Вторник
19.12.2017
01:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Система Павла Тюленева - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Родительское собрание » Методики развития детей. » Система Павла Тюленева
Система Павла Тюленева
rafinad2007Дата: Четверг, 04.12.2008, 18:02 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Павел Тюленев, или Самая загадочная методика

Если последователи методики Зайцева говорят, что она хорошо работает для детей 1-2 лет, но не менее, а даже более эффективно ее можно использовать для 3-4-5-леток (и даже взрослых); если Доман просто ограничивает самый "обучаемый" возраст 6 годами и советует не затягивать с обучением; то Павел Тюленев в своих работах "ранним развитием" называет развитие детей от 0 до 1,5 лет, с 1,5 до 2 - это уже среднее раннее развитие, а с 2 до 3 - позднее раннее развитие. Складывается ощущение, что дети старше его просто не интересуют. Они безнадежны. Об их развитии он упоминает вскользь, как об исключении из правил. Дети старше 3 лет интересны только, если это его подопечные. К 10 годам они должны заканчивать школу. Описывая методику Тюленева, часто хочется говорить "ребенок должен" - настолько категорично она изложена.

Система, разработанная Павлом Тюленевым, называется МИРР (метод интеллектуального развития ребенка). Основная ее идея - "вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным".

Обязательные компоненты методики:
строгие правила создания развивающей, максимально полезной среды, отбора игрушек и пособий;
система геометрических, физических, социальных и других "опорных" образов, реализованных в специальных "МИР-карточках" и "МИР-книжках";
правила развивающего общения с ребенком;
принцип минимума потерь времени младенцем, к которому мы подходим как к гению, время которого стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать впустую...

Главная составляющая названий всех методик Тюленева - "раньше, чем ходить". Раньше, чем ходить, он предлагает обучить чтению, счету, нотам, рисованию и даже предпринимательству и умению руководить.

Собственно ничего радикально нового в этой методике нет. Разве что - возраст детей. Описания, в основном, сводятся к рассказу о достижениях других, уже прошедших эту школу, ребятишек (обычно о них нет никаких точных данных, например имени и фамилии). В год они якобы читают, в два - печатают на машинке рассказы собственного сочинения. Собственно технология дается крайне скудно. Из новаторских приемов я бы выделила именно печатание на машинке как доступный способ освоения письма и ведение дневника ребенка, в котором каждое мало-мальски значимое событие превращается в картинку с подписью. Так впечатление превращается в слово, а слово становится эмоционально окрашенным впечатлением.

Остальные приемы - ранний (с рождения) показ карточек с буквами, нотами и другой информацией, ознакомление с 3 месяцев с "опорными образами" (изображения птиц, рыб, предметов домашнего обихода), игры с магнитной азбукой с 5 месяцев, использование карт, химических формул, китайских иероглифов для создания рабочей среды вокруг ребенка, система игр и "игрозанятий".

Маму настораживает

Тюленев берет на себя задачи государственного масштаба. Он пишет, что его методика открывает новую эпоху "Человека Развитого", что после ее опубликования возрастет потенциал каждой семьи, России и человечества в целом. И, как часто бывает в подобных случаях, забывает о конкретном ребенке. Отсюда правила типа "нельзя расходовать время впустую". А просто наблюдать, общаться, наслаждаться - это впустую?

Работа с ребенком ведется по 10 направлениям, каждое из которых имеет конечный результат к совершеннолетию - полезную и "влиятельную" профессию (журналист, президент). Значит, выбор у ребенка невелик - всего 10 профессий. А если он не хочет быть влиятельным? Разве в этом всеобщее счастье?

Маму настораживает еще и недоступность информации, ее многословность и завуалированность. В отличие от других методик, эта крайне мало освещается в периодической печати. Если же такое случается, Тюленев вновь ограничивается размышлениями о всеобщем счастье, которое настанет после повсеместного внедрения системы МИР, и перечислением достигнутых результатов, которое похоже на военную хронику (в таком-то возрасте прочитал, в таком уже знал, в таком научился). Расспросы родителей, которые занимаются по системе МИР, не дают никакого результата. Они либо сами не могут ничего объяснить, либо скрывают информацию. На все вопросы по телефону следует один ответ: купите комплект пособий - все узнаете.

Настораживает еще и то, что интеллектуальная составляющая развития доминирует над всеми остальными, даже вытесняет их. Рано ходить вредно и опасно, пишет Тюленев, а рано читать - безопасно и полезно. Чем сюсюкать с ребенком, пойдите и расскажите ему стихотворение "Бородино"!

Достижение суперрезультатов становится для родителей самоцелью. Тюленев так прямо и говорит, что грамотно выполняя его требования, вполне можно попасть в книгу рекордов Гиннеса. А что это, как не стимулирование родительского самолюбия? Ведь 2-летний ребенок вряд ли от этого выиграет.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
Форум » Родительское собрание » Методики развития детей. » Система Павла Тюленева
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы