Средняя группа
|
|
Ирина | Дата: Вторник, 19.02.2008, 19:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
|
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:47 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Овощи. 1- неделя
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ОВОЩИ. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: огурец, помидор, капусту. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках. Учить пользоваться обобщающим словом: «Овощи», называть цвет овощей (зеленый огурец, красный помидор.) Учить отвечать на вопросы: - Огурец, помидор, капуста – что это? - Где растут овощи? - Когда собирают овощи?
2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Словно красный светофор В огороде помидор. (Развести полукругом пальцы и соединить одноименные пальцы – «помидор».)
И зеленый огурец – Очень длинный молодец! (развести руки в стороны, показываем длину воображаемого огурца.)
С грядки мы умеем ловко Дергать рыжую морковку. (Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно поднимаем руки – «дергаем морковку»)
3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.
Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. (помидоры) Телятки гладки, привязаны к грядке (огурцы).
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:49 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Овощи. 2-неделя. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ОВОЩИ. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: лук, репа, морковь, картошку. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках в земле. Учить пользоваться обобщающим словом: «Овощи». Учить отвечать на вопросы: - Лук, репа, морковь, картошка – что это? - Где растут овощи? - Когда собирают овощи?
2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики. «Капуста» Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим – солим, (Гладим подушечки пальцев)
Мы капусту трем – трем, (Потеряем кулачек о кулачек)
Мы капусту жмем – жмем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.
Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (морковка). Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук)
4. Закрепляем форму предметов: «Круг». Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные глазки» - ребенок находит круг среди множества других геометрических фигур, соотносит форму с предметами. Пр.: тарелка похожа на круг, обруч похож на круг, кольцо похоже на круг т.д.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:50 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Фрукты. (Яблоко, банан, слива.) 3 - неделя.
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ФРУКТЫ. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, банан, слива. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.
Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ». Учить отвечать на вопросы: - Яблоко, банан, слива – что это? - Где растут фрукты? - Когда собирают фрукты?
2. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Я не ленивый – Собираю сливы! (левая рука перед грудью – «Корзина», правая –рвет сливы с дерева и кладет в корзину») Яблоки сорву – Друга позову. (смена рук) Чищу я банан – (Левая рука «держит банан», правая «чистит».) Другу тоже дам! (Протянуть вперед руку с «Бананом».)
3. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.
Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
4. Закрепляем цвет предметов: синий, желтый.
Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные глазки» - ребенок находит синий или желтый цвет среди множества других цветов, находить заданный цвет в окружающих предметах.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:51 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Фрукты. (Лимон, апельсин, груша). 4 - неделя.
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите, что осенью созревает урожай – ФРУКТЫ. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, банан, слива. Обратите внимание ребенка на их цвет, форму, попробуйте на вкус. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.
Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ». - Лимон, апельсин, груша что это? - Где растут фрукты? - Когда собирают фрукты?
2. Предлагаю прочитать стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты или картинки с их изображением.
Вот лежат фрукты, Вкусные продукты: Яблоко, банан, апельсин. Слива, лимон, мандарин. Они на деревьях растут, Их фруктами зовут.
3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Груша с кулачек, (Повертеть кулачком) Красный бочек. (Погладить кулачек ладошкой другой руки) Тронешь пальцем – гладко, (Погладить кулачек пальцем другой руки) А укусишь – сладко! (Имитируют движения ртом) Ах, вкусно! (Погладить ладошкой живот)
4. Загадайте ребенку загадку и объясните отгадку.
В шкурке желтой, Кислый он, Называется… (Лимон)
5. Цвет предметов: «Желтый, зеленый, красный синий» (Обобщение.)
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:52 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Фрукты и овощи. 5 - неделя
1. Побеседуйте с ребёнком об овощах и фруктах. Закрепите в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, урожай. Закрепить умение различать овощи и фрукты.
Учить отвечать на вопросы: - Яблоко, банан, слива – что это? - Лук, морковь, картошка – что это? - Где растут фрукты? - Где растут овощи? - Когда собирают овощи и фрукты?
2. Чтение и заучивание наизусть стихотворения.
Овощи и фрукты Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду.
3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно разгибать пальчики) Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно сгибать пальчики) В домик спрятались опять.
4. Игра: «4-й лишний» (овощи и фрукты.)
Покажите ребенку картинки или натуральнее 3 овоща и один фрукт. Пример: морковка, картошка, банан, помидор. Задайте ребёнку вопрос: «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?» Ответ: Лишний банан, потому что это фрукт, а остальное все – овощи. Игру повторить несколько раз с разными овощами и фруктами.
5. Развитие пространственных и элементарных математических представлений.
- Цвет предметов: «Желтый, зеленый, красный синий» (Обобщение.) - Учить ребенка ориентироваться в основных пространственных направлениях: вверх, вниз, вперед, назад.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:52 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: : Осень. (осенние признаки) 6 - неделя
1. Беседа о времени года, которое наступило: Осень. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. - Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.
Учим осенние приметы: - Стало холодно, часто идут дожди. - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад. - Поспевает урожай овощи и фрукты. - Люди стали теплее одеваться.
2. Чтение и заучивание наизусть стихотворения. Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики. Ребенок изображает дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень». Дождь, дождь целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От воды размокла...
4. Закрепляем форму предметов: «Квадрат». Квадрат: Что это? Это квадрат. Обводим квадрат: У квадрата много углов. Квадрат не катится, мешают углы. 5. «4-й лишний» (умения выделять отдельные предметы из группы, находить признаки, общие для всех предметов группы.) Пример: положите перед ребенком три кубика, один мячик. Спросите: - Какой предмет лишний, почему? И т.д.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:53 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Верхняя одежда. 7 - неделя.
1. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в за¬висимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение. Обратите внимание на детали одежды: рукава, воротник, капюшон, карман, пуговица, петелька, молния, на цвет одежды. Во время прогулки будет полезно обратить внимание ре¬бенка на то, как одеты люди осенью. Научите ребёнка произносить слова: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, комбинезон. Объясните, что всё это одежда. Научите ребёнка произносить обобщающее слово: ОДЕЖДА.
Учить отвечать на вопросы: - Пальто, куртка, плащ, комбинезон – что это? - Что люди одевают на себя выходя на улицу осенью? - Какую ты знаешь верхнюю одежду? - Почему осенью надо тепло одеваться? - Что есть у куртки? - Когда одевают теплую одежду?
2. Выучить считалку: Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем в слух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
3. Повторить, закрепить в речи слова к пальчиковой гимнастики.
Одежда
Мы наденем шапки, (показываем на голову, шею и руки.) Шарфики, перчатки. Можем мы немножко (левая рука на животе, правая движется Застегнуть застежки, от живота к шее - «застегиваем молнию») Обувать на ножки (Показываем на ноги.) Яркие сапожки.
4. Цифра и число 1.
«4-й лишний» (умения выделять отдельные предметы из группы, находить признаки, общие для всех предметов группы.)
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:54 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Одежда. 8- неделя.
Ребенок должен усвоить: названия и назначения основных видов одежды и некоторых ее частей; различие одежды для девочек, мальчиков. Закрепить в речи обобщающее понятие: одежда. Научите ребёнка произносить слова: футболка, рубашка, майка, юбка, платье, колготки, носки, гольфы, шорты, штаны. Детали одежды: воротник, манжет, подол, карман, пуговица, петелька. Объясните, что всё это одежда. Научите ребёнка произносить обобщающее слово: ОДЕЖДА. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением одежды.
Учить отвечать на вопросы: - Рубашка, юбка, шорты, - что это? - Какую ты знаешь одежду? - Какую одежду носят девочки? - Какую одежду носят мальчики?
Чтение и заучивание стихотворения «Мой мишка». Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить...
Объясните ребенку загадку и выучите их:
У моей одежки Целых две дорожки, И по двум хожу всегда: И в жару, и в холода. (Брюки.)
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:55 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Обувь. 9- неделя.
1. Закрепить в речи слова: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, тапки. Закрепить в речи обобщающее понятие: обувь.
2. Научите ребёнка отвечать на вопросы: Что обувают на ноги? - Какую обувь ты знаешь? - Какую обувь носят в помещении? - Какую обувь обувают на улицу? Почему?
3. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов): Сапоги - сапожки, ботинки - ботиночки, туфли - туфельки, тапки – тапочки.
4. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): Сапог - сапоги, ботинок - ботинки, тапок - тапки.
5. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их в тетрадь.
6. Выучите стихотворение:
«Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:57 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Дикие животные. 10 - неделя. Лиса, волк, еж и их детеныши.
1. Ребенок должны усвоить: животных, живущих в НАШИХ ЛЕСАХ. Названия диких животных: лиса, волк, еж и их детенышей. Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле. Обсудите их отличительные признаки. Закрепите обобщающие слова: дикие животные, детеныши.
2. Научите ребёнка отвечать на вопросы: - Где живут волк, лиса, еж? - Как их можно назвать, одним словом? - Как называются животные, живущие в лесу? - Почему животные называются дикими?
3. Помогите ребенку проговорить предложения:
У лисы – лисёнок (лисята). У волка – волчонок (волчата). У ежа – ежонок (ежата).
4. Найдите с ребёнком картинки с изображением диких животных, названия которой мы выучили. Наклейте их в тетрадь.
5. Выучите стихотворение, на выбор.
Лиса Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
Волк День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.
Ёж Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:57 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Дикие животные. 11 - неделя. Медведь, заяц их детеныши.
1. Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите с ребёнком предложения:
Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.
2. Научите ребёнка отвечать на вопросы: - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные). - Как называются малыши животных? (Детеныши). - Кто с кем живет? (Медведь живет с медвежатами. Заяц живет с зайчатами.)
3. Закрепите: - Названия частей тела животных: голова, морда, туловище, лапы, хвост; - Тело животных покрыто шерстью. - Дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
4. Объясните ребенку загадки и выучите их:
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. (Медведь)
Косоглазый, маленький, В белой шубке … (Заинька)
Найдите с ребёнком картинки с изображением диких животных, названия которой мы выучили (Медведь, заяц). Наклейте их в тетрадь.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 17:58 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Мебель. 12 - неделя
1. РАССМОТРИТЕ с ребенком мебель, которая есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о мебели, предназначенной для спальни, столовой, назначение мебели, различных ее видов, из чего делают мебель. Сформировать обобщающее понятие МЕБЕЛЬ. Закрепить в речи названия мебели и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, спинка, дверца, столешница).
2. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Стол, стул, шкаф, кровать – что это? – Это мебель. - Какую мебель ты знаешь? (Ребенок перечисляет названия мебели) - Для чего нужна мебель? - Кровать нужна для того, что бы спать. Стул нужна для того, что бы сидеть и т.д. - Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу. - Где люди обедают? - Люди обедают за столом.
3. Выучите стихотворение:
Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке.
4. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ,
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 18:00 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Игрушки. 13 - неделя.
1. РАССМОТРИТЕ с ребенком его игрушки. Обратите внима¬ние на материалы, из которых они сделаны, из каких частей, состоят игрушки. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в ИГРУ с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Мячик из резины. - Резиновый мячик. Мишка из плюша. - Плюшевый мишка. Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка. Ведерко из металла. - Металлическое ведерко.
2. Поиграйте в игры : «Один много» (Работа над грамматическим строям речи (образование множественного числа имен существительных.) Мяч – мячи Кукла – куклы Кубик – кубики Машинка – машинки
«Большой — маленький». (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Мяч – мячик Кукла – куколка Кубик – кубик Пирамида – пирамидка
3. Прочитайте и выучите одно стихотворение на выбор «Игрушки».
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший.
Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Зайка Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 04.10.2012, 18:02 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Лексическая тема: Елочные игрушки. 14 - неделя.
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит. Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребен¬ком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. Посмотреть на большую елку, установленную на цент¬ральной улице. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. 2. Поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Шарик из стекла. - Стеклянный шарик Снежинка из бумаги. – Бумажная снежинка Кораблик из картона. - Картонный кораблик Снеговик из ваты. - Ватный снеговик
3. Совершенствование грамматического строя речи: «Один - много» Шар – шары, снежинка – снежинки, колокольчик – колокольчики, снеговик – снеговики.
4. «Большой — маленький» Бант – бантик, шар – шарик, звезда – звездочка, елка – елочка.
5. Предложите ребенку отгадать ЗАГАДКУ, а потом выучить ее.
Красавица какая Стоит, светло сверкая. Как пышно убрана. Скажите кто она? (Новогодняя елка)
6. Сделайте с ребенком ГИМНАСТИКУ
«Елочная игрушка» Синий шар купили Лолке. Показывают руками круг Ах, какой красивый! Качают головами, изображают восторг Он теперь висит на елке. Запрокидывают голову, смотрят вверх И похож на сливу. Приседают.
|
|
| |
|