Вторник
16.04.2024
08:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Развивающие игры, игровые задания на занятиях. - Страница 2 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Алиса_Пушинская  
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
ИринаДата: Среда, 03.12.2008, 23:41 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:
- помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
создание положительного эмоционального климата в группе;
развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
снятие эмоционального напряжения;
развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход занятия
Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,
Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

 
ИринаДата: Среда, 03.12.2008, 23:54 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Форма: Физкультурный досуг

Программное содержание.
Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;
содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;
формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Пособия и материалы: большие игрушки : жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных “кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

Зал празднично оформлен под “зоопарк” с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед “воротами”.

Воспитатель:

Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк”.

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1 остановка - “Зайцы”.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой , руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,
Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети наклоняются, руки в стороны)

Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают) Правильно, один – большой,, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

2 остановка - “Жираф”.

Воспитатель:

Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

3 остановка – “Обезьянка”

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Воспитатель: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью воспитателя собирают целые “кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.

Воспитатель: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

4 остановка – “Медвежонок”.

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”.

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по “полянке”.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети рассматривают грибы и ягоды).

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за “ворота” зоопарка.

Воспитатель: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

 
ИринаДата: Четверг, 04.12.2008, 01:47 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Встреча 1

Цель: Создание атмосферы доверия и психологического благополучия, знакомство с детьми

“Знакомство”

Педагог предлагает родителям и малышам занять удобное положение на ковре.

Педагог под музыкальное сопровождение начинает речетативом проговаривать считалку знакомство.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Рядом с мамами сидят,

Есть и Машенька,

Есть и Сашенька (называет поочерёдно всех детей)

Затем предлагает мамам и малышам договорить самим имя и повторно исполняет считалку.

“Поиграем”

Педагог поочередно раздаёт малышам небольшие игрушки, приговаривая:

Вот для Маши погремушка,

Вот для Саши погремушка (поочерёдно всем детям).

Стимулирует детей договаривать собственное имя и имена других детей.

В заключение хвалит детей и предлагает поиграть погремушками.

Упражнения с погремушками
“Звеним громко”
“Звеним тихо”
“Стучим погремушкой по ладошке”

 
rafinad2007Дата: Четверг, 04.12.2008, 18:16 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Ирина)
Я, рискнула набрать, группу годовалых детей (от 1 до 1.7 ) занятие длиться час, я придумала первое занятие там более 12 разных видов деятельности, я все провела на моей дочке, со всем справляется и интересно, но по времени ушло 25 мин.

Ирина и как, получается?
А сколько детей набрали и где проводите?
У меня тоже мечта набрать детей маленьких и проводить с ними занятия-сказкотерапию.
Но я и так работаю в центре с детьми, с каждым индивидуально. А хочется работать с группой детей.
Вот хочу предложить родителям-одно занятие индивидуально, второе групповое. И еще группу малышей набрать.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Суббота, 06.12.2008, 01:33 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Quote (rafinad2007)
Ирина и как, получается? А сколько детей набрали и где проводите?

Да, мне очень нравиться, особенно то, на сколько быстро детки всему учатся. Это очень приятно, видеть, что твой труд не проходит даром.
Я работаю в центре раннего развития, три группы - дети от года до двух, в группах 4 – 5 детей, с большем количеством очень трудно работать, не всегда достигаются поставленные цели.
Quote (rafinad2007)
У меня тоже мечта набрать детей маленьких и проводить с ними занятия-сказкотерапию.

Сказкотерапия – это потрясающая вещ, но мне кажется, она подойдет деткам постарше, около трех лет.
Желаю удачи в вашей педагогической деятельности!
 
NusyaДата: Понедельник, 29.12.2008, 16:55 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Цели:
Образовательные – пополнение словаря по лексической теме «Дикие живот-ные. Детеныши диких животных»; обучение соотнесению предметов и изо-бражений с их названием, действием, признаком; обучение единственному и множественному числу существительных.
Коррекционные – формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма; развитие общей моторики, умения договаривать слова, слово-сочетания; развитие зрительного внимания.
Воспитательные - формирование умения работать с пластилином, выполнять основные элементы.
Оборудование: фигурки животных, предметные картинки животных, их де-тенышей (белка, бельчонок, еж, ежонок, заяц, зайчонок), игровые карты (один, много), пластилин.

Ход занятия:
1. Упражнение «Делай, как я»
Логопед предлагает детям встать к нему лицом, внимательно смотреть и слу-шать, что он будет делать, чтобы потом делать так же. Логопед топает, хло-пает, прыгает, приседает и прочее, а дети повторяют за ним: /, //, ///, //, //, / и т. д. Сначала правой ногой, затем левой.
2. Физминутка «Маленький ежик»
Маленький ежик, хлопки
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку поет. «фонарики» руками
«Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине грибок несу!
На спине грибок несу!
Самый сильный я в лесу! сгибать – разгибать руки в локте
3. Дидактическая игра «Кто это?»
Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала пока-зать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:
- она маленькая, пушистая, рыжая. Кто это (белка)
- он прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
- он маленький и колючий? Кто это? (еж)
- у него длинные уши и короткий хвост. Кто это? (заяц)
- она живет на дереве и любит грибы. Кто это? (белка)
- он носит фрукты на спине. Кто это? (еж)
4. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисички - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
5. Знакомство с детенышами.
Логопед показывает картинки зайца, белки и ежа. Затем показывает и гово-рит, что у животных есть детишки. «У зайца – зайчонок. Где зайчонок? По-кажи. У белки – бельчонок. Где бельчонок? Покажи. У ежа – ежонок. Где ежонок? Покажи. Маму зайчонка (бельчонка, ежонка) зовут заяц (белка, еж). Где мама зайчонка? Покажи. Где мама бельчонка? Покажи. Где мама ежон-ка? Покажи».
6. Лото «Один, много».
«Гулял зайчонок по лесу и увидел еще одного зайчонка. Когда зайчонок не один, а много, их называют зайчата. Где зайчонок? Покажи. Где зайчата? По-кажи».
«Прыгал бельчонок по дереву и увидел еще одного бельчонка. Когда бельчо-нок не один, а много, их называют бельчата. Где бельчонок? Покажи. Где бельчата? Покажи».
«Бегал ежонок по лесу и увидел еще одного ежонка, и еще одного ежонка. Когда ежонок не один, а много, их называют ежата. Где ежонок? Покажи. Где ежата? Покажи».
Логопед раздает детям игровые карты и говорит: «Где один кружок? Покажи. Где много кружков? Покажи». После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображением зверей и их детенышей и показывает: «Один - зайчонок» - кладет рядом с карточкой, где нарисован один кружок. «Много - зайчата» - кладет рядом с карточкой, где изображено много кру-жочков. Затем побуждает детей: «Один - бельчонок…куда положить? Много - бельчата…куда положить?». Потом незаметно кладет стопку рядом с деть-ми и говорит: «Рома, бери картинку: еж…куда положишь? Маша, бери кар-тинку: заяц…куда положишь?» и т.п.
7. Физминутка «Заинька»
Заинька, попляши,
Серенький попляши. кружатся
Кружком, бочком повернись!
Заинька, топни ножкой, топают
Серенький, топни ножкой!
Кружком, бочком повернись! кружатся
Заинька, бей в ладоши! хлопают
Серенький, бей в ладоши!
Кружком, бочком повернись. кружатся
8. Игра «Кого не стало?»
Взрослый выставляет на столе три игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из иг-рушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла.
Сначала с игрушками взрослых зверей. Затем с игрушками детенышей.
Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.
9. Лепка
Логопед выдает каждому ребенку кусочек пластилина и предлагает слепить овал по образцу и пять маленьких кружков. Затем логопед предлагает соеди-нить все кусочки по образцу, чтобы получился ежик.


 
NusyaДата: Понедельник, 29.12.2008, 16:58 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (КОШКА, СОБАКА)»

Цели:
Образовательные – активизация речевого подражания; развитие словаря су-ществительных по теме; развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе); развитие пассивного словаря предлогов.
Коррекционные – развитие общей и мелкой моторики, формирование двига-тельных умений; развитие слухового внимания, зрительного восприятия
Воспитательные – формировать доброжелательные отношения между деть-ми, учить помогать друг другу.
Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображе-нием животных, запись детских песенок («Пропала собака», «Человек собаке друг»)

Ход занятия:
1. Оргмомент.
Пригласить детей отправится в деревню к бабушке и дедушке
(Ходьба под музыку «Мы едим, едим» за взрослым: маршировка, на носках с поднятыми вверх руками, на пяточках. Бег.).
2.Знакомство с кошкой.
В гости пришла кошечка (пушистая мягкая игрушка кошки)– показать ее, на-звать, со всеми детьми помяукать. Предложить детям погладить кошечку. Когда они гладят – говорить, что она пушистая, у неё мягкая шерстка, длин-ный пушистый хвост, острые коготки, длинные усы и др. особенности. Затем попросить показать части тела, например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Это хвост. Хвост у кошки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у кошки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у кошки зе-лёные. Маша, покажи зелёные глазки» и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенька»
Котенька-котик, покачивают согнутыми перед грудью руками
с опущенными кистями вправо-влево.
Мягкий животик, гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке, приставляют ладони к голове.
Когти-царапушки, сжимают и разжимают пальцы.
Очень длинные усы, показывают «усы».
Глазки, словно фонари, показывают «очки».
Мягонькие лапочки, поочередно мягкими движениями выставляют
Как меховые тапочки. вперед руки.
Кот поднимет хвост трубой показывают «хвостик».
И бежит скорей домой: быстро перебирают руками перед грудью.
Дайте кОте молока, «манят» руками.
Миска у него пуста. Соединяют ладони («миска»).
Мяу! Мяу! Мяу!
4. Покорми кошку.
Сказать, что кошечка любит лакать молочко, показать как она это делает (ар-тикуляционное упражнение «Лакаем молочко»), попросить повторить. Затем налить в тарелочку молочко и дать его кошечке: «На киса. Пей молочко. Угощайся». Предложить каждому ребенку покормить кошечку, используя (по возможности) аналогичную речевую инструкцию («на», «пей», «кушай», «угощайся» и т. д.).
5. Кошка благодарит детей.
После того, как каждый ребенок накормит кошечку, педагог от лица живот-ного благодарит ребенка «Мур-мур, спасибо…(имя ребенка)». Предложить одному ребенку поблагодарить другого ребенка от лица кошечки.
6. «Найди всех кошек»
Взрослый показывает большую картинку с изображением комнаты, в кото-рой спрятались кошечки и просит сначала найти всех кошек самостоятельно (когда дети показывает кошку. Педагог обращает внимание, где именно она находится. Например: Саша показывает кошку, которая спряталась под кро-ватью. Педагог говорит «Эта кошка ПОД КРОВАТЬЮ» и т. д.). Затем лого-пед просит показать ему конкретную кошку, которая спряталась в опреде-ленном месте: под стулом, за шкафом и т. д.
7. Прощание с кошкой.
8. Слушание песенки «Пропала собака».
Педагог предлагает послушать песенку, а затем поискать собаку (игрушку) в игровом уголке.
9. Пальчиковая гимнастика «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пес! Протягивают ладошки вперед.
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Вытягивают одну руку вперед, ладонью вверх.
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! Грозят пальцем.
Тс-с.. Прикладывают палец к губам.
10. Знакомство с собакой. (аналогично как и «Знакомство с кошкой»)
11. «Идем с собачкой погулять».
Взрослый раздает детям по игрушечной собачке и выкладывает на столе одежду, обувь и головные уборы разных цветов. Затем предлагает одеть со-бачку в одинаковый цвет. Показ: «У меня собачка. Я надену жёлтую кофту, желтые ботинки, жёлтую шапку и жёлтый шарф. Моя собачка не замёрзнет. Во что оденешь ты свою собаку?».
12. Танец «Человек собаке друг» - повторять за логопедом движения, подго-варивать слова из песни.
13. Дидактическая игра «Кто так кричит?» - отгадывать, кто подает голос: кошка или собака, выкладывая соответствующую картинку.


 
NusyaДата: Понедельник, 29.12.2008, 17:00 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (ПЕТУХ, КУРИЦА, ИНДЮК)»

Цели:
Образовательные – уточнить и расширить словарь ребенка по теме; активи-зация речевого подражания; обучение единственному и множественному числу существительных; формирование в речи числительных один, много; грамматического строя речи, согласование числительных с существительны-ми мужского и женского рода; развитие элементарных математических пред-ставлений; формирование пассивного словаря глагола, дифференциация единственного и множественного чисел глагола.
Коррекционные – координация речи с движением, совершенствование навы-ка договаривать словосочетания; воспитание слухового внимания, развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики, конструктивного прак-сиса, зрительного внимания.
Воспитательные – формирование чувства заинтересованности, формирование навыка игры.
Оборудование: игрушки, картинки с изображением домашних птиц; сюжет-ная картинка «Птичий двор, игровые карты (один, много), разрезные картин-ки.

Ход занятия:
1. «Давай познакомимся»
Педагог достает из «Волшебного мешочка» по очереди игрушки петух, кури-цы, индюка и знакомит ее с детьми.
Это – петух: Он клювом в землю постучит.
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Раньше всех встает.
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
Это курица: Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает.
«Ко-ко-ко!» поет
Это – индюк:
Важно по двору он ходит
Головой весь день мотает,
Очень громко он бормочет:
«Бал-бал-бал»
2. Упражнение «Кто как голос подает».
Логопед помещает на наборное полотно картинки домашних птиц, говоря:
Индюк среди двора -
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно -
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Затем предлагается повторить голоса птиц.
После этого логопед экранирует рот и произносит звукоподражания, а дети отгадывают, кто это подавал голос.
3. Физминутка «Индюк»
Ходит по двору индюк Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал Потопать ногами
Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар Имитация надутого шара
Или медный самовар
Затряс бородою Помотать головой.
Понесся стрелою. Бег на месте
4. Работа по сюжетной картинке «Птичий двор»
Логопед предлагает детям рассмотреть на картинке петушка, курочку и ин-дюшка, показать и назвать птиц, а потом вспомнить, что может делать петух (ходить, бегать, летать, петь, клевать); что может делать курочка (ходить, ку-дахтать, клевать, пить водичку);; что может делать индюк (ходить, бегать, балаболить, клевать).
5. Игра «Покажи, где…»
Логопед говорит: «Гуляла курица по двору и увидела подружек – курочек. Это курица. А это курицы. Где курица? Покажи. Где курицы? Покажи». Ана-логично проводится работа с другими домашними птицами.
6. Лото «Один, много»
Логопед раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, много кружков. После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображением домашних птиц и объясняет детям, что они будут по очереди выбирать карточки и, если на них изображено столько же птиц, сколько кружков на игровой карте, брать их. Например: ин-дюк – индюки, курицы - курица и т.п.
7. Игра «Делает - делают»
Логопед предлагает вспомнить, что делает петух (поет, ходит, бегает, клюет), а сам говорит, что делают петухи (поют, ходят, бегают, клюют). Затем гово-рит, что делает курица (кудахчет, пьет водичку, ходит), а дети отвечают, что делают курицы (кудахчут, пьют водичку, ходят). Потом дети сами говорят, что делает индюк и что делают индюки.
8. Упражнение «Петух»
Петя – Петенька – петух Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют ру-ками по бокам,
Весь раскрашен в прах и пух. как крыльями.
Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
«Ку-ка-ре-ку!» Кукарекают.
9. Игра с разрезными картинками.
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением до-машних птиц, предлагает детям показать и назвать (по возможности) их, а потом выбрать по одной картинке. После этого логопед выдает каждому ре-бенку разрезную картинку.


 
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы