Ирина | Дата: Пятница, 19.10.2012, 19:40 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| В работе с детьми используют, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка. Так, например, в коррекционной работе, активно используются пальчиковые игры. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры. Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста. Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих. Необходимо развивать и зрительное внимание, используя в работе разноцветные полоски, палочки, кубики, геометрические плоскостные и объёмные фигуры и специальные карточки. Все занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, ребёнку 4, 5 лет и старше с ЗПРР необходимы ежедневные занятия с дефектологом в подгруппе детей по общему развитию и 2 раза в неделю ребёнок посещает индивидуальные занятия со специалистом. Отмечается наиболее лучший результат коррекционной работы, если родители в полном объёме выполняют дома все рекомендации данные специалистом. С 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом. В случае, если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал общеобразовательную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа, что безусловно наилучшем образом повлияет на его интеллектуальное и психическое развитие.
|
|
| |