Основные задачи логопедии
Основные задачи
логопедии состоят в следующем:
—
определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей
дошкольного и школьного возраста;
—
исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на
психическое развитие ребенка;
—
разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;
—
изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением
речевого развития;
—
разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных
форм речевой недостаточности;
—
организация системы логопедической помощи. Практический аспект
логопедии состоит в предупреждении,
выявлении и
устранении речевых нарушений. Прикладные задачи логопедии решаются при
разработке специализированных программ для детей с различной структурой и
выраженностью речевого нарушения; при создании методических систем
логопедических занятий и упражнений, дидактических пособий, рекомендаций для
родителей. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.
Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому
развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия для
реализации ее общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия,
являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении
общепедагогических задач