Вторник
30.05.2017
04:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Методы »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  • Методы

    Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические.

      Наглядные методы направлены на обогащение содержательной стороны речи и обеспечивают взаимодействие двух сигнальных систем. Огромная роль в этом процессе принадлежит воспитателю.

      Словесные методы — на обучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядный материал и т.п.

      Практические методы используют при формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений, игр, инсценировок и т.д.

      Особое значение в логопедии придается использованию репродуктивных и продуктивных методов и их сочетанию с учетом специфики речевого нарушения.

      Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности детей, формировании навыков четкого произношения звукослоговых упражнений, при восприятии речевых образцов. Их роль особенно велика в формировании первоначальных навыков произношения звуков, коррекции нарушений голоса. Эффективность этих методов значительно увеличивается, если их ис­пользовать в контексте интересных для ребенка видов деятельности

      Продуктивные методы более широко используются при построении связных высказываний, различных видов рассказа, в творческих заданиях. Переход к использованию продуктивных методов каждый раз определяется логопедом и воспитателем в зависимости от конкретных задач коррекции нарушения и уровня сформированное необходимых предпосылок для перехода к самостоятельной речи.

       От правильного соотношения применяемых методов во многом зависят эффективность логопедического воздействия, качество и прочность сформированных речевых навыков в свободном общении.

      Методика логопедического воздействия при различных видах и формах речевой недостаточности использует все многообразие психолого-педагогических методов дошкольной коррекционной педагогики. Особенности применения этих методов определяются специ­фикой речевого расстройства, структурой соотношения первичных и производных нарушений речи ребенка, его возрастными особенностями

      Логопедическое воздействие имеет своей целью направленную стимуляцию речевого развития с учетом нарушенной функции речевого механизма, коррекцию и компенсацию нарушений отдель­ных звеньев и всей системы речевой деятельности, воспитание и обучение ребенка с речевым нарушением для последующей интег­рации его в среду нормально развивающихся дошкольников. В случае выраженных («тяжелых») нарушений речи важную роль играет перестройка речевой функции и формирование компенсатор­ных механизмов, замещающих нарушенное
    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог