Основная цель - активное и своевременное раскрытие умственных способностей ребенка. Любое воспитание наиболее эффективно, когда оно начинается в раннем детстве .
Нам удалось найти способы активного раннего развития интеллектуальных способностей детей от 1,5 лет на основе cистемы из 350 уроков, 5000 упражнений, в том числе более 3000 - на развитие внимания и памяти, 2000 упражнений - на развитие логики, а также с использованием электронного интеллектуального тренажера.
С помощью Системы игр и упражнений Л. Береславского развиваются и формируются способности детей: к успешному обучению в начальной и средней школах, к гибкому, нестереотипному мышлению, к графической интерпретации действий, к умению принимать рациональные решения.
Цели и задачи
Обучение по Системе игр и упражнений Л. Береславского позволяет :
- Повысить интерес к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем.
- Активно развить мелкую моторику, внимание, память логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка.
- Сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в средней и высшей школах.
- Развить математические способности ребенка.
Воспитывая такие качества, как самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить.
Ребенок, подросток, взрослый, умеющий без внутреннего большого напряжения, с интересом, а значит, радостно, решать проблемы - сохранит здоровье, легче адаптируется к жизни, готов к рациональным, гуманным поступкам.
Система направлена на воспитание следующих личностных качеств человека, способствующих достижению успеха:
- хорошая память, особенно на новые понятия и образы;
- развитие воображения;
- пространственное мышление;
- способность нестандартного решения проблем;
- ассоциативное мышление;
- логическое мышление.
Отличительные признаки
Системное обучение с долгосрочной программой на основе разработанных автором 350 уроков и более 5000 игр и упражнений, систематизированных по возрасту.
Электронный интеллектуальный тренажер, не имеющий аналогов в мире.
Индивидуальные методические карточки многоразового использования.
25 новых тем: числовые и буквенные графы, соотношение фигур, сложение фактур.
Сборники упражнений, предназначенные для развития, коррекции определенной психической функции: памяти, скорости мыслительных операций, объема и концентрации внимания, геометрического мышления и др.
Автором и педагогами Школы разработаны приемы проведения занятий с учетом различных индивидуальных реакций детей от 1,5 до 6 лет. Эти приемы эффективны и для заочного обучения.
Обучение по методу Л.Береславского позволяет :
Повысить интерес к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем.
Активно развить мелкую моторику, внимание, память, логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка.
Сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в средней и высшей школах, в том числе и в школах с повышенным уровнем требований.
Развить математические способности ребенка.
Результаты
По оценкам психологов Министерства Образования PФ и родителей, дети, прошедшие обучению по Системе, отличаются:
устойчивостью внимания
гибким, творческим мышлением
развитой памятью, в т.ч. смысловой
умением "действовать в уме"
стремлением к интеллектуальной деятельности
концепцией "Я", независимостью суждений
высокой познавательной активностью
конструктивным образным мышлением
достаточно высокой скоростью мыслительных операций
способностью к абстрактному мышлению
способностью к адаптации в разных ситуациях
Сравнительное тестирование детей 5 - 6 лет, после обучения по Системе и детей из обычного детского сада по известным тестам показало, что у детей после обучения по Системе:
- устойчивость и концентрация внимания превышала в 2.7 раза,
- зрительная память выше в 1.3 раза,
- продуктивность работы по корректурной пробе в 1-я минуты выше в 2.2 раза, в 10-ю мин. - в 3.4 раза.,
- уровень обобщения у обучающихся детей достаточно высокий.
Наблюдения показывают, что дети, занимавшиеся в Школе раннего интеллектуального воспитания, в возрасте 7-14 лет проявляют умственную активность, ярко выражен интерес к какому-нибудь виду деятельности, предмету, имеют свою жизненную программу, цели.