Вторник
23.04.2024
21:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Воспитание слуховой дифференциации звуков »

Меню сайта
 

Темы форума

  • Добро пожаловать на форум!

  • Родительское собрание

  • Консультативный центр

  • Логопедическая пятиминутка


  • Воспитание слуховой дифференциации звуков

    Специальная работа над развитием у ребёнка слуховой дифференциации звуков проводится в тех случаях, когда он не различает заменяемые им в речи звуки на слух (например, говорит КОЛЬСО вместо КОЛЬЦО вследствие неразличения на слух звуков С и Ц, которые кажутся ему одинаковыми). Такой ребёнок вообще не осознаёт неправильности своего звукопроизношения.

    В подобных случаях нужно любыми возможными способами довести до сознания ребёнка РАЗНИЦУ в звучании смешиваемых им звуков. Здесь очень полезен приём специального подчёркивания, даже утрирования имеющихся различий. Легче всего это сделать путём отождествления речевых звуков со звуками окружающей природы. Например, звук 3 можно отождествить с писком комара или со звуком, издаваемым звонком; Ж — с жужжанием жука; С — со свистом или со звуком вытекающей из крана воды; Ш — с шумом листьев на дереве во время сильного ветра и т.п. В ходе таких упражнений взрослый, закрыв лицо экраном, про­должительно и достаточно громко произносит то звук 3 (3-3-3-3-3), то звук Ж (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж), после чего каждый раз спрашивает ребёнка: «Кто это, жук или комар?» Или после попеременн произнесения звуков С и Ш задает такой вопрос: «Что это, шумит или водичка из крана бежит?»

    После того как ребёнок уловит различие в звучании заменяемых им в речи звуков, нужно закрепить этот навык путём выполнения им специальных заданий. Все эти задания рассчитаны на то, чтобы внимание ребёнка было постоянно привлечено к нужной паре звуков.

    В результате такой работы ребёнок обычно сравнительно быстро начинает различать звуки на слух, что должно проявиться в правильном и чётком выполнении им всех приведённых здесь заданий. А раз ребёнок поймёт, что С и Ш — это разные звуки, то и произнесение СУБА вместо ШУБА уже перестанет его устраи­вать. У него появится стимул к овладению правильной артикуля­цией звука Ш. Так проведённая с ребёнком подготовительная работа позволит «убрать» ту основную причину, которая мешала ему в овладении правильным звукопроизношением.

    Теперь остаётся только обеспечить ребёнку необходимый образец для подражания. Сделать это можно путём правильного и отчётливого произнесения взрослыми как можно большего количества слов с этим звуком. Вполне возможно, что ребёнок усвоит звук просто по подражанию, особенно если он будет не только слышать этот звук, но одновременно и видеть правильную артикуляцию взрослого (в частности, положение губ).

    Форма входа

    Наша кнопочка

    Друзья сайта

    Друзья нашего сайта
    Любимые Карапузики и их Мамочки Ресурс для женщин и мужчин Хозяйка.ру - Сайт православной хозяйки. Большая коллекция рецептов, творческих идей для вашего дома. Православные традиции, воспитание детей. Детский портал «СОЛНЫШКО» FILIPOK.RU - Развивающие игры и игрушки

    Кто на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы
    Goon
    каталог