Четверг
25.04.2024
04:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Вальдорфская педагогика, или самая философская методика - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительское собрание » Методики развития детей. » Вальдорфская педагогика, или самая философская методика
Вальдорфская педагогика, или самая философская методика
rafinad2007Дата: Четверг, 04.12.2008, 18:05 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Современная мама буквально зачарована-околдована словами "раннее развитие". Если десять лет назад совершенствование детей самыми разными путями было уделом лишь особо продвинутых родителей, то сегодня про кубики Зайцева и рамки и вкладыши Монтессори не слышал только ленивый. А неленивые уже записали своих малышей, едва вылезших из пеленок, в группы, студии и садики, предлагающие это самое "раннее развитие".

Кто-то сделал выбор вполне осмысленно, почитав произведения основоположников того или иного метода и даже посетив соответствующие родительские семинары. Кто-то поверил на слово знакомым, телепередаче, журнальной публикации. Кто-то еще выбирает. В помощь последним наш автор Софья Бакалеева предлагает краткий обзор самых распространенных методик воспитания и образования, а также освещает те моменты, которые насторожили ее как маму и которые она советует более пристально изучить при подборе занятий для своего ребенка.

Вальдорфская педагогика, или самая философская методика

Первая вальдорфская школа возникла в Германии в 1919 году для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (отсюда и название - "вальдорфская"). Ее основатель - Рудольф Штайнер - стоял у истоков антропософии, одного из новых философских течений начала XX века, основанного на принципе изучения духовной природы человека как источника познания всех других явлений.

Основная идея вальдорфской педагогики состоит в том, что образование и воспитание должны быть гармоничны, как цельна и гармонична сама структура личности. А ребенок - это и есть личность, неповторимая индивидуальность. Ее интеллектуальная, эмоциональная, духовная, социальная, физическая грани должны быть равноценны.

Не надо торопиться, не надо торопить. Ребенок в своем развитии повторяет процесс эволюции человеческого общества. Поэтому все знания он должен получать в строго определенной последовательности и в определенное время, когда его организм будет к этому подготовлен. Все знания должны быть глубоко прочувствованы и осмыслены.

Особенно не стоит торопить интеллектуальное развитие в общепринятом понимании, то есть владение логическими операциями. Способность к творчеству - вот важнейшее свойство интеллекта. Не механическое заучивание, а запоминание в ходе эмоционального проживания - вот залог удачного обучения и психологического здоровья.

Поэтому не арифметика и чтение становятся первыми и главными предметами в вальдорфских садах и школах, а театр, обучение ремеслам, эвритмия (особая система ритмических упражнений под музыку), "рисование форм", игра на народных инструментах. Материалы, с которыми "творит" ребенок, предпочтительны как можно более близкие к своему природному происхождению - они дают больше возможностей для фантазии и познания. Телевизор, компьютер, магнитофон строго запрещены, даже при изучении иностранного языка - только "живой" контакт.

Читать же ученики начинают лишь в 3-м классе. А прежде чем научиться писать, освоят прямые палочки, кривые линии - пройдут по пути эволюции письменности, аж от древнекитайской. Освоение следующих, традиционных для школьной программы, предметов идет тоже по нетрадиционной системе: один месяц занимаются только математикой, затем только физикой, потом только историей. Через какое-то время цикл повторяется.

Учитель или воспитатель - это всегда помощник, но никогда диктатор. В детском саду, например, ребенка вообще прямо ничему не обучают. Он обучается сам, подражая взрослому и проводя свои собственные эксперименты. Причем его поиски никогда не оцениваются как хорошие или плохие. Нет оценок - нет образца. Есть лишь желание творить, не оглядываясь и не сравнивая, и удовольствие от результата.

Маму настораживает

Говорят о двух взаимоисключающих компонентах вальдорфской педагогики: излишняя религиозная, католическая или протестантская, насыщенность программы (так как методика имеет глубокие корни на Западе, прежде всего в Германии) - и отвержение любой религиозной доминаты в жизни (так как антропософия в своей основе отрицает Божественную мудрость, заменяя ее на человеческую).

Говорят, у "вальдорфцев" возникают проблемы с адаптацией вне стен садика или школы. Начиная с того, что выпускникам не хватает подготовки для поступления в вузы, и заканчивая тем, что "тепличные" условия абсолютной свободы разбиваются о суровые скалы окружающей жизни.

автор:Софья Бакалеева


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
Форум » Родительское собрание » Методики развития детей. » Вальдорфская педагогика, или самая философская методика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы