Суббота
20.04.2024
04:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Автоматизация звука Р - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Автоматизация звуков » Автоматизация звука Р
Автоматизация звука Р
ИринаДата: Вторник, 04.03.2008, 22:39 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Автоматизация звука Р
 
rafinad2007Дата: Среда, 19.03.2008, 12:42 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Ра – Ра – Ра, Ра – Ра – Ра - вот высокая гора.

Ро – Ро – Ро, Ро – Ро – Ро – у Ромы новое перо.

Ру – Ру – Ру, Ру – Ру – Ру – коза грызет кору.

Ры – ры – ры, Ры – ры – ры – Иру кусают комары.

Ор- ор – ор, Ор- ор –ор - -у Ромы острый топор.

Ур – ур – ур, Ур – ур –ур – Рая гонит кур.

Ир - Ир - Ир, Ир - Ир – Ир – мы все за мир.

Арки – арки – арки – Рая собирает марки.

Орка – орка – орка – во дворе крутая горка.

Ара – ара – ара – вот идёт Тамара.

Тара – тара – тара – грызёт сухарь Тамара.

Гра – гра – гра – хорошая игра.

В начале слова:

Рая, рана, рано, радио, ракета, равнина, радуга, радость, ракушка, рога, рот, ров, рой, рост, рота, робот, рука, рубаха, рубин, рубить, ручей, ручка, рысь, рыба, рыбак, рынок, рысак, рычаг, рыжик, рытвина.

В середине слова:

Юра, Вера, Ира, Кира, гора, нора, баран, барабан, ворона, корова, сорока, перо, урок, парус, кукуруза, куры, горы, комары, командиры, арбуз, арка, арфа, аркан, марка, карман, горка, норка, корка, уборка, тормоз, форма, бурка, Мурка, тужурка, мерка, дверка, этажерка, правда, Прага, прачка, пробка, провод, пруд, брат, бравый, брови, брошка, брусника, брызги, кран, крабы, краска, крот, крошка, кровать, круг, крупа, кружка, кружева, крыша, крыжовник, град, грач, граната, грамм, графин, граница, гром, гроза, груз, группа, груша, фраза, фрукты, врач, враг, овраг, трава, трамвай, транспорт, тройка, тропинка, труба, трудно, метры, ветры, театры, костры, шатры, тетрадь, страна, страх, стройка, стружка, петрушка, драп, драка, дрова, дробь, дрозд, друг, подружка, барс, март, торт, порт, борт, цирк.

В конце слова:

Пар, шар, удар, повар, базар, комар, сор, бор, спор, сбор, хор, двор, топор, забор, шнур, сыр, тир, мир, кефир, зефир, командир, ветер, вечер, катер, мастер, трактор, тротуар.

Трудный урок острый топор

Огромный город чёрная смородина

Другая сторона крутая гора

Рой комаров сорная трава

Громадный пароход старое перо

Мокрая трава горная тропинка

Предложения со звуком Р:

Рая кормит рыб. Рома убирает двор. Юра продает огромные арбузы. Ира раздает тетради. Верба распускается ранней весной.

Изменить предложения по образцу:

Я собираю помидоры и огурцы.

Ты собираешь помидоры и огурцы

Он собирает помидоры и огурцы

Мы собираем помидоры и огурцы

Вы собираете помидоры и огурцы

Они собирают помидоры и огурцы

Я продаю арбузы.

Я убираю мусор.

Я кормлю рыб.

Я рублю дрова.

Автор неизвестен.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
NusyaДата: Вторник, 15.04.2008, 17:03 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Приведу пример занятия по автоматизации звука [Р] в школе

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р].

Лексическая тема «Профессии (повар, строитель, шофер)».

Цель: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; развитие фонемати-ческого слуха; развитие артикуляционной и мелкой моторики, силы голоса; массаж, самомасажж; воспитать у ребенка познавательную активность, усидчивость, сосредоточенность, произвольное внимание; развитие лексико-грамматических умений; расширение словарного запаса; письмо ре-бенка.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.
Логопед показывает картинку с выдуманным героем инопланетянином по имени Рару. Ребенок с ним уже знакомился на предыдущих занятиях.
Рару: «Здравствуй, … (имя ребенка). Я надеюсь, что ты поможешь мне в новых профессиях. Но сначала я хочу рассказать, как я доехал до твоего садика.
Я запряг тройку лошадей и поскакал (упражнение «Лошадка»).
(Ребенок повторяет за Рару)
Потом мы заехали в лес. Там росло много вкусных грибков. А я проголодался и решил подкре-питься (упражнение «Грибок»)
(Ребенок повторяет за Рару)
Подкрепившись мы поехали дальше. А когда увидели твой садик, я попросил своих лошадей замедлить ход. (упражнение «Скачет лошадка» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, приговаривая: «т-д-т-д-т-д»)
(Ребенок повторяет за Рару)
И вот я здесь…»

2. Характеристика звука.
Рару.: «Знаешь, я очень люблю покушать. Может ты знаешь, как называется профессия людей, ко-торые готовят еду?» (повар)
Показывается картинка повара.
Рару: «Какой звук слышится в конце слова «повар»? (звук [р]). Какой это звук?»
Показывается схема звука [р], т.е. синий квадратик.
(он согласный – т.к. есть преграда; он твердый – т.к. квадратик синий; он звонкий – т.к. приложив руку к гор-тани, можно почувствовать вибрацию).

3. Автоматизация звука в закрытых слогах и словах типа ар, ор, ур. ыр, ир. ер, ёр.
В тетради у ребенка написаны слоги и слова.
Рару: «Давай почитаем…»
Отраженное чтение: ар–ор–ур, ур-ыр-ир, ыр-ир-ер; пар, сыр, топор.
Сопряженное чтение: ор-ур-ыр, ор-ыр-ер, ыр-ер-ар, ир-ёр-ур; пир, сор, шампур.
Самостоятельное чтение ребенком: ар-ур-ир, ур-ир-ёр, ир-ер-ёр; рот, мастер.
Предлагается записать (списывание) в тетради: ар-пар; ыр-сыр; ир-пир; повар.

4. Пальчиковая гимнастика и самомасажж рук.
Ш.: «Давай представим, что мы – повара…»
(Ребенок повторяет за Рару)
Руки мы помоем с мыльцем. Имитация намыливания рук.
Вытрем руки полотенцем. Упр. «Добываем огонь»
Мы постряпаем лепешки, Упр. «Стряпаем».
Обтряхнем потом ладошки. Потрясти кисти рук
Мы поточим все ножи. Упр. «Ножи»
Скажем позже: «Кушать пошли». БАТ – точка жизни.
Закатаем рукава Упр. «Браслеты» для правой руки
И начнем кушать тогда. Упр. «Браслеты» для левой руки
Долго-долго Растирание мизинчика обеих рук
мы варили. Растирание безымянного пальца обеих рук
Котелок наш закоптили. Растирание среднего пальца обеих рук
Будем мы его тереть – Растирание указательного пальца обеих рук
Чтобы начал он блестеть. Растирание большого пальца обеих рук

5. Автоматизация звука в открытых слогах и словах типа ра, ро, ру, ры.
Рару: «Я так долго до тебя добирался, а мог бы приехать быстрее на машине. Отгадай загадку и ты узнаешь профессию, которая связанна со скоростью».
Вверх и вниз по склонам гор
Нас везет лихой…(шофёр)
Рару: «Что нужно шоферу? (Машина). Чем управляет шофер машиной? (рулем). Найди звук [р] в слове «руль». Где он находится? (в начале слова).
Рару: «Повторяй за мной, четко произнося звук [р]. Будь внимателен». (тихо-громко)
рра-рро-ррУ рра-ррЫ-рру
ррО-рру-рры рры-рро-ррА
Сопряженное чтение: руль, рама, радио.
Самостоятельное чтение ребенком: ров, руки, рынок.
Предлагается записать (списывание) в тетрадь: ру-руль, ра-радио. На другой строке: шофер.

6. Автоматизация звука в середине слова.
Рару: «Есть еще одна профессия. Я тебе покажу картинку, а ты догадайся, как она называется».
Показывается картинка строителя.
Рару: «Посмотри и назови еще слова, которые изображены на этой картинке (кран, кирпичи). В этих словах есть звук [р]? (да) Где он находится? (в середине слова)»
Рару: «Повторяй за мной…»
Самостоятельное чтение ребенком: Оро-ара-ыры, эрэ-оро-уру, атра-отро-утру, тра-тро-тру;
ора-форма, тро-стройка, кирпич.
Предлагается записать (списывание) в тетрадь: груз, краска, строитель.

7. Самомассаж лица.
Ор-ор-ор - везет шофёр.
Оры-оры-оры – строителю помидоры.
Ор-ор-ор – остановился шофёр.
Ир-ир-ир – купил зефир.
Ир-ир-ир – поел зефир
И отправился дальше в путь.
Ер-ер-ер – впереди карьер.
Пришлось аккуратно объезжать.
Объехал – дальше поехал.
Ор-ор-ор – доехал шофёр.
Оры-оры-оры – выгрузил у строителя помидоры.
И поехал за виноградом.

8. Родительный падеж; предложный падеж; образование прилагательных из существительных с учетом категории рода.
Рару: «Давай посмотрим с тобой, что повар приготовил на обед для шофера и строителя. Я буду показывать картинку, а ты скажи, что на ней изображено. Назови, из чего приготовлены и что по-лучилось…»
(Горох) - суп …(из гороха) – значит суп какой?… (гороховый)
(Картофель) - пюре …(из картофеля) – значит пюре какое?… (картофельное)
(Морковь) - сок …(из моркови) – значит сок какой?… (морковный)
Предлагается ответить на вопрос и повторить полностью получившееся предложение.:
В чем повар варил гороховый суп? (в кастрюле - Повар варил гороховый суп в кастрюле).
Куда повар налил морковный сок? (в кружку – Повар налил морковный сок в кружку)
Во что повар положил картофельное пюре? (в тарелку – Повар положил картофельное пюре в тарелку)

9. Составление схемы слова.
Рару: «Посмотри картинки. Назови их. Составь схемы этих слов».
Картинки: Дом, кран, топор, кирпичи, строитель.

10. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением, образование роди-тельного падежа множественного числа.
Рару: «Найди лишнюю картинку, т.е. ту, в которой нет звук [р]. Отложи ее в сторону (дом). Давай поиграем в игру «Один - Много»».
Кирпич-кирпичей;
Рару: «Назови ласково»:
Кирпичик – кирпичиков.
Кран - кранов
Рару: «Назови ласково»:
Краник – краников.
Топор – топоров
Рару: «Назови ласково»:
Топорик – топориков.

11. Звуковой анализ.
Рару: «Выбери из картинок те, в названии которых есть звук [р]. (руль, троллейбус, горох, строитель, топор, сковорода, кран, трамвай, повар, шофер, кирпичи, картофель, кружка).
Разложи оставшиеся картинки в паровозик».
Ребенок раскладывает картинки в соответствии с местоположением звука в слове.

12. Составление слов из слогов.
Рару: «Составь из слогов слова и ты узнаешь еще несколько профессий, с некоторыми из них мы с тобой познакомимся» (ак-тёр, мас-тер, суф-лёр, мат-рос, шах-тёр, курь-ер, са-ни-тар, ох-ран-ник).
Повторяй за мной, четко произнося звук [р], скажи, где находится звук: фотогРаф, архитектоР, Ра-дист, электРомонтёР.

13. Итог занятия.
Рару: «Мне понравились наши с тобой новые профессии. Назови их (повар, шофер, строитель). Ка-кая профессия людей тебе больше понравилась и почему? С каким звуком мы сегодня работали? Спасибо, ты сегодня очень хорошо постарался и помог мне выбрать профессию и правильно выго-варивал звук [р]».




Сообщение отредактировал Nusya - Вторник, 15.04.2008, 17:05
 
NusyaДата: Пятница, 11.07.2008, 17:01 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Конспект логопедического занятия в дошкольном образовательном учреждении по автоматизации звука.

Тема: звук [р], цветы.

Цели занятия:
коррекционные – развитие точных движений языка (вибрация его кончика), усовершенствование фонематического восприятия,
образовательные – учить детей правильному произношению звука [р],
воспитательные – воспитывать у детей усидчивость, произвольное внимание, познавательную активность.

Оборудование: лопатка, лейка, зеркала, вата, профиль артикуляции звука [р], [з], игрушечная собака, картонные кружки синего цвета, предметные картинки (различные цветы, кость, девочка смеется и плачет), карточки с буквой Р и слогами РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
Представьте, что вы маленькие зернышки, а я садовник. Сядьте на корточки и сожмитесь в комочек.
Дети садятся на корточки, поджимают голову к коленям.
Наступила весна, я возьму лопатку и закопаю вас в землю, чтобы из вас выросли красивые цветочки.
Логопед имитирует копание земли.
Каждый день я буду поливать вас водичкой, а солнышко будет прогревать землю.
Логопед изображает полив над каждым ребенком.
И, наконец, из земли показались росточки. Поднимите голову.
Дети поднимают голову, сидят на корточках.
Наступило лето, и вы с каждым днём растете всё выше и выше, тянетесь ручками-листочками к солнышку.
Дети постепенно встают, тянуться руками вверх.

2. Артикуляционная зарядка:

• Общие артикуляционные упражнения:
«Вкусное варенье»:
Ела Маша клубничное варенье и испачкала верхнюю губу. Маша вот так широким языком слизала варенье с верхней губы. Давайте сделаем также.
Логопед слегка приоткрывает рот и широким передним краем языка делает движения сверху вниз, как бы облизывая верхнюю губу.
Дети выполняют это упражнение.

• Специальные артикуляционные упражнения:
«Приклей конфетку»:
Когда едят ириски, они могут приклеиваться к зубам, к небу. Давайте приклеим «к потолку» (к небу), как ириску, наш язычок.
Логопед приклеивает широкую часть языка к твердому небу.
Теперь вы сделайте также.
Дети выполняют это упражнение.

«Покатаемся на лошадках»:
Когда лошадки едут по дороге, они цокают копытами вот так.
Логопед щелкает кончиком языка.
Покажите мне, как лошадки цокают копытами.
Дети щелкают кончиком языка.
Теперь наши лошадки побежали быстрее, нужно быстрее щелкать языком.
Логопед быстрее щелкает языком, дети повторяют за ним.

«Барабанщик»:
Мой язычок захотел поиграть на барабане. Слышите:
Логопед открывает рот и стучит кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д].
Вы тоже постучите языком за верхними зубами.
Дети выполняют упражнение.
А теперь давайте будем быстрее играть на барабане.
Логопед вместе с детьми убыстряют темп выполнения этого упражнения.

• Упражнения по развитию силы выдоха:

«Помоги Маше» («Кто дальше загонит мяч?»):
После обеда Маша пошла гулять и взяла собой 3 мяча, и они от неё укатились. Видите, как она горько плачет?
Логопед показывает изображение девочки, которая плачет.
Давайте ей поможем – я сдую мячик к Маше.
Логопед делает улыбку, кладет широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдувает ватку на противоположный край стола, где установлена картинка.
Теперь вы сдуйте ей остальные мячи так же, как и я.
Дети сдувают ватку к картинке.
Смотрите, как рада Маша.
Логопед показывает изображение смеющейся девочки.

3. Постановка звука:
Логопед показывает игрушечную собаку.
Посмотрите, кто это сегодня пришел к нам в гости? (собака) Когда собачка сердится, она рычит [р-р-р]. Вы хотите научиться рычать, как она. (Да) Значит, сегодня мы будем учиться произносить звук [р]. Вы уже хорошо умеете произносить звук [з]. Попробуйте произнести слоги за-за-за и скажите мне, где у вас находиться язычок, когда вы начинаете говорить? (внизу) Да, он прячется за нижними зубками, посмотрите.
Логопед показывает профиль звука [з].
Теперь попробуйте произносить эти же слоги, только ваш язычок должен тянуться наверх, кончиком достать до потолка своего домика.
Дети произносят слоги за-за-за, пытаясь поднять кончик языка к альвеолам. Должен получиться звук, близкий к [р].
Теперь давайте изобразим, как пищит комарик з-з-з-з, только язычок тоже должен доставать до потолка.
Дети длительно произносят звук, близкий к [р]. Логопед подбадривает детей и хвалит их.

