¬числить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие — очко (фант). Набравший большее количество очков — победитель.

 
Форум » Родительское собрание » Игры и игровые упражнения на развитие речи » Игры на развитие слухового внимания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы