Четверг
28.11.2024
03:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Средняя группа - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Средняя группа
ИринаДата: Вторник, 19.02.2008, 19:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





biggrin
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:47 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Овощи. 1- неделя

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ОВОЩИ.
Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: огурец, помидор, капусту. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках.
Учить пользоваться обобщающим словом: «Овощи», называть цвет овощей (зеленый огурец, красный помидор.)
Учить отвечать на вопросы:
- Огурец, помидор, капуста – что это?
- Где растут овощи?
- Когда собирают овощи?

2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.

Словно красный светофор
В огороде помидор.
(Развести полукругом пальцы и соединить одноименные пальцы – «помидор».)

И зеленый огурец –
Очень длинный молодец!
(развести руки в стороны, показываем длину воображаемого огурца.)

С грядки мы умеем ловко
Дергать рыжую морковку.
(Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно поднимаем руки – «дергаем морковку»)

3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки.
(помидоры)
Телятки гладки,
привязаны к грядке
(огурцы).
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:49 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Овощи. 2-неделя.
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ОВОЩИ.
Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: лук, репа, морковь, картошку. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках в земле.
Учить пользоваться обобщающим словом: «Овощи».
Учить отвечать на вопросы:
- Лук, репа, морковь, картошка – что это?
- Где растут овощи?
- Когда собирают овощи?

2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
«Капуста»
Мы капусту рубим – рубим,
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим – солим,
(Гладим подушечки пальцев)

Мы капусту трем – трем,
(Потеряем кулачек о кулачек)

Мы капусту жмем – жмем.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)

3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(морковка).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)

4. Закрепляем форму предметов: «Круг».
Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные глазки» - ребенок находит круг среди множества других геометрических фигур, соотносит форму с предметами. Пр.: тарелка похожа на круг, обруч похож на круг, кольцо похоже на круг т.д.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:50 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Фрукты. (Яблоко, банан, слива.) 3 - неделя.

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ФРУКТЫ.
Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, банан, слива. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.

Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ».
Учить отвечать на вопросы:
- Яблоко, банан, слива – что это?
- Где растут фрукты?
- Когда собирают фрукты?

2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.

Я не ленивый –
Собираю сливы! (левая рука перед грудью – «Корзина»,
правая –рвет сливы с дерева и кладет в
корзину»)
Яблоки сорву –
Друга позову. (смена рук)
Чищу я банан – (Левая рука «держит банан», правая
«чистит».)
Другу тоже дам! (Протянуть вперед руку с «Бананом».)

3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.

Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)

4. Закрепляем цвет предметов: синий, желтый.

Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные глазки» - ребенок находит синий или желтый цвет среди множества других цветов, находить заданный цвет в окружающих предметах.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:51 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Фрукты. (Лимон, апельсин, груша). 4 - неделя.

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ФРУКТЫ.
Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, банан, слива. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.

Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ».
- Лимон, апельсин, груша что это?
- Где растут фрукты?
- Когда собирают фрукты?

2. Предлагаю прочитать стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты или картинки с их изображением.

Вот лежат фрукты,
Вкусные продукты:
Яблоко, банан, апельсин.
Слива, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут,
Их фруктами зовут.

3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.

Груша с кулачек, (Повертеть кулачком)
Красный бочек. (Погладить кулачек ладошкой другой руки)
Тронешь пальцем – гладко, (Погладить кулачек пальцем другой руки)
А укусишь – сладко! (Имитируют движения ртом)
Ах, вкусно! (Погладить ладошкой живот)

4. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.

В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется… (Лимон)

5. Цвет предметов: «Желтый, зеленый, красный синий» (Обобщение.)
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:52 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Фрукты и овощи. 5 - неделя

1. Побеседуйте с ребёнком об овощах и фруктах. Закрепите в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, урожай. Закрепить умение различать овощи и фрукты.

Учить отвечать на вопросы:
- Яблоко, банан, слива – что это?
- Лук, морковь, картошка – что это?
- Где растут фрукты?
- Где растут овощи?
- Когда собирают овощи и фрукты?

2. Чтение и заучивание наизусть стихотворения.

Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
В огороде и в саду
Для еды я их найду.

3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно разгибать пальчики)
Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно сгибать пальчики)
В домик спрятались опять.

4. Игра: «4-й лишний» (овощи и фрукты.)

Покажите ребенку картинки или натуральнее 3 овоща и один фрукт.
Пример: морковка, картошка, банан, помидор.
Задайте ребёнку вопрос: «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?»
Ответ: Лишний банан, потому что это фрукт, а остальное все – овощи.
Игру повторить несколько раз с разными овощами и фруктами.

5. Развитие пространственных и элементарных математических представлений.

- Цвет предметов: «Желтый, зеленый, красный синий» (Обобщение.)
- Учить ребенка ориентироваться в основных пространственных направлениях: вверх, вниз, вперед, назад.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:52 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: : Осень. (осенние признаки) 6 - неделя

1. Беседа о времени года, которое наступило: Осень. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень.
- Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

Учим осенние приметы:
- Стало холодно, часто идут дожди.
- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.
- Поспевает урожай овощи и фрукты.
- Люди стали теплее одеваться.

2. Чтение и заучивание наизусть стихотворения.
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Ребенок изображает дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения
«Осень».
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...

4. Закрепляем форму предметов: «Квадрат».
Квадрат: Что это? Это квадрат.
Обводим квадрат: У квадрата много углов.
Квадрат не катится, мешают углы.
5. «4-й лишний» (умения выделять отдельные предметы из группы, находить признаки, общие для всех предметов группы.)
Пример: положите перед ребенком три кубика, один мячик.
Спросите: - Какой предмет лишний, почему? И т.д.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:53 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Верхняя одежда. 7 - неделя.

1. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в за¬висимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение. Обратите внимание на детали одежды: рукава, воротник, капюшон, карман, пуговица, петелька, молния, на цвет одежды. Во время прогулки будет полезно обратить внимание ре¬бенка на то, как одеты люди осенью.
Научите ребёнка произносить слова: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, комбинезон. Объясните, что всё это одежда. Научите ребёнка произносить обобщающее слово: ОДЕЖДА.

Учить отвечать на вопросы:
- Пальто, куртка, плащ, комбинезон – что это?
- Что люди одевают на себя выходя на улицу осенью?
- Какую ты знаешь верхнюю одежду?
- Почему осенью надо тепло одеваться?
- Что есть у куртки?
- Когда одевают теплую одежду?

2. Выучить считалку:
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем в слух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»

3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.

Одежда

Мы наденем шапки, (показываем на голову, шею и руки.)
Шарфики, перчатки.
Можем мы немножко (левая рука на животе, правая движется
Застегнуть застежки, от живота к шее - «застегиваем молнию»)
Обувать на ножки (Показываем на ноги.)
Яркие сапожки.

4. Цифра и число 1.

«4-й лишний» (умения выделять отдельные предметы из группы, находить признаки, общие для всех предметов группы.)
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:54 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Одежда. 8- неделя.

Ребенок должен усвоить: названия и назначения основных видов одежды и некоторых ее частей; различие одежды для девочек, мальчиков.
Закрепить в речи обобщающее понятие: одежда.
Научите ребёнка произносить слова: футболка, рубашка, майка, юбка, платье, колготки, носки, гольфы, шорты, штаны. Детали одежды: воротник, манжет, подол, карман, пуговица, петелька. Объясните, что всё это одежда. Научите ребёнка произносить обобщающее слово: ОДЕЖДА.
Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением одежды.

Учить отвечать на вопросы:
- Рубашка, юбка, шорты, - что это?
- Какую ты знаешь одежду?
- Какую одежду носят девочки?
- Какую одежду носят мальчики?

Чтение и заучивание стихотворения
«Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить...

Объясните ребенку загадку и выучите их:

У моей одежки
Целых две дорожки,
И по двум хожу всегда:
И в жару, и в холода.
(Брюки.)
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:55 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Обувь. 9- неделя.

1. Закрепить в речи слова: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, тапки. Закрепить в речи обобщающее понятие: обувь.

2. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Какую обувь носят в помещении?
- Какую обувь обувают на улицу? Почему?

3. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов):
Сапоги - сапожки, ботинки - ботиночки, туфли - туфельки, тапки – тапочки.

4. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
Сапог - сапоги, ботинок - ботинки, тапок - тапки.

5. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их в тетрадь.

6. Выучите стихотворение:

«Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:57 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Дикие животные. 10 - неделя.
Лиса, волк, еж и их детеныши.

1. Ребенок должны усвоить: животных, живущих в НАШИХ ЛЕСАХ. Названия диких животных: лиса, волк, еж и их детенышей. Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле. Обсудите их отличительные признаки. Закрепите обобщающие слова: дикие животные, детеныши.

2. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Где живут волк, лиса, еж?
- Как их можно назвать, одним словом?
- Как называются животные, живущие в лесу?
- Почему животные называются дикими?

3. Помогите ребенку проговорить предложения:

У лисы – лисёнок (лисята).
У волка – волчонок (волчата).
У ежа – ежонок (ежата).

4. Найдите с ребёнком картинки с изображением диких животных, названия которой мы выучили. Наклейте их в тетрадь.

5. Выучите стихотворение, на выбор.

Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:57 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Дикие животные. 11 - неделя.
Медведь, заяц их детеныши.

1. Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите с ребёнком предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубе,
а летом – в серой.

2. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).
- Как называются малыши животных? (Детеныши).
- Кто с кем живет? (Медведь живет с медвежатами. Заяц живет с зайчатами.)

3. Закрепите:
- Названия частей тела животных: голова, морда, туловище, лапы, хвост;
- Тело животных покрыто шерстью.
- Дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

4. Объясните ребенку загадки и выучите их:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(Медведь)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке … (Заинька)

Найдите с ребёнком картинки с изображением диких животных, названия которой мы выучили (Медведь, заяц). Наклейте их в тетрадь.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 17:58 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Мебель. 12 - неделя

1. РАССМОТРИТЕ с ребенком мебель, которая есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о мебели, предназначенной для спальни, столовой, назначение мебели, различных ее видов, из чего делают мебель. Сформировать обобщающее понятие МЕБЕЛЬ. Закрепить в речи названия мебели и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, спинка, дверца, столешница).

2. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Стол, стул, шкаф, кровать – что это? – Это мебель.
- Какую мебель ты знаешь? (Ребенок перечисляет названия мебели)
- Для чего нужна мебель? - Кровать нужна для того, что бы спать. Стул нужна для того, что бы сидеть и т.д.
- Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
- Где люди обедают? - Люди обедают за столом.

3. Выучите стихотворение:

Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
Чтоб сидеть под стулом кошке.

4. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ,
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:00 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Игрушки. 13 - неделя.

1. РАССМОТРИТЕ с ребенком его игрушки. Обратите внима¬ние на материалы, из которых они сделаны, из каких частей, состоят игрушки. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в ИГРУ с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко.

2. Поиграйте в игры : «Один много»
(Работа над грамматическим строям речи (образование множественного числа имен существительных.)
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки

«Большой — маленький».
(образование имен существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Мяч – мячик
Кукла – куколка
Кубик – кубик
Пирамида – пирамидка

3. Прочитайте и выучите одно стихотворение на выбор «Игрушки».

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
 
ИринаДата: Четверг, 04.10.2012, 18:02 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Лексическая тема: Елочные игрушки. 14 - неделя.

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит. Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребен¬ком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.
Посмотреть на большую елку, установленную на цент¬ральной улице. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
2. Поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»
Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. - Стеклянный шарик
Снежинка из бумаги. – Бумажная снежинка
Кораблик из картона. - Картонный кораблик
Снеговик из ваты. - Ватный снеговик

3. Совершенствование грамматического строя речи:
«Один - много»
Шар – шары, снежинка – снежинки,
колокольчик – колокольчики, снеговик – снеговики.

4. «Большой — маленький»
Бант – бантик, шар – шарик,
звезда – звездочка, елка – елочка.

5. Предложите ребенку отгадать ЗАГАДКУ, а потом выучить ее.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана.
Скажите кто она?
(Новогодняя елка)

6. Сделайте с ребенком ГИМНАСТИКУ

«Елочная игрушка»
Синий шар купили Лолке. Показывают руками круг
Ах, какой красивый! Качают головами, изображают восторг
Он теперь висит на елке. Запрокидывают голову, смотрят вверх
И похож на сливу. Приседают.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы