Четверг
19.10.2017
17:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Методы коррекционной работы. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дефектолог » Дети с задержкой психического развития. » Методы коррекционной работы.
Методы коррекционной работы.
ИринаДата: Пятница, 19.10.2012, 19:40 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
В работе с детьми используют, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.
Так, например, в коррекционной работе, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.
Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание, используя в работе разноцветные полоски, палочки, кубики, геометрические плоскостные и объёмные фигуры и специальные карточки.
Все занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, ребёнку 4, 5 лет и старше с ЗПРР необходимы ежедневные занятия с дефектологом в подгруппе детей по общему развитию и 2 раза в неделю ребёнок посещает индивидуальные занятия со специалистом.
Отмечается наиболее лучший результат коррекционной работы, если родители в полном объёме выполняют дома все рекомендации данные специалистом.
С 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
В случае, если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал общеобразовательную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа, что безусловно наилучшем образом повлияет на его интеллектуальное и психическое развитие.
 
Форум » Дефектолог » Дети с задержкой психического развития. » Методы коррекционной работы.
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы