Вторник
16.04.2024
14:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Информационные стенды для родителей - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Логопедическая пятиминутка » Информационные стенды для родителей » Информационные стенды для родителей
Информационные стенды для родителей
ИринаДата: Четверг, 14.02.2008, 19:01 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Уважаемые коллеги, давайте поговорим о том, какую информацию выставляете, как ее оформляете, с какой периодичностью меняете материал?
 
rafinad2007Дата: Воскресенье, 24.02.2008, 19:03 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Ребенок и речь

РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом .Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития:

Определенная степень зрелости различных структур головного мозга.
Правильная и координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.
Развитие слуха и зрения, двигательных навыков, эмоций.
Формирование потребности в общении.

Овладение речевой деятельностью предполагает

• Способность говорить
• Способность понимать сказанное

К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает:

• Самостоятельной монологической речью
• Звуковой формой слов
• Значением слов
• Грамматикой

Периодизация развития речи.
Развитие речи происходит в несколько этапов. На каждом из них элементы речевой системы формируются в строгой закономерности. Первоначально ребенок контактирует с окружающими, используя экспрессивно- мимические средства (общение жестами)предметно -действенные средства общения возникают в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.
Речевое общение – высшая форма взаимодействия с людьми - предполагает владение языком.
В кругу семьи

Младенчество
Когда появляется первое слово? Обычно к концу первого года жизни. Но задолго до этого ребенок начинает общаться с миром.
От рождения до 6 месяцев
К концу первого месяца по характеру плача младенца можно понять некоторые его желания. С двух месяцев общение устанавливается с помощью взглядов и первых мимических движений, чуть позже ребенок начинает улыбаться и взмахивать руками. В 3-4 месяца формируется избирательное внимание к речи окружающих: ребенок начинает узнавать голос матери. Появляются первые попытки повторить отдельные элементы речи взрослых, появляется гуление. К концу 4 месяца младенец воспроизводит такое разнообразите звуков, которое не встречается не в одном языке.
Речь не развивается вне речевого общения. Очень важно уже с первых дней ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать отношение подкреплять речь улыбкой хвалить его. Ребенок «заражается« вашей речевой активностью, стремится подражать вам.
Основания для беспокойства: не реагирует на звуки; не поворачивает голову в сторону взрослого; наблюдаются не достаточная интонационная выразительность, немодулированность крика, гуление однообразно; не смеется; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
7-10 месяцев
Вторая половина младенчества характеризуется изменение отношения ребенка к окружающему. Ребенок не только вступает в отношение со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы, Формируется имитационное подражание звучащей речи: ее тону, ритму, темпу, мелодик, интонации. Развиваются способности не только слышать звуки, но и воспринимать звучащую речь. На 7-8 месяце ребенок понимает многие слова, узнает название некоторых предметов, которые ему показывают. По звуковому оформлению лепет все больше приближается к окружающему ребенка языку. Он выполняет простые словесные инструкции, дополненные жестами. В 8-9 месяцев интенсивно развивается понимание речи, возрастает стремление контактировать со взрослыми, активно используются игрушки.
Основания доля беспокойства:
Отсутствует отраженный лепет; не выполняет простые словесные команды; нет подражательных игровых действий.

10-12 месяцев
К концу первого года жизни ребенок уже владеет достаточно разнообразными способами эмоционального взаимодействия с близкими, активен в овладении нового. Начинает овладевать элементами социально- бытовых навыков. В эмоционально значимой ситуации выражает свои желания, намерения речевыми средствами. Овладение ходьбой важный этап взросления.

Основания для беспокойства: не реагирует на свое имя; нет лепетных слов.

Ранний возраст
После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов из 1-2 слогов. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показать различные части тела, выполняют простые инструкции, пон6имают содержание не сложных рассказов по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года - около 50. В полтора года появляются двух- и трехсловные предложения. Активный словарь ребенка составляет 1500 слов. Он начинает использовать развернутые предложения.

Основания для беспокойства:

Стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении речевого подражания ребенок вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово. Ребенок не строит предложений, не использует глаголы. Во время речи кончик языка высовывается между зубами.
Дошкольный возраст
В 4 года фразовая речь ребенка включает предложения из 5-6 слов, дети сопровождают речь игрой. Словарный запас 2000 слов. К 5 годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. В 4.5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. К 6 годам ребенок овладевает значением производных слов. На 7 году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности.
Основания для беспокойства
Ограничен бытовой словарь; не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия. Не правильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов; не может связанно рассказать о происходящих событиях.

Периоды развития понимания речи
Понимание речи предполагает не только восприятие слышимых звуков, но и расшифровку смысла речевого потока.
1 уровень. Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса (3-6 месяцев).
2 уровень. Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам (1-10 месяцев).
3 уровень. Ребенок понимает названия отдельных предметов (10-12 месяцев), узнает их изображения (12-14), узнает их на сюжетных картинках (15-18).
4 уровень. Ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях, причинно следственные связи(2 года 6 мес.)
5 уровень. Ребенок понимает сложно подчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной ситуации (к 4 годам)
Эмоциональная сторона речи
В процессе речевого развития эмоциональная сторона речи играет особую роль, так как начинает свое существование с рождения ребенка и отражает малейшие изменения его психологического состояния.

Основания для беспокойства:
Нарушена способность к установлению эмоционального контакта; не реагирует на обращение; нет жестов; не переносит малейшие изменения в условиях существования.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
AlenkaДата: Четверг, 15.05.2008, 15:48 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие фонематического слуха.

Фонематический слух – это способность различать звуки речи. Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен узнавать звук в речевом потоке; различать слова, состоящие из одних и тех же звуков, расположенных в разной последовательности (сон – нос); понимать значение слов, отличающихся одним звуком (дрова – трава, врачи – грачи). Развитие фонематического слуха позволяет ребенку определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце) и последовательность звуков в словах; дифференцировать звуки (сначала на твердые и мягкие, а затем на звонкие и глухие).
Игры для развития фонематического слуха.
• «Узнай звук» . Взрослый называет звуки, слоги, слова, в которых присутствует (или нет) определённый звук. Ребенок должен хлопнуть в ладоши ( подпрыгнуть, поднять руку и тд.) если звук находится в этом слоге, слове. Можно выбирать из нескольких картинок (предметов), ту, в названии которой есть нужный звук.
• «Повторение слогов». Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ша-са), (за-за-ЗО). Отхлопать слоги со звуком «Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по).
• «Подбирать слова» на заданный звук.
• «Назвать слово» со звуком «Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка.

 
rafinad2007Дата: Суббота, 24.05.2008, 12:29 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Offline
Нужно ли заниматься с ребенком летом?

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованна. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить основы предмета в рамки занимательной игры или рассказа. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …» помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
«Глухие телефончики», «Фанты» учат слушать другого человека, действовать по правилам.
Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память:
- подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое);
- подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?);
- подбери действия к предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет);
- подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар);
- кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)
Чтение.
Для облегчения запоминания букв можно писать их на песке, рисовать человечков, похожих на разные буквы, лепить буквы из глины или соленого теста. То же можно делать и с цифрами.
Чтобы ребенок легко научился читать, называйте буквы по имени звука (М, но не ЭМ или МЭ!). Используйте игру «Буквы ходят в гости» (чтение по рисунку А----М = АМ; М---А = МА), чтение должно быть слитным, а не побуквенным.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации.
Ориентировка в пространстве.
«Прятки». Размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под …, машина над …).

Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребенок черпает прежде всего из окружающей среды: летние дни на свежем воздухе обогащают организм (и мозг) кислородом; купание и плавание создают тонизирующий контраст температур; хождение босиком по шершавой поверхности укрепляет нервную систему. Хорошей подпиткой для подкорковых отделов служат запахи и яркие впечатления. Чем более ребенок активен, чем больше разнообразных ощущений (прикосновений, воздействий внешней среды) он испытывает, тем лучше функционирует его головной мозг. Что же до негативных эмоций, связанных с обязательностью учебы, то они как ничто другое тормозят процесс «зарядки батарейки».
Поэтому очень важно создать условия для того, чтобы ребенок хотел играть в описанные выше игры. Для этого нужно немного: научить играть, не отмахиваться от предложения ребенком совместной игры, уметь «поменяться ролями» с ребенком в ходе игры, поддержать интерес к познанию окружающего мира, к книге. Поощряйте стремление ребенка отразить яркие впечатления с помощью рисунков, стихов, сказок.


Не транжирь время из времени сделана жизнь.

 
ИринаДата: Четверг, 11.09.2008, 00:30 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Почему пальчиковые игры нужны Вам и полезны Вашим деткам?

Давайте порассуждаем вместе:

1. Научно и практически доказано, что пальчиковые игры напрямую благоприятно воздействуют на развитие речи у малышей, и вот почему:

Пальчиковая игра – это, безусловно, важная часть работы по развитию мелкой моторики ребенка. Она способствует ускорению речевого развития, т.к. зона головного мозга человека, отвечающая за мелкую моторику, и зона речи расположены близко друг к другу, поэтому стимуляция одной воздействует на другую.

2. В игре движения пальцев, действия живых игрушек зрительно отображают события, происходящие в сказках, стишках и просто в выдуманных на скорую руку историях. Всё это способствует развитию фантазии, творческого мышления и закладывает основы настоящей творческой личности.

А также появляется ловкость и возможность полностью управлять своими движениями, внимательность и терпеливость, поскольку приходится заниматься одним видом деятельности.

3. Игра учит ребенка ответственно относиться и прислушиваться к желаниям пальчиковых персонажей, а значит, воспитывает в нем чувство уважения к окружающим его людям.

4. Более старшие детки благодаря игре легко ориентируются в пространстве – слева, справа, наверх, вниз и т.д.

5. Пальчиковые герои помогают малышам раскрыть их мечты, тревоги и радости, а заодно учат малышей открытости и дружелюбности.[c]

 
ИринаДата: Четверг, 11.09.2008, 00:39 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
И ПОЧЕМУ ОНИ НУЖНЫ НАШИМ ДЕТКАМ?

Безусловно, Вы уже слышали или читали об этом. Для того чтобы можно было поговорить о пользе этих игр, мы предлагаем Вам вспомнить о том, что они из себя представляют.
В своей основе пальчиковая игра позволяет сначала маме, а потом и ребенку разыграть любую историю, сказку, стишок при помощи пальчиков.

Пальчики в таких играх являются главными сказочными героями, друзьями и товарищами ребенка, живут вместе с ним!

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Конечно, наши детки растут, и по мере их развития возможности пальчиковых игр можно и нужно расширять. Каким же образом меняются игры для деток от года до шести лет?

Детки от 1 до 2 (2,5) лет будут очень увлечены игрой на одной руке и показыванием какой-то одной пальчиковой игрушки.

Детки от 2 до 3 лет могут уже сами использовать для игр одну или две свои руки с простыми персонажами. В этот период хорошо разыгрывать простые сказки: Курочка Ряба, Репка, Теремок и т.д.

Ребятки от 3 до 4 лет уже могут использовать для пальчиковых игр целый набор дополнительных аксессуаров: домики, гаражи, сады, кубики для игр. При этом сюжет сказок тоже становится немного взрослее: Волк и семеро козлят, Баба-Яга, Буратино и т.д.

Более старшие детки – 5-6 лет могут перейти с пальчиковых игр на настоящий кукольный театр, смастерив при этом всех сказочных героев уже самостоятельно под любящим присмотром мамы. И конечно, сюжеты сказок детки выбирают посложнее – Снежная Королева, Белоснежка, Питер Пэн, Маугли и др.

 
NusyaДата: Суббота, 18.10.2008, 09:14 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Зрительно-моторная координация

Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше по-знать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку са-мостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

Рисование, по мнению Л. С. Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем- либо». Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то.

Возрастная периодизация:

В 1—1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони, это очень ог-раничивает движения. В этом возрасте он не пытается еще изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса.

В 2—3 года ребенок, как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения еще спонтанные, почти не ограничиваются.
Примерно с трех лет линии становятся более определенными, менее раз-бросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитацион-ные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много: человек, сол-нышко, колеса и т.п.

В 3,5—4 года ребенок уже умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движе-ний и зрительно-пространственное восприятие, и это позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяжен-ность линий и рисовать их относительно параллельными.

В 5 лет хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные штрихи. Ребенок уже способен ограничивать длину штриха, линии стано-вятся более ровными, четкими, и этому помогает правильный способ дер-жания ручки.
Рисунки пятилетних детей показывают их способность выполнять вертикальные, горизонтальные и циклические движения. Они пытаются писать буквы.

В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ров-ными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте детям доступны любые графические движения, любые штрихи и линии, а регулярные заня-тия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную па-мять в пространственное восприятие, создавая основу для успешного обу-чения письму.

Способность ребенка к рисованию и копированию является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Поэтому важным пара-метром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма.
(далее идут примерные упражнения по развитию ЗМК)


 
Форум » Логопедическая пятиминутка » Информационные стенды для родителей » Информационные стенды для родителей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы