Азбука логопеда - Логопедия.
 
Понедельник
27.03.2017
23:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Логопедия. »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  • Логопедия.

    Логопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обуче­ния и воспитания

    Л огопедия является одним из разделов специальной (коррек-ционной) педагогики. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь) и пейдео (воспитываю, обучаю), что в пе­реводе обозначает «воспитание речи».

     Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии. Логопедия тради­ционно подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых. Основы логопедии как педагогической науки разработа­ны Р.Е. Левиной в 50-70-х гг. XX века и базируются на учении о слож­ной иерархической структуре речевой деятельности.

       Психологическую основу методик коррекции нарушений речи у детей составляет теория речи и речевой деятельности. Речевая деятельность реализуется в ее основных видах: слушание (аудирова­ние), говорение (произношение), чтение, письмо (письменная речь). Эти виды являются основными для взаимодействия человека в процессе вербального общения. В зависимости от направленности на прием (декодирование) или выдачу (кодирование) речевого сооб­щения виды речевой деятельности подразделяются на рецептивные и продуктивные.

       Психологическая природа речи раскрыта в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Т.Н. Ушаковой и др.

       Речь занимает центральное место в процессе психического раз­вития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и со­знания в целом. Речь имеет полифункциональный характер. Она выполняет коммуникативную функцию (средство общения), интел­лектуальную, или сигникативную, функцию (средство обобщения), индикативную (средство указания на предмет).

       Практическое решение проблемы преодоления речевого недо­развития у детей определяется пониманием соотношения языка и речи. Нередко эти термины неправильно употребляются как сино­нимы. В современных психологических и лингвистических иссле­дованиях отмечаются существенные различия этих понятий.

     Язык — это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и ти­повое звучание, а также система правил их употребления и соче­таемости.

     Речь же представляет собой психофизиологический процесс реа­лизации языка.

     Язык является средством общения, а речь — процессом обще­ния.

       В процессе речевого опыта у нормально развивающегося ребен­ка формируется речевая способность (лингвистическая способность, как указывается в некоторых работах). А.А. Леонтьев отмечает, что механизм речевой способности формируется на основе врожденных психофизиологических особенностей человека и под влиянием ре­чевого общения. Лингвистическая способность — это совокупность речевых навыков и умений, сформировавшихся на основе полно­ценных предпосылок их развития. Различают четыре вида речевых умений — умение говорить, аудировать — для устной речи, уме­ние писать и читать — для письменной речи.

    Компонентами лингвистической способности являются:

    —   ярковыраженная вербальная память, проявляющаяся в быстром образовании вербальных ассоциаций;

    —   быстрота и легкость образования функционально-лингвистических обобщений, выражающихся в формировании «чувства правильности» речи.

    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог