Случайно наткнулась в Интернете на эту статью, не удержалась и решила выложить ее здесь.
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Игра является подготовительным этапом развития ребенка. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать грамматические нормы, подготовиться к успешному усвоению русского языка. Дидактические игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.
Когда работаешь, на логопедическом пункте с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить у них интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Четко организованная работа по постановке звуков у детей старшего дошкольного возраста возможна лишь в том случае, если педагог знает и учитывает индивидуальные особенности развития ребенка.
Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако как показывает практический опыт, после проведения занятий постепенно положительные результаты начинают проявляться. У детей появляется желание заниматься, потому что появляется способность выполнять разные виды упражнений, которые раньше были им недоступны. Тем самым у детей просматривается динамика в звукопроизношении.
От того, как будет проведена коррекционная работа по подготовке и постановке звуков будет виден результат.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.
В связи с этим в отечественной психологии и педагогике огромное значение придается реализации развивающего характера игры при обучении детей (Л.С. Выготский, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Основной задачей данного пособия является рассмотрение оптимальных вариантов применения различных игровых средств в индивидуальных, подгрупповых занятий на определенном этапе постановке звука.
Предлагаемые вниманию оригинальные дидактические, наглядные пособия на развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического восприятия способствуют речевому развитию детей. Наглядные пособия могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
Автор материала: Мисько Алевтина Александровна, учитель-логопед
http://festival.1september.ru/articles/416546/