Понедельник
29.04.2024
22:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Методика М. Монтессори »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  • Методика М. Монтессори


      Система Марии Монтессори основана на закономерностях детского развития (физиологии детей). На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый сможет не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно.
      Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свай стул в удобное место.
      М. Монтессори предлагает уже в 2.5 - 3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Учитель (взрослый) только помогает ему. Чтобы работа приносила пользу учитель дает малышу короткий (2 -3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.
      Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.
      Так М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так от 0 до 6 лет в несколько этапов проходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни.
      Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после 6 лет.
      C большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немного краски и разводами, которые появляются на воде отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно ("розовая водичка" - немного добавили красной краски или "как молочный коктейль с клубникой" может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. А уж сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый и т.д.). Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички - хватит ли нам места? Не перельется ли она через край?). И самое важное - эти игры и занятия доставят удовольствие вам и малышу, ребенок с удовольствием будет учить цвета, "творить" их сам, придумывать названия, развивая речь и воображение.

      Главное в философии Монтессори ребенок с самого рождения личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов. Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога помочь в этом и создать среду, в которой ребенок сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития. 
      Главная заслуга Монтессори и суть ее теории основывается на методе наблюдений. Сама Монтессори и педагоги ее последователи огромную часть времени проводят наблюдая за ребенком, отслеживая его развитие, круг его интересов и определяя таким образом его область ближайшего развития, в которой нужно с ним работать. Именно через наблюдения и анализ Монтессори определила так называемые сензитивные периоды развития ребенка. Те периоды, когда развивается определенный участок мозга и следовательно именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком. 
      Развитие идет в 5 областях сенсорика (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание. Космическое воспитание это термин Монтессори. Сюда входит азы географии, биологии, физики, химии. По мере возможности и по желанию родителей в группах организуют занятия изо, музыкой, иностранным языком, физкультурой на основе философии Монтессори. Выбор материала для работы зависит от желания ребенка. 
      Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься сразу в 2,5-3. Космическое воспитание идет параллельно, по мере возникновения интереса. Важно то, что детей никто не дергает и не тянет. Все происходит естественным образом и по желанию ребенка. Такой индивидуальный подход как у Монтессори больше нигде не достигается. 
      Важный принцип Монтессори разновозрастная группа обычно от 2,5 до 6-7 лет. Старшие и младшие друг другу помогают, многому друг у друга учатся. Младшие наблюдая за старшими проявляют интерес к более сложным упражнениям. Если ребенок ходит в Монтессори-группу с 3 до 6 лет, он успевает побыть и младшим, ведомым и старшим-ведущим. Таким образом прорабатываются многие важные принципы социализации.


    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог