Ирина | Дата: Пятница, 19.10.2012, 19:37 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Статус: Offline
| К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» дефектологи, логопеды, но это педагоги, а не врачи. Дефектологи - помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. Для эффективной помощи ребенку, родителям, потребуется показать ребенка специалистам для детальной диагностики, чтобы выявить причин патологии развития речи. Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, психиатру и детскому психологу. Для постановки более точного диагноза, специалистам понадобятся специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога) Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение, которое назначает только ВРАЧ-НЕВРОЛОГ или ПСИХИАТР. Только лекарственная помощь таким детям будет мало эффективна, лечение необходимо подкреплять педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей: интеллектуального, эмоционального и социального. Учитель - дефектолог обеспечивает исправление и ослабление негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе педагог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем детям, специалистом осуществляется индивидуальный подход к ребенку. Очень важно, чтобы родители, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.
|
|
| |