4. Анализ артикуляции:
Давайте посмотрим, как выглядят наши губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [р]
Я буду произносить слоги, а вы посмотрите, как выглядят мои губы, когда я начинаю говорить.
Логопед произносит [ра]-[ро]-[ру]-[ры].
Одинаково ли у меня открывался рот, когда я только начала говорить? (нет) Попробуйте сами сказать [ра]-[ру] и посмотрите в зеркало.
Дети произносят [ра]-[ру]
А у вас одинаково открывается рот? (нет) Сначала он как открывается? (широко). А потом ваши губки что делали? (вытягивались трубочкой) А теперь попробуйте сказать аа-уу. Видите, ваш ротик сначала тоже широко открывается, а потом губы вытягиваются трубочкой. Это значит, что при произнесении звука [р] наши губы и зубы заранее готовятся. Они занимают место для произнесения следующего звука.
Логопед показывает профиль звука [р].
Посмотрите, как выглядит наш язычок, когда мы говорим звук [р]. На что он похож? (на лодочку, на ковшик) Правильно, он прогибается. А его кончик достает до потолка. Попробуйте порычать р-р-р. Что делает язычок? (он шевелится) Правильно, он дрожит.
Теперь потрогайте горлышко. Чувствуете, оно тоже дрожит? (да) Это значит, что звук [р] – звонкий. Порычите и приложите ладошку ко рту. Какой вы чувствуете воздух? (теплый) Правильно, а еще он колеблется, потому что язычок дрожит.

5. Закрепление изолированного звука:
Давайте представим, что вы собаки. Вы вместе гуляли и нашли одну косточку.
Логопед кладет на стол изображение кости.
Вы поссорились и стали ругаться. Покажите, как собачки сердятся.
Дети рычат.
Молодцы, теперь порычите друг на друга, самая сердитая собака получит кость.
Дети рычат.

6. Развитие фонематического слуха:
«Поймай звук»
Я буду произносить звуки, а вы должны поймать звук [р], сожмите руку в кулачок, когда услышите это звук. Представьте, что вы ловите комарика.
Логопед произносит а-р-к-и-р-т-о-у-р-р.
Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком [р].
Логопед произносит МА-РА-ДО-РО-ТЫ-РЫ-БУ-РУ-ПО
Котенок гулял в саду и нюхал только те цветочки, в названии которых есть звук [р]. Помогите ему – хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [р].
Логопед произносит роза-мак-настурция-лилия-клевер-незабудка-астра-одуванчик-маргаритка-мать-и-мачеха-нарцисс, четко выговаривая звук [р] и показывает картинки соответствующих цветов.

7. Закрепление звука в слогах:
Слоги Ра, Ро, Ру, Рэ, Ры пошли гулять в сад вместе со своим папой – звуком [р].
Логопед показывает по очереди карточки с этими слогами.
Вечером звук [р] стал звать всех домой, но слоги Ра и Ро убежали слишком далеко.
Логопед убирает карточки с изображением слогов РА и РО.
Помогите папе позвать своих детей, правильно называя их имена. Лена позови слог Ра.
Ребенок громко и отчетливо повторяет несколько раз ра-ра-ра.
А ты Петя позови слог Ро.
Ребенок громко и отчетливо повторяет несколько раз ро-ро-ро.
Слоги услышали вас и прибежали к своей семье.
Логопед достает карточки с изображением слогов РА и РО.

8. Закрепление звука в словах:
Я прочитаю вам рассказ, только из него убежали некоторые слова. Я буду читать, а вы подсказывайте потерявшиеся слова. «Однажды мальчик, - давайте придумаем ему имя со звуком [р] (Рома) – пошел гулять в сад. Там росло много красивых цветов. Мальчик, - как его зовут? (Рома), - остановился возле клумбы, на которой растут красивые цветы - …
Логопед показывает картинки с изображением роз и ромашек. Дети говорят: «Розы и ромашки».
Рома захотел сорвать их и только протянул … (руку), как они заплакали: «Мальчик, не трогай нас, пожалуйста. Мы можем подарить тебе чудесный … (подарок)». «Что же вы можете мне подарить?» - удивился … (Рома). И цветы ему ответили: «Если ты наклонишься поближе, то почувствуешь наш прекрасный … (аромат).

9. Домашнее задание:
Дома нарисуйте игрушку, в названии которой есть звук [р].

10. Итог урока:
Итак, какой звук мы сегодня научились произносить? (звук [р]). Когда мы произносим этот звук, язычок поднят вверх и дрожит. Давайте еще раз порычим, как сердитые собачки.
Дети рычат.

11. Оценка работы детей.
Логопед хвалит всех детей, отмечает достижения каждого ребенка.


 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:41 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Оркестр

Цель. Автоматизация звуков р, р' в слогах.

Описание игры. Дети садятся полукругом. Одна группа детей — трубачи, другая — скрипачи, третья — ударники. Педагог — дирижер. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей и ударников. Потом предлагает спеть какой-нибудь знакомый мотив. Трубачи поют слог ру-ру - ру, скрипачи —ри-ри-ри, а ударники —ра-ра-ра. После репетиций педагог начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую педагог указывает палочкой. Когда педагог поднимает обе руки, играют все одновременно. Затем педагог вызывает трех-четырех детей и предлагает им исполнить на любом инст¬рументе какую-нибудь песню. Остальным детям предлагает угадать, какую песню исполняли.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:42 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Знаешь ли ты эти слова?

Цель. Автоматизация звуков р, р' в слогах и словах.

Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая в словах слоги. Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получит кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает. Примерный перечень предложений: У нас ледяная го(ра); Кто мычит ?Ко(рова); Вокруг парка за(бор); Под землей у нас ме(тро); В воротах стоит вра(тарь); Утром дети делают за(рядку); У крота в земле но(ра); С цыплятами ходят ку(ры); Чтоб писать, нужна тет(радь); Ребята разожгли в лесу кос(тер); На улицах светят фона(ри); Мы любим сладкое ва(ренье) и т.д.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:43 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Соблюдай порядок

Цель. Автоматизация звуков р, р' в словах.

Описание игры. Дети сидят полукрутом. В центре стоит стол педагога, на который положены в ряд несколько предметов, в названии которых встречается звук р, р'. Педагог вызывает одного ребенка, который должен назвать и показать детям предметы, разложенные на столе преподавателя. Потом ребенок поворачивается спиной к столу и по памяти называет предметы в том порядке, в котором он их разложил на столе. Если ребенок затрудняется выполнить задание, можно разрешить ему еще раз внимательно рассмотреть предметы.
Затем вызываются другие дети. Педагог по своему усмотрению может менять порядок расположения предметов, заменять их или дополнять новыми.
Для игры могут быть подобраны следующие предметы: фонарик, рыбка, пузырек, горошина, веревка, резинка, сахар, ракета, пряжка, гриб, варежка и др. Повторяя игру, можно давать Для запоминания пять-шесть предметов. Называть предметы детидолжны громко, четко. (Поаналогии игра может проводиться и с другими звуками).

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:43 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Помнишь ли ты эти стихи?

Цель. Автоматизация звуков р, р' в словах.

Описание игры. Педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести про¬пущенные слова.
Где обедал (воробей)? В зоопарке у (зверей).
Вы не стойте слишком близко: я (тигренок), а не киска.
В этой речке утром (рано) Утонули два (барана).
Бедный маленький верблюд! Есть (ребенку) не дают. Он сегодня съел с (утра) Только два таких (ведра).
Золотом буквы
на солнце (горят): Да здравствует (дружба)
наших (ребят).
Все ребята со двора* Малярам кричат:
(Ура)!
Идет коза (рогатая) За малыми (ребятами).
Молоко свое допей
И пойдем гулять (скорей).
А козлик седою Трясет (бородою).
Здесь метро у нас пройдет, Всех с собою (заберет).

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:43 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Цветные автомобили

Цель. Автоматизация звука р.

Оборудование. Цветные обручи или бумажные кольца по числу играющих, несколько цветных флажков.
Описание игры. Вдоль стены на стульях сидят дети. Они автомобили. Каждому из играющих дается обруч какого-либо цвета или бумажное кольцо. Это руль. Перед педагогом (или ведущим) на столе несколько цветных флажков. Он поднимает один из них. Дети, у которых руль такого же цвета, как и флажок педагога, бегут по комнате, подражая звуку мотора автомобиля: р-р-р. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «Автомобили возвращаются» направляются шагом каждый в свой гараж (к своему стулу). Затем педагог поднимает флажок Другого цвета, и игра возобновляется. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:44 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Будильник

Цель. Автоматизация звука р.

Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок - будильник. Педагог говорит, в Котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник Начинает трещать р-р-ррр... Все дети встают.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:44 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Барашек

Цель. Автоматизация звука р в тексте, развитие слухового внимания.

Описание игры. На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки. Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка.
Барашек, барашек, Покажи рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога! Кто я?

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:45 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Бараны

Цель.
Автоматизация звука Р в тексте.

Ход игры.
Несколько пар детей, стоя друг против друга, взявшись за руки, образуют ворота. Остальные (бараны) подходят к воротам, стучат в них (топают ногами).
Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,
.....................Открывайте ворота!
Ворота. Рано, рано, вы, бараны,
....................Застучали в ворота.
Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,
....................Пропустите в ворота!
Ворота. Вам куда? Вам куда?
....................Не откроем ворота.
Бараны. На луга, где трава,
....................А на травушке роса.
Ворота. Еще рано вам туда,
...................Не откроем ворота.
Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,
..................До свиданья, ворота.
...................Мы придем, когда высохнет трава. (Уходят).
 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:48 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Воробушки и автомобиль

Цель.- Автоматизация звуков р, р' в звукоподражаниях.

Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дор| показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобил Сначала звук мотора р-р-р слышен слабо, затем все сильнее сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они изд; звук фрр, расправляют крылья и разлетаются.

Солдаты
Цель. Автоматизация звука р в слогах.

Описание игры. Дети ходят в строю. При движении издают звуки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. ПедагогЗ может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль! трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания; трубы (громкость, четкость).

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:48 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Вороны

Цель. Автоматизация звука р в звукоподражаниях и фразах.

Описание игры. Педагог делит детей на три группы: первая группа изображает елочку, дети становятся по кругу, и опустив руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны»; вторая — вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар... Первая группа детей говорит: «Из-за корочки подрались, во все горло разорались». Вторая группа (в кругу): кар-кар-кар... Первая группа: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р... гонится за воронами, которые уле¬тают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные ста¬новятся собаками. Игра повторяется до тех пор, покане останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.
Затем педагог продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно медленнее. При! словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и! расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнут, педагог дает три звонка или 3 раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возоб¬новляется. Не успевший занять место до третьего звонка не ка¬тается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
Игру можно повторить 3—4 раза. На шнур можно привязать бубенчик, цветные ленточки, чтобы карусель была нарядной.

 
ИринаДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:50 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Помнишь ли ты эти стихи?

Цель. Автоматизация звуков р, р в словах.

Описание игры. Педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести про¬пущенные слова.
Где обедал (воробей)?
В зоопарке у (зверей).

Вы не стойте слишком близко:
Я (тигренок), а не киска.

В этой речке утром (рано)
Утонули два (барана).

Бедный маленький верблюд!
Есть (ребенку) не дают.
Он сегодня съел с (утра)
Только два таких (ведра).

Идет коза (рогатая)
За малыми (ребятами).
Молоко свое допей
И пойдем гулять (скорей).

Здесь метро у нас пройдет,
Всех с собою (заберет).

 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Автоматизация звуков » Автоматизация звука Р
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы