Вторник
19.03.2024
14:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Подготовительная к школе группа - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Подготовительная к школе группа
Подготовительная к школе группа
ИринаДата: Вторник, 19.02.2008, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





biggrin
 
rafinad2007Дата: Воскресенье, 24.02.2008, 19:08 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Кинезиологические упражнения
В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межпо¬лушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Можно предложить детям следую¬щие упражнения.
1. Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения помере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
2. «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Мы играли в ладушки—
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
3. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
Смена рук.
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
4. «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
5. «Лезгинка». Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.
Вертишейки, вертихвостки
Не хотят носить обноски —
Им бы праздничные блестки
Да высокие прически!

Добавлено (24.02.2008, 19:06)
---------------------------------------------
Упражнения на развитие внимания.
№ 1 «Незнайкины небылицы».
Незнайка сочинял историии, но, как обычно, все перепутал в них . Когда он
стал рассказывать свои историии друзьям , все громко смеялись и говорили,
что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.
- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки , теплые сапоги , шу-
бы и отправляются кататься на санках.
- Весной все звери готовятся к долгой спячке.
- Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
- Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать
ягоды.
№ 2 «Цветик- семицветик »
Взрослый рисует цветок с семью лепестками : красным, желтым, голубым,
розовым,коричневым, синим , оранжевым. Середина цветка- зеленая. Ребенку
предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же.
№3 « Невнимательный садовник »
Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду , но он был очень
невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами. Помоги
садовнику найти лишние пакетики , если на них написано: «Яблоня», «Груша»
«Вишня», «Роза», «Слива», « Береза», « Персик».
№4 « Паровозик с клоунами»
Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». « Клоуны» лю-
бят баловаться , веселиться , прыгать, поэтому «поезд» по сигналу взрослого
( гудок ) останавливается, « вагончики» разъезжаюются в разные стороны, де-
ти падают. Основная задача - при падениии быть внимательным к окру-
жающим детям , стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонти-
руюют, игра продолжается.
№5 « Летает - не летает».

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если
предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены.
Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно , в силу подражания , будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался – платит фант , который в конце игры выкупается.

Добавлено (24.02.2008, 19:07)
---------------------------------------------
Упражнения на развитие мышления.
№1 «Разрезные картинки» ( складывание рисунка из его частей)
Берется любая открытка ( лучше использовать изображение неживого мира)
и разрезается на две равные части . Ребенка просят составить ее. Другая
на четыре части и так далее. Выполняя задание , ребенок ориентируется на
рисунок , изображенный на открытке . Покупные мозаики и пазлы помогают
детям соотносить форму и цвет.

№.2 « Придумаем загадку».
Логика придумывания загадок сложна для дошкольников, поэтому начинать следует с внешних признаков окружающих предметов . Например : « Большой, круглый, полосатый, а внутри красный» ( арбуз).Затем добавляются функциональ-
ные признаки: «Шумит,ворчит , глотает , все дома очищает» (пылесос).
Далее предлагаются сравнения и литературные загадки . Например : «Крашено
Коромысло через реку повисло» ( радуга). Непонятные слова объясняются.
№3 « Что лишнее?»
Взрослый называет три ( позже четыре ) предмета , один из которых не под-
ходит к данной классификации. Например: огурец, яблоко, помидор ( овощи- фрукты ) ; стул, стол, шкаф , платье ( мебель- одежда). Ребенок выделяет «лишний»
предмет и объясняет свой выбор. Хорошо использовать в этой игре наглядную
опору- картинки и предметы.

Добавлено (24.02.2008, 19:08)
---------------------------------------------
Упражнения на развитие памяти.

№1 « Телефон»
В игре участвуют не менее трех игроков .Словесное сообщение передается
друг другу , пока оно не вернется к первому игроку. Сообщение может состо-
ять из одного слова, постепенно превращаясь в длинное предложение.

№2 « Рассказы по картинкам»
Ребенку предлагается составить рассказ по картинке . Используются смешные сюжеты, можно из комиксов.

№3 « Рассказы по памяти»
Ребенка просят рассказать просмотренный недавно мультфильм.

№4 « Слова»
Дети по очереди называют слова , где последняя буква предыдущего слова
является началом следующего. Например: «арбуз-зонт-троллейбус...»

Добавлено (24.02.2008, 19:08)
---------------------------------------------
.Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

№1 « О рыбаке и рыбке»
Взрослый читает отрывок из сказки А.С.Пушкина или кратко перессказы-
вает эту сказку . Дети выбирают роли старика , старухи, золотой рыбки.
Остальные дети держатся за руки , изображая море ( поднимают и опускают
сцепленные руки).Можно использовать музыкальный фон- морские звуки.
Взрослый может предложить детям продолжить сказку по-своему или пере-
делать ее.

№2 «Воробьиная семья»
Взрослый рассказывает сказку, дети изображают героев сказки с помощью
мимики, жестов, интонации.
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа,сын.Мама улетала мошек
ловить, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял
мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзья-
ми. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем кто
не соглашался с ним , воробышек ссорился и даже дрался. Как-то раз мама
и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду , но воробы-
шек не прилетал. Родители стали волноваться , не съели не крошки. Папа-
воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с
ее любимым сыночком что-то случилось.А сыночек поссорился с друзьями.
Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьи-
ной семье был серьезный разговор...( дети чирикают, интонациями передавая
чувства мамы , папы, сына). Воробышку пришлось сознаться в том, что он
хвастается и дерется. Сын рассказал родителям , как ему хотелось доказать
всем , какой он взрослый. Воробышек объяснял , что очень хотел бы ,чтобы
его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости
и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения ,
и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по
перышкам , ласково объяснили , что очень любят его , и для них он самый
ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

№3 « Три поросенка»
Взрослый рассказывает последнюю часть сказки , а все дети выполняют
действия героев (мимикой, пантомимикой, интонациями). Можно распреде-
лить роли между детьми, использовать маски.
№4 «Брыкающаяся лошадка»
Все дети превращаются в «лошадок » и свободно размещаются на ковре
( стоят на коленях, опираясь о пол руками).Взрослый читает текст сказки.
«Жила-была лошадка , которая очень любила брыкаться и капризничать.
Ей мама говорит: «Покушай , доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не
буду», - кричит лошадка и брыкается ножками ( дети выполняют дейст-
вия). Папа уговаривает лошадку : « Погуляй , поиграй на солнышке». Не
хочу, не пойду!»- отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли угово-
рить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами
ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А на-
встречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: « Не уходи, лошад-
ка, далеко в лес , ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: « Я не ма-
ленькая , куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал
он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее
сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила
волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала
брыкаться , что волк убежал и никто его там больше не видел ( дети
выполняют все действия ). Лошадка перестала упрямиться и капризни-
чать, выросла и теперь работает в цирке , брыкается ножками, подбра-
сывает высоко мячики на радость зрителям».


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Среда, 24.09.2008, 22:44 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Я, раз в неделю выставляю общее домашнее задание по лексической теме.
Как правило, начинаю давать рекомендации с первой не дели октября т.к. в сентябре провожу диагностику.

1. Задание.

1. Словарная работа
Спросите детей, знают ли они значения этих слов, если нет, объясните непонятные для них слова.
Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, тмин, салат, ботва, стручок, уро¬жай.
Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, сры¬вать, выращивать, собирать, окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать.
Прилагательные: сочный, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной, пузатая (тыква), пупырчатый, толстокожий.

2. Какие бывают?
Морковь — сочная, длинная, хрустящая, рыжая... Огурец - … Помидор - …
Со слов ребенка, слова, запишите в тетрадь.

3. Сосчитай до пяти.
Один огурец, два огурца ... пять огурцов. Один помидор ... Одна морковь...

4. Продолжи предложение
В огороде грядки с огурцами, морковью, помидорами...

5. Отгадай загадки.
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает — слезы проливает. (Лук)
Как надела сто рубах — Захрустела на зубах. (Капуста)
Красный нос в землю врос. (Морковь)
Придумай загадку по образцу
Этот овощ — круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. (Репа)
Со слов ребенка, запишите в тетрадь

6. Назови ласково:
огурец — огурчик; лук— ... морковь — ... тыква -… чеснок -… помидор-…

7. Сравни пары: капуста и лук, огурец и кабачок.
Ребенок должен ответить, что общего между этими словами и чем они отличаются.

8.
1. Назови 1-й звук в словах: ОВОЩ, МОРКОВЬ.
2. Составь слово из первых звуков слов: СВЕКЛА, УКРОП, ПОМИДОР. (Ребенок не читает! Определяет на слух!)

 
ИринаДата: Среда, 24.09.2008, 22:45 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





2. задание.

1. Словарная работа
Спросите детей, знают ли они значения этих слов, если нет, объясните непонятные для них слова.
Существительные: гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, грибница, чаща, лукош¬ко, грибник.
Глаголы: расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, аукать.
Прилагательные: рыжий, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (о грибе), дружные (опята).

2. Объясни словечко
Подосиновик, боровик, сыроежка, поганка, подберезовик, моховик, мухомор, рыжик. (Обратите внимание ребенка на то, что данные слова как бы сами себя объясняют.)

3. Продолжи предложение
Мы пошли в лес за опятами, маслятами... (лисичками, волнушками, сыроежками...). Грибы растут... (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве...).

4. Отгадай загадки.
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)

Не обут он никогда,
Но без шляпки — никуда. (Гриб)

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

5. Сравни слова: мухомор и опенок. Что общего между этими словами и чем они отличаются?
Дети находят сходства и различия. Например: общее - и мухомор, и опенок являются грибами, у обоих есть шляпка и ножка, оба растут в лесу. Различия: опенок — съедобный гриб, а мухомор — ядовитый; у мухомора красная шляпка с белыми горошинами, а у опенка — коричневая со светлым пятном в центре; мухоморы крупнее опят.

6. Вопросы на засыпку!
На опушке три волнушки. Чего больше — опушек или волнушек?
Чего в лесу больше — грибов или белых грибов?
Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше — шляпок или ножек?

7. Вспомни, как ты летом ходил за грибами, и ответь на вопросы.
— Где это было?
— С кем и куда ты ходил за грибами?
— Какая была погода?
— Какие грибы ты нашел?
— Что с этими грибами потом сделали?
Со слов ребенка, рассказ запишите в тетрадь.

 
ИринаДата: Среда, 22.10.2008, 22:18 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Тема: Перелетные птицы

Задание 1. Познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;
рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
объяснить, почему они называются перелетными, расска¬зать, куда и когда они улетают;
по возможности во время прогулки показать детям пере¬летных птиц - стаю улетающих уток, гусей и т.д.;
обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимо¬вать, на погоду, на ее изменения.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его. (для детей старшей группы выучить).
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвеча¬ет - улетает она на зиму или нет.)
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: во¬рона, утка, голубь, воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Кто больше назовет пере¬летных птиц».
Задание 6. Дидактическая игра «Один -- много» (образо¬вание множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упраж¬нение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
Нет (кого?) - нет лебедя, утки... .
Нет (кого?) - нет лебедей, уток... .
Задание 8. Выучить стихотворение. (для детей подготовительной группы).

Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка?
В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою.
(И. Токмакова)

 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Рекомендации для родителей по работе с детьми дома » Подготовительная к школе группа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы