Четверг
28.03.2024
21:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Азбука логопеда
Главная Регистрация Вход
Развивающие игры, игровые задания на занятиях. - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Алиса_Пушинская  
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 14:51 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Я, рискнула набрать, группу годовалых детей (от 1 до 1.7 ) занятие длиться час, я придумала первое занятие там более 12 разных видов деятельности, я все провела на моей дочке, со всем справляется и интересно, но по времени ушло 25 мин. Чем дополнить занятие не знаю, в какие игры еще играть? А впереди еще много занятий с детьми этого возраста. В связи с этим решила открыть такую тему, помогите пожалуйста, играми, новыми идеями, занятиями.
 
NusyaДата: Четверг, 23.10.2008, 14:59 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Год назад проводила вот такие занятия при знакомстве с малявочками до 2х лет.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «А ВОТ И Я»

Цели:
Образовательные - развитие звукоподражания, формирование умения называть частотновопроизводимые предметы окружения (игрушки), формировать умения обращаться ко взрослому, называть свое имя, имена детей и взрослого.
Коррекционные - формирование номинативного (машина) и глагольного словаря (едет, катается), развитие слухового восприятия, развитие понимания притяжательных местоимений (мой, моя), развитие мелкой моторики, ловко-сти движения.
Воспитательные - формирование умения пользоваться игрушками сообща, формирование активного доброжелательного отношения к окружающим, по-буждение детей к активной игровой деятельности.
Оборудование: игрушки детей, принесенные из дома; большая детская машина (или велосипед), мяч.

Ход занятия:
1. Оргмомент
Логопед заводит детей стайкой, проводит их по комнате, восхищается просторностью и красотой комнаты, обращает внимание детей на свои слова, затем усаживает ребятишек на коврике и садится напротив них.
Вот расселись малыши,
До чего же хороши!
Круг – постарше,
Круг – помладше,
Круг – совсем малыши!
Взрослый показывает на себя и говорит: «Меня зовут Аня», показывает на себя «Аня» и спрашивает «Где Аня? Как меня зовут?» у каждого ребенка.
Затем, побуждая детей к называнию своих имен, смотрит на Катю (Машу, Сашу и т. д.) и спрашивает у нее «Где Катя (Настя, Маша и т. д.)?», «Как зовут девочку?» («Где Илья (Саша и т. д.)?», «Как зовут мальчика?»). Ребенок, чье имя назвали, показывает на себя, другие дети показывают на ребенка, чье имя было названо.

2. Упражнение с мячом.
Сидя на коврике кругом, логопед катит небольшой мячик (с «шишечками») и говорит имя ребенка. Малыш должен вернуть мяч, произнеся свое имя (или имя воспитателя)

3. Упражнение «Едем на машине» (большая машина)
Педагог предлагает покататься на машинке. Показывает машину, спрашивает «Что это?» Если дети молчат, произносит: «Это машина. На машине ездят. На машине катаются. Кто хочет покататься?». Когда ребенок едет на машине, педагог комментирует действия: «Рома едет на машине. Рома катается на машине».
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Оленьку, Сережу
И Мишутку тоже.
Би-би-би, би-би-би…
Приехали! (Л. Башмакова)

4. Упражнение «Любимая игрушка».
Каждый ребенок заранее приносит из дома свою любимую игрушку. Взрослый предлагает детям по очереди найти в игровом уголке свои игрушки, принести и показать детям, назвав ее (при возможности). Например: Настя находит Мишку, приносит и показывает ее детям: «Мишка». Илья находит, приносит и показывает детям Собаку: «Гав-Гав».
Затем дети здороваются с игрушкой за лапку (По возможности каждого ребенка: «пи», «вет», «привет» или улыбнуться).
5. Пальчиковая игра «Я здороваюсь»
Я здороваюсь везде: Соединять каждый палец по отдельности
Дома и на улице. с большим, начиная с мизинца.
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.

6. Упражнение «Кто это? Как говорит?»
Логопед берет одну из игрушек и говорит: «Эту игрушку зовут Ослик. Как ее зовут? Ослик говорит ИА-ИА. Как говорит ослик?» Дети отвечают. «А это кто?» - спрашивает он и показывает на кошку. «Киска (мяу-мяу)» - отвечают дети. Затем педагог показывает остальные игрушки и задает вопрос «Как зовут? Как говорит?». Дети отвечают (по возможности каждого ребенка).

7. Игра «Кто это сказал?», «Чья игрушка?»
Воспитатель прячет все игрушки в коробку:
Поиграли, потрудились —
Всюду ручки пригодились.
А теперь пора узнать,
Кого из гостей нам принимать!
«Дзинь», — звенит звонок в прихожей,
Это кто же, кто же, кто же?
«Ав-Ав – кто так говорит?» - спрашивает взрослый. «Собака (бака, со)» - по возможности отвечают дети. Логопед вытаскивает из коробки собаку и про-износит: «Ав-ав говорит собака». Дети повторяют звукоподражание. «Чья это собака?» - спрашивает взрослый. «Моя» - говорит один из детей. «Это Илюшина собака» - говорит педагог.
«Иа-иа» - говорит логопед. «Ослик» - отвечают дети. «Иа-иа говорит ослик». «Чей это ослик» - спрашивает взрослый. «Мой» - отвечает Катя. «Это Катин ослик» - произносит педагог. Аналогично с другими игрушками.

8. Игровая деятельность детей.
После того, как все игрушки раздали, дети играют с ними самостоятельно.




Сообщение отредактировал Nusya - Четверг, 23.10.2008, 15:00
 
NusyaДата: Четверг, 23.10.2008, 15:02 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЧЛЕНЫ СЕМЬИ»

Цели:
Образовательные - развитие звукоподражания (уа-уа), формирование пассив-ного словаря «части тела и лица», активизация местоименного словаря (я, моя).
Коррекционные – развитие зрительного восприятия, формировать умения уз-навать себя и членов своей семьи на фотографии, называть их имена; форми-рование умения работать с пластилином, выполнять основные элементы леп-ки («лепешка», «шарик»), развитие мелкой моторики, развитие общей мото-рики, формирование двигательных умений.
Воспитательные – формирование умения узнавать музыкальные произведе-ния, эмоционально реагировать на них, формирование умения дослушать му-зыкальное произведение до конца.
Оборудование: Запись детских песенок про маму, макет дома с окошками для фотографий детей и их семей, фотографии, пластилин.

Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком, Стучат кулачками друг о друга
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши, Загибают пальцы по одному сначала
Этот дом — для Саши, на правой руке, затем на левой.
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши,
Этот – для Маринки,
Этот – для Иринки,
Этот дом – для Кати,
Этот дом – для Кости.
Все соседи, Сжимают-разжимают пальцы обеих рук.
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.
2. Слушание песенки «Динь-дон, я ваша мама».
3. Упражнение «Я и моя мама»
Логопед приглашает детей к столу и просит их показать, в каком «окошке» нарисованного домика видна мама каждого ребенка. «Вот домик. В окошко смотрят наши мамы. Чья это мама? («Моя»). Правильно, это мама Марины. А это чья мама: Роберта или Кати?» (Роберт отвечает «моя» или называет свое имя.)
Ребенку, который молчит и не называет свою маму в «окошке», педагог специально показывает фотографию чужой мамы и спрашивает: «Это твоя мама?», добиваясь отрицательного ответа «Нет». Следующей показывает фотографию его мамы («Да»).
Затем составляются вместе с детьми следующие фразы: «Это мама Зоя. У нее есть дочка. Дочку зовут… («Саша»). Саша – хорошая девочка» (последнее предложение можно повторить несколько раз, побуждая ребенка поглаживанием по головке к совместному говорению).

4. Физминутка. «А у нас девочка»
А у нас девочка. Руки на пояс, покачивать голову вправо-влево.
Звать ее Аленушка.
Девочка-припевочка, Поглаживать голову.
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа», Повторять «уа-уа».
Вот и все ее слова.
Как у нашей девочки Растереть щечки.
Розовые щечки.
Как у нашей птички Потереть глазки.
Темные реснички.
Как у нашей крошки Подрыгать ножками.
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки Пошевелить пальчиками рук.
Ноготки-царапки.
Завтра встанет солнышко, Из положения сидя встать и «нари-совать»
Встанет и Аленушка. руками круг
Будет солнце греть, Руки на пояс, покачивать голову вправо-влево
Будет дочка петь.
Целый день «уа-уа»… Повторять «уа-уа».
Вот и все ее слова.

5. Упражнение «Кто еще в доме живет?»
Воспитатель: «Вот дом. Здесь живет мама Саши. А еще здесь живет папа Саши. И бабушка живет здесь. Саша! Познакомь нас с ними. Покажи, где твоя мама? («Вот мама») Маму зовут Наташа или Таня? («Мама Наташа».). Аналогично про других членов семьи и другие семьи.

6. Работа в альбоме (лепка).
Педагог показывает изображение головы без глаз и ушей и предлагает детям слепить глазки-«шарики» и ушки-«лепешки».


 
NusyaДата: Четверг, 23.10.2008, 15:04 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА»
Цели:
Образовательные – формирование и активизация словаря по теме «части тела и лица», формировать умения соотносить слова-названия с предметом, ча-стью тела; активизировать словарь детей («вот»); формирование умения до-говаривать за логопедом слова, словосочетания.
Коррекционные – формирование грамматического строя речи (родительный падеж); развитие общей моторики, координации движений; развитие зри-тельно-моторной координации.
Воспитательные – формирование в импрессивном словаре детей качествен-ные характеристики детей, формирование доброжелательного отношения к окружающим, повышение уверенности в детях. развитие логического мыш-ления.
Оборудование – большой пупс, пеленка, разбирающаяся на части магнитная кукла, альбом для рисования, пальчиковые краски (гуашь)

Ход занятия:
1. Упражнение «Это я»
Это глазки. Вот. Вот. Показывают левый, затем правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся за левое ухо, затем за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают нос, правой – рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бедра, два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
2. Дидактическая игра «Ванечка»
Взрослый усаживает детей на коврик полукругом, лицом к ним кладет на детское кресло большого пупса и говорит:
Кто пришел? - Ванечка пришел.
Ах, как Ванечку,
Да хорошего, я люблю! Взрослый и дети обнимают пупса.
Я на Ванечку,
На хорошего, посмотрю! Взрослый и дети гладят пупса по голове.
Какие у Ванечки глазки! Взрослый показывает на глазки у пупса.
Ай! Где же ножки? Вот ножки! Взрослый показывает ножки у пуп-са.
Спрятался Ванечка. Ай! Взрослый накрывает пупса пелен-кой.
Где Ванечка?
Вот Ванечка! Взрослый убирает пеленку.
Где пальчики?
Вот пальчики. Взрослый показывает на пальчики пупса.
Какой у Ванечки носик! Дети показывают носик у пупса.
Какие у Ванечки щечки! Дети показывают на щечки у пупса.
Какие у Ванечки ручки! Дети показывают ручки у пупса.
Какие у Ванечки ножки! Дети показывают ножки у пупса.
Побежали с Ванечкой Взрослый берет пупса на руки, дети
По дорожке! встают на ножки и все бегают.
Стоп! Остановились – сели на коврик.
Спрятались ручки. Взрослый накрывает пеленкой руч-ки у пупса.
Ай! Где же ручки?
Вот ручки! Дети убирают пеленку.
Спрятались ножки. Взрослый накрывает пеленкой нож-ки у пупса.
Ай! Где же ножки?
Вот ножки! Дети убирают пеленку.
Спрятался Ванечка. Ай! Ребенок накрывает пеленкой пупса.
Где Ванечка?
Вот Ванечка! Дети убирают пеленку.
Где пальчики?
Вот пальчики. Дети показывают пальчики у пупса.
Пальчик о пальчик, Дети стучат пальчик о пальчик и
Так-так-так, так-так-так, произносят «так-так-так…»
Заплясали ручки, Покрутить ручками («фонарики»)
Заплясали, заплясали.

3. Работа в альбоме.
Взрослый рассаживает детей за стол и вместе с педагогом раскрашивают «пальчиковыми» красками кукле ручки, ножки, глазки, ушки.

4. Дидактическая игра «Чего нет?»
Взрослый и дети садятся перед фланелеграфом. На фланелеграфе в отдель-ном кружочке взрослый выставляет первую картинку: изображения частей тела. Взрослый выставляет вторую картинку: изображение куклы без ручек.
— Чего нет у Вани? - дети показывают изображения ручек и вместе со взрос-лым прикрепляют ручки на место.
Взрослый выставляет на фланелеграфе третью картинку: изображение куклы без ножек.
— Чего нет у Вани? - дети показывают изображения ножек и вместе со взрослым прикрепляют ножки на место.
Взрослый выставляет изображение куклы без глазок.
— Чего нет у Вани? - дети показывают изображения глазок и вместе со взрослым прикрепляют глазки кукле.

5. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Воспитатель рассаживает детей на коврик. Используя текст русской народ-ной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель выводит и обнимает ребенка.
Машенька хорошая (Робик хороший),
Машенька пригожая (Робик пригожий).
«Машенька светловолосая, со светлыми голубыми глазками, красивая и добрая». – говорит педагог. («Настенька хорошая, веселая, своего мишку любит, песенки ему поет. Саша хороший, Саша пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»).
Расхвалив всех детей, педагог приглашает малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться. Взрослый по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару. «Замечательные у меня дети, - завершает общение с малышами педагог, - красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».


 
ИринаДата: Четверг, 23.10.2008, 15:53 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Nusya
Спасибо, огромное! Это клад. Обязательно попробую, я уже руки опустила, думала , что не справлюсь, теперь попробую. flower
 
NusyaДата: Четверг, 23.10.2008, 15:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Есть ещё несколько конспектов - выложу чуточку попозже... найти надо, не помню где сохраняла.
Составлены на основе Нищевой Н. В. Организация коррекционно-разивающей работыы в младшей логопедической группе детского сада.


 
ИринаДата: Воскресенье, 26.10.2008, 15:52 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Nusya)
Есть ещё несколько конспектов - выложу чуточку попозже... найти надо, не помню где сохраняла.

Спасибо, буду ждать.

Quote (Nusya)
Нищевой Н. В. Организация коррекционно-разивающей работыы в младшей логопедической группе детского сада.

Хорошая книга, я работала по ней в детском саду, а сейчас нигде не могу ее найти, может у кого-то есть в электронном виде?
 
NusyaДата: Среда, 29.10.2008, 17:11 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИГРУШКИ»
Цели:
Образовательные – формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание; обучение соотнесению предметов и изображений предметов с их словесным обозначением; обучение пониманию вопроса Где?; развитие пассивного словаря: наречие много, числительное один; формирование гла-гольного словаря: строю, строит.
Коррекционные – развитие слуховой памяти; выработка правильного речево-го диафрагмального дыхания; развитие общей моторики, координации дви-жения со словом, формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания; развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зри-тельного внимания.
Воспитательные – обучение соотнесению построек из трех кубиков по образ-цу; формирование умения работать с пластилином, выполнять основные эле-менты.
Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением игрушек (паровозик, кукла, мяч, машинка, кубики), мяч средней величины, разрезные картинки, пластилин.
Ход занятия:
1. Подвижная игра «В детском саду»
Идут дети в детский сад, Дети шагают на месте.
Там игрушки ждут ребят,
Ждет Валюшку верблюжонок, Прыгают на месте
Катю ждет большой слоненок,
Маша с мишкою играет, кружатся
Петя Маше помогает,
Нянчит Олечка мартышку, имитируют
Ну а Ася смотрит в книжку. имитируют
Детям весело в саду! Хлопают в ладоши
С ними я туда пойду. Шагают на месте.
2. Чтение логопедом «Сказки про игрушки»
Логопед рассказывает сказку, демонстрируя по ее ходу участвующие в сказке игрушки (картинки).
У мальчика Вовы было много красивых игрушек. Как-то вечером Вова лег спать и не уб-рал в коробку свои игрушки. Ночью мальчику приснился сон, что его игрушки ожили и начали издавать звуки: «У-у-у! Какой неаккуратный мальчик. Не убрал меня в коробку. У-у-у!» - загудел паровозик. «А-а-а! Какой неаккуратный мальчик. И меня не убрал в короб-ку. А-а-а!» – заплакала кукла. «Пам-пам-пам! Какой неаккуратный мальчик. Не убрал ме-ня в коробку. Пам-пам-пам!» - застучал мячик. «Би-би-би! Какой неаккуратный мальчик. И меня не убрал в коробку. Би-би-би!» - загудела машина. «Если в следующий раз Вова нас не уберет, то мы убежим от него!» - сказали все игрушки. Когда утром мальчик про-снулся, он сразу же убрал все свои игрушки и больше их не раскидывал.
3. Упражнение «Илюшины игрушки»
Логопед просит детей показать (и по возможности назвать) игрушки из сказ-ки. А потом вспомнить и изобразить, какие звуки издают эти игрушки.
4. Игра с мячом.
Взрослый читает и выполняет движения, дети повторяют.
Давайте поиграем в мячик.
Ты отбивай, и он заскачет.
Подбрось его до потолка.
Скорей лови, летит пока!
У логопеда один мяч. Он предлагает детям попросить его, например: «Дай мяч» («Дай»). Логопед бросает мяч ребенку и говорит: «Лови!» Ребенок возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
5. «Один - много»
Дети сидят на ковриках. Перед ними коробка с лежащими в ней мячиками и кубиками, на ковер выкатывается машинка.
Логопед. Сегодня мы будем складывать игрушки. Вот они (указательный жест в сторону коробки). Здесь мячики и кубики. На этих машинках мы бу-дем отвозить игрушки на их места. Саша, кати сюда большую машинку. (Ру-ками «показывает» размер машинки: разводит руки в сторону так, чтобы рас-стояние между ними соответствовало размерам машины в длину.) Дети, ка-кую машину прикатил Саша? Вот такую! (Снова жестом показывает размер машины, дети повторяют.) Я положила в машину один кубик. (Показывает количество кубиков на пальцах.) Маша, положи в машину тоже один кубик. (Жест «один»). Маша положила в машину один кубик. (Жест «один» выпол-няется совместно с ребенком.) Теперь Настя положит в машинку еще один кубик (жест «один»). Настя положила в машинку один кубик (жест «один» выполняется совместно с ребенком); и т.д., пока все дети не положат в ма-шинку по 2-3 кубика каждый и несколько раз не повторят жест «один».
Посмотрите, в большой машине теперь лежит много кубиков (жест «много»: развести руки над кузовом машины в стороны, как бы огибая руками все ку-бики сразу). Вот сколько!
Давайте покатаем машинку вон туда, к полочке. (Когда дети начинают под-талкивать машинку в нужном направлении, педагог несколько раз повторяет «Кати, кати!», стимулируя детей к произнесению этого простого слова в со-четании с движением машинки.) Машинка едет по ковру и гудит «Би-би!» (взрослый повторяет это звукоподражание совместно со всеми детьми.)
В течение всей игры каждому ребенку неоднократно задается вопрос «Что ты положил(а)!», или комментируется его действие «Ты положил(а) в машинку кубик».
7. Игра с разрезными картинками.
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением мячей и кубиков, предлагает детям показать и назвать (по возможности) их, а потом выбрать по одной картинке. После этого логопед выдает каждому ребенку такую же разрезную картинку и предлагает собрать ее.
8. Упражнение «Построй, как я»
Логопед строит из трех кубиков дом и комментирует свои действия: «Я строю дом». После этого предлагает каждому ребенку построить такой же дом. В первый раз для строительства домика достаточно взять три кубика. Когда логопед строит дом, он говорит: «Я строю дом», когда дети строят до-ма, логопед комментирует их действия: «Ира строит дом. Дима строит дом» и т. д.
9. Лепка.
Взрослый предлагает детям скатать из пластилина мячики. Дети выбирают понравившийся им цвет пластилина и с помощью педагога катают мячики. Логопед. «Максим лепит мяч. У Максима синий мяч. Илья лепит мяч. У Ильи желтый мяч» и т. д.


 
Алиса_ПушинскаяДата: Четверг, 30.10.2008, 00:00 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Консультант
Сообщений: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Очень желательно включать в занятия музыкальные игры. Можно сделать специальную музыкальную подборку с разными муз. отрывками разного характера, дать каждому отрывку название (например, "лошадки", "котята", "зайчики", "птички" и т.д.) придумать для каждого "зверя" движения:-) и вперед - играем -
когда слышим какой-то отрывок, то должны двигаться определенным образом. ДЛя начала (тем более для годовалых детей) достаточно трех рахзнохарактерных отрывков. Музыка должна быть характерная - прыгать как зайчики под какое-нибудь стаккато, легкое, (полька какая-нибудь)
птички летать - музыка должна быть легкая, подвижная, но с ровным ритмом, без скачков, играют флейты какие-нибудь... Ну и т.д. Даже не понимая речь, дети будут реагировать именно на МУЗЫКУ и двигаться так, как этого требует мелодия. Развиваются слуховые и двигательные центры, а значит и речь стимулируется, формируются положительные эмоции, образное мышление, игровая ситуация, и чувство ритма и т.п. и т.д.

В такую игру с тремя музыкальными фрагментами можн играть каждое занятие в течение 3-4 недель, а потом постепенно добавлять по одному новому фрагменту.

Такая игра очень развивает мышление, эмоции и речь.

Можно играть в музыкально-пальчиковые игры - и развитие моторики, и пение, и игра.

Музыкально-пальчиковые игры для детей раннего возраста (статья опубликована на сайте "Музыка интеллекта")

Вспомните всем известную игру в «Ладушки», в которую играли еще наши далекие предки. Это не просто народная пальчиковая игра под песенку-прибаутку. Это специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия, которые также развивают мелкую моторику, стимулируют нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, регулируют деятельность полушарий мозга.
Мы предлагаем вам еще несколько таких игр-упражнений. Выполняет их взрослый пальчиками малыша. Ближе к двум годам ребенок сможет выполнять эти упражнения уже самостоятельно.
Упражнения выполняются под специальное музыкальное сопровождение, которое оказывает дополнительное воздействие на деятельность мозга. Также благодаря музыке или пению можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете.

Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками, затем с переходом от левой руки к правой и обратно.
1. «Колечко» - это упражнение хорошо выполнять под вальс (музыку в размере 3/4). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, затем с переходом от одной руки к другой – в этом случае начинаем с левого мизинца, доходим до указательного пальца, переходим на правую руку с указательного пальца, доходим до мизинца и возвращаемся обратно к левому мизинцу.

2. «Камень-нож-бумага» - это упражнениe хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку, например под всем известную песенку «Гуси у бабуси». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь сжатая в кулак ; ладонь на плоскости стола; ладонь ребром на плоскости стола. Сначала учимся выполнять эти движения отдельными руками, затем вместе, затем с переходом от левой руки к правой.

3. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, (он должен быть достаточно большого размера, чтобы избежать скольжения), либо прикрепите его скотчем к поверхности. Вложите в обе руки малыша по карандашу или фломастеру. Обхватите своими руками его кисти и начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Рисовать хорошо под любую спокойную, плавную музыку. Не забудьте потом сделать на рисунке подписи и прочитать их.

Алиса Пушинская

 
ИринаДата: Четверг, 30.10.2008, 12:43 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Алиса_Пушинская Спасибо за совет, я пытаюсь включить в занятие музыку, но она в основном как фон, когда дети выполняют какое либо задание.
Мне очень понравилась идея с изображением разных животных под музыку, это могла бы быть отличная физминутка, но где можно скачать такую музыку? У меня есть несколько классических композиций, но они не подходят.
 
ИринаДата: Воскресенье, 02.11.2008, 16:43 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Игры для детей от года.

Прятки. Это самые обычные детские прятки, только прятаться можно весьма условно. Можно спрятаться за угол или штору. Можно закрыться платочком, просто отойти в сторону или даже закрыть глаза.

Ходьба восьмеркой. Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Расставьте кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40 – 50 см. друг от друга. Для начала используйте всего 2 штуки. Ребенок должен пройти «восьмеркой» между ними.

Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию.

Прищепки. Разноцветные прищепки прикрепите на круглую картонку. Изучаем таким образом цвета и тренируем пальчики.

Разноцветный мир. Надуйте разноцветные воздушные шарики и смотрите сквозь них. Пусть ребенок расскажет, что он видит. Также можно раскрасить акварелью оконное стекло, смотреть через цветные пленки или стекла.

Что нового?
Нарисуйте несложный рисунок, например дом, а затем покажите его ребенку. Потом попросите малыша закрыть глаза и отвернуться, и быстро дорисуйте что-то на рисунке (например, дым из трубы). А потом спросите «Что нового появилось на рисунке?».

Найди похожий предмет. В полотняный мешочек положите много разных предметов: мячи, кубики, машинки и другие. Затем возьмите какой-то предмет, например, мячик и попросите ребенка найти такой же. Запускайте ручки в мешочек, не подглядывая.

Вспомним день. В конце дня вспомните с ребенком, что произошло в этот день? Какой момент был самым существенным? Может быть, вы ходили в гости, или что-то вкусное приготовили? Давайте прошедшему дню названия. Вспоминайте не только хорошие события, но и печальные.

Интуиция. Возьмите в одно руку конфетку и спрячьте ее за спиной, попросите ребенка угадать в какой она руке. Практически всегда ребенок угадывает правильно.

Ходим на руках.
Положите ребенка животиком на мячик (диаметром примерно 20 см.), держите за ножки и, слегка, толкайте вперед, а потом назад. Это упражнение для развития ручек и пальчиков.

Когда ребенок станет легко справляться с этим, то можно держать его за ножки, и он сам пойдет на руках. Можно положить впереди игрушку, чтобы малыш пытался его достать.

 
NusyaДата: Среда, 12.11.2008, 18:01 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА (ОСЕНЬ)»

Цели:
Образовательные – формирование грамматического строя речи (различение существительных по числам; согласование прилагательных с существитель-ными в роде, числе); формирование пассивного словаря прилагательных; обучение соотнесению слов-признаков с признаком предмета.
Коррекционные – развитие правильного диафрагмального дыхания; развитие общей моторики, умение договаривать слова, словосочетания; развитие мел-кой моторики пальцев.
Воспитательные – формировать игровую деятельность детей.
Оборудование: листья, вырезанные из цветной бумаги, ткани разного мате-риала; грибы-игрушки, большой зонт.

Ход занятия:
1. Оргмомент.
Педагог приглашает детей в «лес». Дети паровозиком маршируют друг за другом и делают круг по комнате.
Заходи в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
2. Упражнение «Листопад»
На полу разложены листья разных цветов (красные, желтые, зеленые). Взрослый показывает один листочек (например, желтый) и просит найти и принести такой же. (Например: «Это лист. Лист желтый». Берет все листочки, которые принесли дети: «Это листья. Листья желтые». Затем спрашивает в какой руке у него лист, а в какой листья. Дети показывают соответствующую руку.
3. Дыхательное упражнение «Сдуй листок»
Взрослый показывает, как листок умеет летать: кладет листок на ладошку, делает губы трубочкой и дует на листок. Затем просит детей повторить. Дети сдувают листочки с руки логопеда, с собственной руки и с руки другого ребенка.
4. «Танец с листьями»
Ветер по лесу летал, Педагог раздает детям листья. Дети выходят
Ветер листики срывал. С ними и свободно располагаются
Мы ладошки подставляем по всему залу.
И листочки все поймаем
Припев:
Ветер, ветер-ветерок, Кружатся. Подняв листок вверх.
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. Присядают.

Дует, дует ветерок, Качают листочком вправо-влево.
И качает наш листок.
Очень холодно ему
На осеннем на ветру.
Припев
Листья на земле лежат, Дети приседают и прячут лицо за листок
Не найду никак ребят Воспитатель ходит между ними.
Где же спрятались ребятки?
Поиграю с ними в прятки!
Припев
Я кричу: «Ау! Ау! Воспитатель ищет детей.
Деточки, я вас зову!
Ау! Ау!
Потеряла вас в лесу!» Воспитатель качает головой.
5. Дидактическая игра «Какой? Какие?»
Педагог показывает детям определенный листок (большой, маленький, узкий, широкий, гладкий, шершавый), называет его и просит найти такой же. После того, как дети принесут нужный листок педагог говорит: (например) «Это большой лист. Он один. А это большие листья. Их много. В какой руке один лист, покажи. Правильно, это один лист. Он большой. В какой руке много листьев. Правильно, это большие листья». (Аналогично с другими прилагательными).
6. Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул - Подуть на пальцы.
«С-с-с»,- все листья Произнести звук «с-с».
С липы сдул...
Полетели, закружились Ладони обеих рук зигзагами плавно
И на землю опустились. опустить на стол.
Дождик стал по ним стучать: Постучать пальцами по столу,
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» произнести «Кап-кап»
7. «Найди гриб»
«Дождик закончился. Выглянуло солнышко. На полянке выросли грибочки. (Педагог показывает определенный гриб и просит детей сорвать такой же). Это гриб. Он большой. Найди такой же. Это грибок. Он маленький. Найди такой же. Это шляпка у гриба. Вот она. Это ножка гриба. Вот она. Ножка у гриба тонкая (толстая). Найди гриб с тонкой (толстой) ножкой. У этого гриба большая шляпка. Найди такой же» и т. д.
8. «Осенняя прогулка»
Если мы идем гулять, Ходьба на месте.
Зонт с собою нужно брать. Взрослый достает зонт.
Осенью от дождика
Спрячемся под зонтиком. Дети прячутся под зонтик педагога.
9. Игра «Солнышко – дождик»
Дети по сигналу логопеда бегают (ходят) в разных направлениях («Солныш-ко») или прячутся под зонтиком («Дождик»).


 
NusyaДата: Среда, 12.11.2008, 18:02 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (ЗАЯЦ И ЁЖ)»

Цели:
Образовательные – формирование пассивного словаря прилагательных; обу-чение соотнесению слов-признаков с признаком предмета; развитие звуко-произношения [на]
Коррекционные – развитие общей моторики, умения договаривать слова, словосочетания; развитие мелкой моторики.
Воспитательные – формирование умения коллективной деятельности, помо-гать друг другу.
Оборудование: игрушка зайчика, предметная картинка с изображением зай-ца, сюжетные картинки с изображением зайца; игрушка ежик,
Ход занятия:
1. Оргмомент - ищем зайца.
Взрослый: «Ребята, к нам сегодня зайчик и ежик собирались прийти в гости. Но где же они? Может быть, заблудились?»
Зайчик – ушки на макушке – Руками «сделать» ушки как у зайчика и попрыгать
Скачет, скачет по опушке. на двух ногах.
А за ним колючий ёжик Руки над головой, пальцы растопырить и шагать
Шел по траке без дорожек. на месте.
Педагог предлагает найти зайчика и ежика в игровом уголке.
2. Упражнение «Ноги и ножки»
Дети идут стайка за логопедом к игровому уголку.
Большие ноги шли по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
3. «Какой он?»
Педагог: «Ребята, вот и зайчик. (Показывает игрушку.) Здравствуй, заинька!» (Ведет диалог с зайчиком.)
- В чем ты ходишь, зайка славный? Может холодно порой?
- Летом в шубке серой, тонкой; в теплой, беленькой - зимой.
(показывает и называет изображение зайца в серой и белой шубках)
Саша, покажи зайку в серой шубке. Ильяс, покажи зайку в белой шубке.
- Что ты кушал, зайчик милый, или аппетит пропал?
- Грыз морковку в огороде; травку под кустом жевал.
(показывает картинки с изображением морковки)
4. Пальчиковые упражнения «Засолка капусты», «Маленький ежик»
Взрослый: «Зайчик, а что это за колючий мешочек рядом с тобой под столом лежит и фыркает? Так это же ежик колючий». (Достают из-под стола ежика-игрушку)
- Что ж ты, еж, такой колючий? (обращает внимание на то, что у ежика есть колючки)
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи!
«Иди ежик с нами играть, ребятки тебя не обидят. Давайте, детки, зайчика и ежика чем-нибудь угостим. Зайка любит морковку (показать морковку). Зай-ка любит капусту (показать капусту). Что зайка любит, покажи. Это капуста. Это морковка. Угостите зайку». (Дети «угощают» зайку – произносят «на»).
Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем, трем, Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующие посы-пание солью
Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
А серенький ёжик любит яблочко (показать яблоко). Ежик любит грибы (по-казать грибы). Что любит ежик, покажи. Это яблоко. Это грибы. Угостите ежика. (Дети «угощают» ежика – произносят «на»)
Маленький ежик, хлопки
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку поет. «фонарики» руками
«Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине грибок несу!
На спине грибок несу!
Самый сильный я в лесу! сгибать – разгибать руки в локте
5. Игра «Заинька»
- Что дрожишь, зайчишка бедный? Расскажи нам поскорей.
- Я боюсь лисицу, волка,
Ну ... и всех других зверей.
Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим. Лучше ты с нашими ребятами по-играй. (Дети стоят в кругу. Взрослый с игрушечным зайцем ходит по кругу. Он отдает зайчика любому ребенку и говорит)
Заинька, попляши,
Маленький, попляши.
Ты по кругу погуляй
И дружочка выбирай.
С Машей (Максимом, Настей…)
прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
6. Дидактическая игра «Покажи, где…»
Дети садятся за столы. Педагог выкладывает на столе картинки с изображе-нием зайцев: в серой шубке, в белой шубке, с морковкой, с капустой, спит, прыгает, и др. и предлагает показать какого-либо зайца.
«Саша, покажи Насте серого зайчика. Настя, посмотри: это серый зайка? (тем самым пытаясь добиться ответной реакции «да/нет» или кивка головой). Ро-ма, покажи Маше зайку с морковкой. Маша, посмотри: это зайка с морков-кой? « и т. д.
Потом убирает картинки и выкладывает большую картину зайца и спраши-вает: «У зайки длинные ушки. Покажи ушки. У зайки сильные лапки. Пока-жи лапки. У зайки короткий хвостик. Покажи хвостик». Затем раскладывает перед ребенком четыре картинки с изображением моркови, хлеба, капусты и огурца и спрашивает: «Что кушает зайка? Покажи. Покорми зайку».
«Унюхал серый еж, что зайку вы угощаете, и тоже прибежал. (Взрослый вы-кладывает на столе картинки с изображением яблока, свеклы, гриба и зерна). Что кушает ежик? Покажи. Угости ежа. (Показывает большую картинку с изображением ежа) У ежика колючие иголки. Покажи иголки. Максим, это иголки? У ежика короткие лапки. Покажи лапки. У ежика короткий хвостик. Покажи хвостик. Саша, это хвостик? и т. д.
7. Игра с ёжиком. (Используем игрушку-пищалку ежик).
Ежик выбился из сил – гладим ежика, жалеем.
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – трем, похлопываем по бокам ежика.
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, гладим ножки.
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, чешем, щекочем соответственно.
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал. давим на игрушку, чтобы запищал.
8. Рисование
Нашим зверятам уже домой пора. Давайте, ребятишки, зайке морковки пода-рим, а ежику - яблочки. (Дети раскрашивают по желанию морковку оранже-вым восковым карандашом или яблочко красным карандашом. При этом пе-дагог, помогая каждому ребенку, проговаривает на ушко фразы: «Маша красит морковку. Маша красит карандашом. У Маши оранжевый карандаш. Ро-ма красит яблочко. Рома красит карандашом. У Ромы красный карандаш».)


 
gjvbljhrfДата: Среда, 19.11.2008, 18:13 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Слова с кассеты"Забавные уроки"из песенок -игр для детей от 1,5 лет Сергея и Екатерины Железновых .
* * *
Где же,где же наши ручки,наши ручки,наши ручки?
Где же ,где же наши ручки,наши ручки,наши ручки?
Вот ручки,наши ручки,наши ручки,наши ручки.
Пляшут,пляшут наши ручки,наши ручки,наши ручки.
Пляшут,пляшут наши ручки.
Поплясали .Стоп.
Где же ,где же наши ножки,наши ножки,наши ножки?
Где же ,где же наши ножки,наши ножки,наши ножки?
Вот ножки наши ножки,наши ножки,наши ножки.
Пляшут,пляшут наши ножки,наши ножки,наши ножки.
Пляшут ,пляшут наши ножки.
Поплясали.Стоп.
Где же ,где же наши детки,наши детки,наши детки?Где же ,
Где же наши детки,наши детки,наши детки?
Вот детки ,наши детки наши детки,наши детки.
Пляшут,пляшут наши детки.
Поплясали стоп.
* * *
Вот лягушки скачут по дорожке вытянувши ножки -Ква,ква,ква.
Хорошо лягушкам жить в болоте,
Тёплая водица и трава.
Посмотрите -рядом ходит цапля с длинным острым клювом-Да,да,да!
Посидите тихо,тихо,тихо.
Вас не тронет цапля никогда.

(все песенки-игры повторяются и занимают малышей продолжительное время).

Прикрепления: 4390529.jpg (331.9 Kb)


Наталия Анатольевна
 
ИринаДата: Среда, 03.12.2008, 23:37 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Тема: “Вот Я какой!”

Цель:
помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
снятие эмоционального напряжения;
развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

[c]Ход занятия
Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

Педагог:

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...

Педагог:

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

 
Форум » Консультативный центр. » Кабинет специалиста по раннему развитию детей » Развивающие игры, игровые задания на занятиях.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг Сайтов YandeG Каталог сайтов iLinks.RU Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Gougle.Ru Рейтинг wcatalog.net.ru - Все для веб-мастера, полезные сервисы