Вторник
26.09.2017
01:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Схема логопедического обследования »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  • Схема логопедического обследования

    1. Собеседование начинается с цели посещения, жалоб; родителей и ребенка.
    2. Осуществляется ознакомление с педагогической документацией.
    3. Выясняется акушерский анамнез и анамнез развития ребенка (моторный, речевой, психический). При этом особое внимание обращают на:
    • предречевые вокализации (гуканье, гуление);
    • появление и характер лепетной речи, первых слов, фраз;
    • качество первых слов, фраз (наличие нарушений слоговой структуры, аграмматизмы, неправильное звукопроизношен ие).
    4. Проводится объективное исследование ребенка.
    4.1. Устанавливается эмоциональный контакт с ребенком, создаются правильные отношения к обследованию: выявляются интересы ребенка, его любимые занятия, игры, особенности представлений об окружающем.
    4.2. Исследуются невербальные функции: изучается психомоторика, используются тесты Озерецкого (пересчет пальцев, проба на пальцевой гнозис по подражанию, по словесной инструкции), устанавливаются наличие персевераций, застревания, соскальзывания, выраженной замедленности.
    4.3. Исследуются сукцессивные способности: повтор цифрового ряда в прямом и обратном порядке, звуковых рядов по ритму, ряды по сенсорным эталонам.
    4.4. Исследуется предметный гнозис (по контуру, по пунктиру, на зашумленном фоне, с недостающими элементами).
    4.5. Исследуются буквенный гнозис и праксис (по контуру, по пунктиру, на зашумленном фоне, с недостающими элементами)
    4.6. Исследуется мышление (расклад серии сюжетных картинок, выявление причинно-следственных связей, определение уровня смысловой целостности рассказа).
    4.7. Исследуется импрессивная речь — понимание связной речи, понимание предложений, понимание различных грамматических форм (предложно-падежных конструкций, Дифференциация единственного и множественного числа существительных, глаголов, дифференциация глаголов с Различными приставками и т. п.), понимание слов (противоположных по значению, близких по значению).
    4.8. Исследуются фонематические процессы. При этом проводятся:
    ♦ фонематический анализ — выделение звука на фон«И слова, выделение звука из слова, определение места звука в слове по отношению к другим звукам, определение количества звуков в слове, дифференциация звуков по противопоставлениям (звонкость—глухость, мягкость—твердость, 1 свистящие—шипящие и т. п.);
    ♦ фонематический синтез — составление слов из последовательно данных звуков, составление слов из звуков,  данных в нарушенной последовательности;
    ♦ фонематические представления — придумать слово на определенный звук.
    4.9. Исследуется экспрессивная речь. При этом проверке подлежат:
    ♦ строение и подвижность артикуляционного аппарата, оральный праксис. Отмечаются параметры движений — тонус, активность, объем движения, точность выполнения,  длительность, замена одного движения другим, добавочные и лишние движения (синкенезии);
    ♦ состояние звукопроизношения — изолированный вариант, в слогах: открытых, закрытых, со стечением согласных, в словах, в речи, произношение слов различной слоговой структуры. Отмечается сокращение числа слогов, упрощение слогов, уподобление слогов, перестановка слогов;
    ♦ словарный состав языка — самостоятельное дополнение ребенком тематического ряда, подбор синонимов, антонимов родственных слов, выявление общих категориальных названий.
    Отмечаются: соответствие словаря возрастной норме, наличие в словаре глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных, точность употребления слов.
    При моторной алалии отметить разницу между активным и пассивным словарем; i
    ♦ грамматический строй речи. Отмечаются: характер употребляемых предложений (однословные, двусловные и  более), характер употребления предложно-падежных конструкций, состояние функции словоизменения, преобразование единственного числа существительных во множественное в именительном падеже, образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе, согласование с числительными, состояние функции словообразования, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование прилагательных (относительных, качественных, притяжательных), образование названий детенышей животных, образование глаголов с помощью приставок.
    4.10. Исследуется состояние связной речи (воспроизведение знакомой сказки, составление рассказа по серии сюжетных картинок и др.): отмечается логическая последовательность в изложении событий, выясняется характер аграмматизма, особенности словаря.
    4.11. Исследуются динамические характеристики речи (темп, интонационная выразительность; наличие скандированной речи; запинки, спотыкание, заикание) и особенности голоса (громкий, тихий, слабый, сиплый, хриплый).
    5. Анализируется состояние письменной речи.
    5.1. Исследуется навык письма (по представленным письменным работам в школьных тетрадях):
    ♦ выявляются навыки звукового анализа и синтеза;
    ♦ отмечаются особенности звукового анализа и синтеза;
    ♦ отмечаются особенности слухоречевой памяти;
    ♦ проверяются слуховая дифференциация фонем;
    ♦ проверяется состояние динамического праксиса;
    ♦ определяется ведущая рука (пробы А. Р. Лурия на ле-ворукость и скрытое левшество);
    ♦ анализируются разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо);
    ♦ отмечаются особенности почерка;
    ♦ отмечается характер дисграфических и орфографических ошибок.
    5.2. Исследуется навык чтения:
    ♦ выявляется умение правильно показать печатные и прописные буквы;
    ♦ отмечается способность правильно называть буквы;
    ♦ выявляется способность чтения слогов, слов, предложений, текста и отмечается характер допускаемых ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены);
    ♦ отмечается характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);
    ♦ выявляется понимание прочитанного;
    ♦ отмечается отношение ребенка к чтению (любит или не любит самостоятельно читать).
    6. Составляется логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи.
    7. Формулируются рекомендации


    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог